{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Методы и инструменты анализа конкурентов в социальных сетях

Как и зачем анализировать конкурентов в соцсетях?

Какими бы креативными ни были ваш контент и стиль общения с аудиторией в социальных сетях, если вы не изучаете ваших конкурентов, вам будет очень трудно продвигать себя в соцмедиа.

Зачем нужно анализировать конкурентов в социальных сетях?

Анализ конкурентов в социальных сетях позволяет выявить сильные и слабые стороны их продвижения в соцсетях. С помощью конкурентного анализа можно узнать, какой контент вызывает наибольший интерес у аудитории, на какие темы подписчики реагируют негативно и какие посты, наоборот, вызывают положительную реакцию.

Знание сильных и слабых сторон конкурентов помогает отстроиться от них, сделать своё присутствие в соцсетях более заметным. Когда вы понимаете, как ведут себя конкуренты в социальных сетях, вы можете спрогнозировать их шаги и действовать на опережение. Потратив время и силы на изучение конкурентов, вы сэкономите себе ресурсы на создание контента, его продвижение и привлечение подписчиков.

Из каких этапов строится анализ конкурентов в социальных сетях?

  • Определите свою целевую аудиторию и своих конкурентов

Начинать анализ конкурентов стоит именно с анализа целевой аудитории вашего бренда. Когда вы знаете, кто пользуется товарами или услугами вашего бренда, вы понимаете, какие потребности пытаются удовлетворить ваши потребители. Следовательно, сможете определить, какие ещё компании предлагают вашей целевой аудитории решение их проблем.

  • Узнайте, на каких площадках продвигают себя конкуренты

Такую информацию можно легко найти на официальном сайте компании. Если же у вашего конкурента нет собственного сайта, стоит поискать его сообщества в социальных сетях вручную. Это не займет много времени.

  • Соберите информацию о конкурентах и проанализируйте её

Когда вы проводите анализ конкурентов в социальных сетях, нужно обязательно обратить внимание на визуальное оформление профиля бренда, публикуемый контент, аудиторию и её активность. Также важно изучить, как бренд коммуницирует с подписчиками, как вовлекает их в общение, как продвигает себя. Помимо этого, стоит посмотреть, что пишут о бренде в соцсетях за пределами его официальных страниц.

  • Используйте результаты анализа конкурентов

Определив сильные и слабые стороны конкурентов, вы можете составить или улучшить стратегию продвижения вашего бренда в социальных сетях.

  • Сделайте мониторинг конкурентов в соцсетях регулярным

Анализ конкурентов в социальных сетях будет полезным только в том случае, если он будет проводиться систематически и данные будут обновляться постоянно.

Как найти своих конкурентов?

Если вы не знаете, кто ваши конкуренты, есть несколько способов, как вы можете их определить.

Посмотрите, сайты или страницы каких компаний выдаёт поисковая выдача Яндекс и Google, когда вы вбиваете запрос, по которому вас может найти ваша целевая аудитория (например, “купить цветы оптом”, “онлайн-курсы по английскому”, “доставка продуктов на дом”).

Поищите конкурентов через социальные сети. Для этого можно воспользоваться поиском сообществ, введя нужный запрос, поиском по хештегам и геометкам.

Изучите отраслевые рейтинги. Многие из них можно найти в свободном доступе в интернете.

Посмотрите конкурентов через карты Яндекс, Google, 2ГИС.

Изучите статистику аудиторий через сервисы социальных сетей. Например, у Facebook есть инструмент Audience Insights, с помощью которого можно узнать, на какие страницы чаще всего подписываются представители вашей целевой аудитории.

Что именно нужно анализировать у конкурентов в социальных сетях?

  • Оформление официальных страниц

Обратите внимание на то, как заполнено описание профиля, есть ли контактная информация, указана ли ссылка на официальный сайт. Стоит также посмотреть, как оформлены аватар, фон, обложки актуальных историй, используют ли конкуренты брендированный визуальный контент. Изучите, задействуют ли ваши конкуренты виджеты и расширения, например, товарные витрины или встроенные рассылки. Самое главное — нужно понять, насколько удобна и понятна страница компании.

  • Публикуемый контент

Когда вы будете анализировать контент, которым наполняют свои страницы ваши конкуренты, постарайтесь найти ответы на несколько вопросов:

  1. Какие форматы контента предпочитают использовать конкуренты?
  2. На какие темы они пишут посты и есть ли у них рубрики?
  3. Как часто размещают публикации?
  4. Следят ли они за трендами?
  5. Публикует ли контент подписчиков?
  6. Пишут длинные или короткие тексты к постам?
  7. Насколько оригинальны их публикации? Встречали ли вы что-то похожее?

Ответив на эти вопросы, вы определите, на что делают акцент ваши конкуренты, как они пытаются выделиться и запомниться.

  • Аудитория и ее реакция на публикации

Внимательно изучите, кто подписан на страницы ваших конкурентов в социальных сетях, насколько эти люди соответствуют вашей целевой аудитории и как они взаимодействуют с контентом конкурента. Проанализируйте, на какой тип контента пользователи реагируют лучше, какие темы им нравятся, насколько активно они участвуют в обсуждениях, опросах и прямых эфирах. Особенно важно посмотреть, какие публикации провоцируют негативный отклик у аудитории и какие темы вообще не вызывают интереса.

  • Коммуникация бренда с подписчиками

Здесь стоит обратить внимание на то, какой стиль общения используют конкуренты в соцсетях, как быстро отвечают на комментарии, как реагирует на негатив. Помимо коммуникации внутри профиля компании, нужно также посмотреть, реагируют ли конкуренты на упоминания его бренда на других страницах.

  • Механики вовлечения подписчиков

Активные подписчики — ключ к бесплатному продвижению в социальных сетях. Поэтому, анализируя конкурентов, не забудьте изучить, как часто в сообществах проводятся конкурсы, игры, опросы, челленджи, прямые эфиры, насколько охотно аудитория принимает в них участие. Оцените, вовлекают ли бренды своих подписчиков в диалог, когда публикуют посты и истории.

  • Инструменты продвижения

Таргетированная реклама, вирусный контент, реклама в сообществах и у блогеров — изучите, как ваши конкуренты привлекают новых подписчиков, как часто они это делают, какие креативы используют. Для этого можно, например, заглянуть в Библиотеку рекламы Facebook или посмотреть активные рекламные объявления через “Информацию об аккаунте” на самих страницах конкурентов. Нужно проанализировать не только способы привлечения новых подписчиков, но и объем трафика, который идет из социальных сетей на сайт конкурента. В этом может помочь сервис SimilarWeb.

Проанализировав активность ваших конкурентов в социальных сетях, необходимо понять, для чего они вообще ведут страницы: для продажи, общения с нынешними клиентами, повышения осведомленности о бренде. Если у вас и ваших конкурентов разные цели продвижения в социальных сетях, то вы можете запросто сбиться с толку, когда будете создавать собственную SMM-стратегию, ориентируясь на эти бренды.

  • Что пишут о конкурентах за пределами их официальных страниц

Чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов в соцсетях, стоит изучить, что о них пишут пользователи в других сообществах. Вы сможете узнать, что нравится аудитории в бренде, что не нравится, что бы они изменили. Так вы поймете, каких пользователей вы сможете легче привлечь на свою сторону и на каких не стоит тратить рекламный бюджет.

Что делать после того, как вы собрали информацию о ваших конкурентах в соцсетях?

Следующий шаг после того, как вы собрали информацию о конкурентах, — выписать сильные и слабые стороны продвижения конкурентов в социальных сетях. Здесь вы можете написать про форматы контента, стиль общения, частоту публикаций, особенности вовлечения аудитории. Затем стоит внимательно изучить слабые стороны, проанализировать, почему публикации конкурентов не пользуются популярностью, почему вызывают негатив. Подумайте над тем, как вы можете избежать ошибок, которые совершают ваши конкуренты в SMM. После этого следует изучить сильные стороны продвижения конкурентов в соцсетях, придумать, как вы можете их улучшить и адаптировать под свой бренд.

Нужно понимать, что анализ конкурентов в социальных сетях необходимо проводить регулярно, потому что конкуренты могут изменить свою SMM-стратегию. В соцсетях могут появиться новые функции и будет полезным следить за тем, как конкуренты эти функции используют. Систематический анализ конкурентов поможет проанализировать, как бренды применяют ситуативный маркетинг, следят ли они за трендами и как на это реагирует аудитория.

Постоянный мониторинг конкурентов в социальных сетях требует много времени, внимания и сил. Зачастую приходится анализировать большие объемы информации, которые сложно обработать вручную. Чтобы облегчить себе задачу, можно задействовать специальные системы мониторинга, которые помогут собрать и проанализировать нужную информацию о конкурентах. Среди таких сервисов — Медиалогия.

Как Медиалогия поможет провести анализ конкурентов в соцсетях?

С помощью Медиалогии вы можете узнать:

  • сколько публикаций размещают ваши конкуренты в соцсетях;
  • какую аудиторию охватывают их посты;
  • какую реакцию вызывает их контент;
  • кто лайкает, комментирует и репостит их публикации.

Помимо этого, вы можете оценить:

  • кто и что говорит говорит о ваших конкурентах в социальных сетях;
  • на каких площадках и в каких блогах обсуждают их бренды;
  • в каком контексте упоминают ваших конкурентов и в какой тональности о них говорят;
  • кто поддерживает и кто выступает против вашего конкурента.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда