{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Понятийный глоссарий терминов по инструментам менеджмента инноваций

Данный глоссарий родился из ответов на вопросы руководителей организаций, заинтересованных в инновационном развитии организации, но которые находятся в самом начале этого длинного, но интересного пути.

Для понимания картины мира представления некоторых самых работающих на авторский взгляд универсальных инструментов менеджмента инноваций будет целесообразно представить следующую схему.

Глоссарий авторский и может отличаться от общепризнанных определений. Также в глоссарии даны далеко не все определения инновационного менеджмента, а только некоторые из них, которые по статистике являются самыми непонятными для начинающих, но заинтересованных в развитии инновационного процесса сотрудников.

Глоссарий по самым непонятным местам карты инструментов инновационного менеджмента

Аналитика внутренней среды - это, в первую очередь, опросник для сотрудников с обработкой результатов, которые должны быть вовлечены в инновации, например "Диагностический опросник уровня зрелости инновационного развития организации" . Далее для понимания того, насколько в организации развиты инновации, требуется посвящение в инновационную кухню компании от сведущих в соответствующих процессах сотрудников. Напоследок, для формирования заключительных выводов необходимо провести мини-сессию (минимум на 2 часа) с командой компании с обсуждением результатов анкетирования, и определением набора инструментов для первичного запуска инновационного процесса в компании. То, как команда воспринимает результаты анкетирования и предлагаемые инструменты, также является пищей для понимания инновационности корпоративной культуры (важнейшей составляющей инновационного процесса организации). Все это дает понимание уровня зрелости инноваций организации. Есть общепринятые классификации, но можно и собственную классификацию установить для организации, чтобы в будущем ей знать куда стремиться, и понимать какие нужно преодолеть поинты, чтобы перейти на следующий уровень.

Lean Canvas и Business Canvas Model - это инструменты бизнес-моделирования инновационных продуктов. Во всем технологическом мире признаны в качестве стандарта. Описывают для каждого продукта ключевые ценности, целевую аудиторию, партнеров, ключевые виды деятельности, модель коммерциализации. Инструмент позволяет сформулировать модель и далее протестировать каждый блок с помощью выработки и проверки гипотез. Этот процесс позволяет осуществить переход от теоретической бизнес-модели продукта к работающей модели. Lean Canvas - модификация Business Canvas Model, в которой применяется бережливый подход к запуску стартап-проектов. Данная модифицированная модель позволяет быстрыми и дешевыми способами запускать продукты, максимально приближая этап начала коммерциализации за счет запуска продаж на этапе минимальной функциональности MVP. Если у компании есть более или менее готовый продукт, и под это есть бюджет, то лучше брать бизнес-канву, если зачаточный стартап, то лин-канву.

Инструменты Customer Development, включая дизайн-мышление и Growth Hacking - это инструменты определения того, что действительно нужно клиентам в отношении вашего продукта. Осуществляется через опросы клиентов, проектирование их клиентского пути (CJM - Customer Journey Map),через формирование и проверку множества гипотез. Цель - выработать максимально ценный для клиента продукт, в котором будет максимально длинный срок использования, и которым он будет максимально удовлетворен на всем жизненном цикле этого продукта (и желательно чтобы еще рекомендовал его всем).

UNIT - экономика - это экономика продукта. Идея в том, что, чтобы зарабатывать на продукте, стоимость привлечения пользователей плюс стоимость обслуживания должны быть меньше, чем компания будет зарабатывать с клиентов на всем жизненном цикле использования продукта. Это то, почему озон в 2021 году как компания убыточная, но как бизнес-модель прибыльная, что выражается в том, что компания оценивается инвесторами на бирже в серьезную сумму денег.

Инструменты коллективной работы поддержки инноваций могут быть самые разные. Самые популярные - Notion, Trello, Jira, Яндекс.Трекер, Asana, Miro, leanstack и другие. Те, на которых можно выстроить инновационный процесс. Для управления идеями часто в крупных компаниях используют внутрикорпоративные порталы, модифицированные под эти задачи. Это уже второй вопрос на чем, первостепенными являются вопросы "кем" и "как".

OKR (Objective и Key Results) - это очень простая и мощная методика управления по целям, по которой работают в Google и др. Идея в том, что у каждой команды и сотрудника должно быть на период, например, квартал по три измеримых цели, которые должны обеспечивать одну неизмеримую, но понятную и мотивирующую задачу. Эта система не должна быть связана с системой вознаграждения, и эти задачи и цели формируются и устанавливаются снизу.

Если статья показалась Вам полезной, буду рад видеть в своих подписчиках в телеграм-группе.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null