Какой бывает контент-стратегия?
Контент-стратегия - это основной инструмент для производства и публикации контента, который помогает понять, как мы работаем с материалами на наших платформах. Каждый элемент контента должен иметь определенную цель, быть измеримым и работать на достижение целей бренда в социальных сетях.
При разработке стратегии следует предложить клиенту наиболее подходящий вариант и объяснить, почему именно этот вариант лучше всего подойдет. Варианты контент-стратегии могут быть изменены и корректированы под конкретные потребности.
Существует 5 основных видов контент-стратегии:
1. 3H (Hero, Hub, Help)
Эта стратегия была изначально разработана для YouTube и позволяет охватить аудиторию и удержать пользователей на платформе. Стратегия 3H состоит из трех типов контента:
• Hero - охватный контент для увеличения всех метрик, например, небольшие контентные спецпроекты или коллаборации раз в месяц.
• Hub - регулярный вдохновляющий и продуктовый контент.
• Help - информация с дополнительной ценностью, полезный контент, предназначенный для рекламы.
Стратегия 3H подходит для больших брендов с большой командой продакшена. Она имеет прозрачные цели и проверенный метод, но сложно выдерживать ритм в потоке информационных событий и ситуаций.
2. Who 'n' How
Эта стратегия подходит для брендов, которые хотят стать полезными медиа, но не могут быть экспертами во всем. Она основана на контенте от лидеров мнений и профессионалов в своих областях, которые делятся своим опытом и кейсами.
Who 'n' How рекомендуется для новых медиа, таких как финансы, банки и IT. Она позволяет создавать ценный и шерабельный контент, который имеет высокий уровень доверия у подписчиков. Но этот подход требует длительного и дорогостоящего процесса поиска и согласования экспертов.
3. Agile стратегия
Гибкий подход к постингу, где мы не зависим от рубрик, но имеем список направлений.
Дает больше свободы и возможность синхронизироваться с календарем инфоповодов.
Кому подойдет: малому и среднему бизнесу, где нет бесконечных итераций и правок, а каждая единица контента не согласовывается неделю командой в 30 человек.
Плюсы: Можно оперативно выпускать ситуатив.
Минусы: Отсутствие планирования, всегда реактивный контент. Редко есть готовый продакшен под контент соответственно, мало времени, чтобы что-то произвести.
4. Сегментный подход
Представляем, что соцсети - это хаб для принципиально разных аудиторий, а наша главная задача - дать нужный материал для каждого сегмента.
Поэтому мы делим под них рубрики и делаем контент целенаправленно.
Кому подойдет: крупным брендам с разной ЦА и фокусом на одну площадку.
Плюсы: Контент снимает боль конкретного сегмента. Более пристальное изучение аудитории.
Минусы: Смешение аудиторий на одной платформе - это всегда не оК, сложно разделить потоки инфы.
5. Спринт стратегия
Периодическое обновление стратегии - каждые 2-3 месяца. Аналитика после каждого периода и опциональная замена направления.
Кому подойдет: брендам, которые ищут свое позиционирование и тестируют коммуникацию, методы, месседжи и т. п.
Плюсы: Тестирование - всегда супер. Возможность повышать ценность каждой единицы контента.
Минусы: Слишком частая смена вектора в одном аккаунте может оттолкнуть аудиторию.
6. Evergreen стратегия
Создание контента, который не устаревает со временем, а остается актуальным и интересным для аудитории в течение длительного времени.
Кому подойдет: брендам, которые хотят создавать контент с высокой ценностью для своей аудитории и увеличивать свою экспертность в отрасли.
Плюсы: Создание контента с долгосрочной ценностью для аудитории. Привлечение новых аудиторий и удержание существующих.
Минусы: Нужно уделить больше времени и усилий на разработку контента, который будет оставаться актуальным на протяжении длительного времени.
7. User-generated content стратегия
Создание контента, созданного самими пользователями бренда. Это могут быть фотографии, видео, отзывы и т.д.
Кому подойдет: брендам, которые хотят вовлечь своих пользователей и создать более живое и интерактивное сообщество.
Плюсы: Более живое и интерактивное сообщество. Возможность использовать контент пользователей в качестве социальных доказательств и увеличивать доверие к бренду.
Минусы: Не всегда легко получить качественный контент от пользователей. Может потребоваться больше времени и усилий на управление и модерацию пользовательского контента.
Как вообще можно было Agile приплести то?
гибкий подход к стратегии, только название имеет смысл, остальное описано
Agile это вообще не про это.. хватить пихать термины незнаючи
я знаю, что такое Agile и что ты имеешь в виду;)
Но это прежде всего просто слово, которое переводится, как «Гибкий» и его можно использовать где угодно ;)
В том числе в названиях, где оно подходит. И пихаю не я, название данной стратегии дано давно.
В чем прикол выпячивать свою некомпетентность?