{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем имейл-маркетинг полезен блогерам и как собрать лояльную аудиторию: теория и 17 крутых личных рассылок

Новая реальность такова, что за ответом люди идут в поисковик, а за советом — в соцсети к инфлюенсерам. Мы доверяем блогерам, на которых подписаны, и это нормально.

Как правило, у блогера есть одна основная площадка для продвижения: Instagram, YouTube, личный блог или что-то другое. Даже если там всё хорошо — нужно расширять аудиторию и повышать охваты, чтобы продвигать свою экспертность. Приходится искать новые площадки и, даже, чем чёрт не шутит, снимать челленджи в TikTok или запустить собственную рассылку. Танцевать на камеру дано не всем, а вот заботливо упаковать полезный контент в письмо — легко.

Как раз об имейл-маркетинге для блогеров сегодня и поговорим. У интернет-магазинов и крупных брендов нет исключительной лицензии на захват почтового ящика. Ниша для авторского контента есть, и она вполне востребована. Рассказываем, зачем нужно туда идти и как в ней закрепиться.

Блогеры и постоянная борьба за внимание аудитории

Давайте подумаем, а чем же по сути постоянно занимаются блогеры? Рассказывают своей лояльной аудитории об интересных вещах и делятся своим мнением. Им жизненно необходимо привлекать внимание к контенту и регулярно напоминать о себе, чтобы не погрязнуть в забвении на задворках цифрового мира.

Для этого в ход идут разные приёмы в зависимости от площадки: в Instagram устраиваются прямые эфиры, видеомейкеры на YouTube просят подписаться на канал и нажать на колокольчик, а в Телеграм можно настроить уведомления на канал. К продвижению через имейл-маркетинг блогеры приходят не все и не сразу.

Рассылка — это в первую очередь способ сформировать вокруг себя более лояльную аудиторию и делиться мыслями не публично. Во вторых — ещё один источник монетизации, ведь заинтересованные люди готовы платить за эксклюзивный контент от блогера. Если вы до сих пор сомневаетесь, то вот убедительная статистика:

Скажем, есть некий Алексей, который работает журналистом в крупном СМИ, ведёт Телеграм-канал об искусстве, выкладывает ролики на YouTube-канал о своих путешествиях, да и в целом очень разносторонний человек, за жизнью которого с интересом наблюдают подписчики.

Алексею этого мало и он хочет раз в месяц делиться каким-то личным контентом, интересными мыслями и находками. Такой формат не подходит ни для одной из тех площадок, на которых журналист сейчас публикует контент. Поэтому он решает запустить собственную имейл-рассылку, чтобы в свободном формате агрегировать публикации и разбавлять это рассуждениями и рекомендациями. Хороший выбор, Алексей!

К тому же, этот канал продвижения легко монетизировать, если установить разумную цену за подписку на рассылку. Это, кстати, замотивирует и самого Алексея делать качественные письма и делиться с подписчиками действительно уникальным контентом, который больше нигде не будет опубликован.

Рассылки — это про персонализацию и выносливость на длинных дистанциях

Перед тем, как выстроить стратегию, нужно знать, кто находится по ту сторону экрана. Здесь имейл-маркетинг на голову выше Instagram и YouTube, ведь последние проигрывают в персонализации. В соцсетях вы не владеете данными о пользователях, а значит, персонализировать контент сложнее и дороже. Да, в комментариях и сторис можно общаться со своими подписчиками, но когда диалог идёт на регулярной основе и будто бы один-на-один, лояльность читателя значительно повышается. Плюс, всегда есть вариант интегрировать небольшой опрос, чтобы лучше понимать предпочтения читателей.

Не забывайте об усилиях, которые требуются для создания того или иного контента. Кто хоть раз снимал видео для YouTube знает, что на создание десятиминутного ролика уходит несколько часов, а то и дней. А вот рассылку можно автоматизировать так, что только 20% писем придётся настраивать вручную, а остальные 80% будут уходить автоматически. Тут главное — грамотно сегментировать и персонализировать контент для базы пользователей.

Для достижения видимого результата в имейл-маркетинге важны регулярность и терпение. Первые выпуски рассылок могут получиться скомканными, но это окей. Со временем нащупаете формат, уникальную подачу и начнёте получать удовольствие от процесса. Главное — не бросать дело на полпути.

Как собрать базу для рассылки

Ключевое слово здесь — «собрать». Не покупать ни в коем случае. Даже за сто тыщ миллионов. Да, сбор займёт какое-то время, но и отдача от такой базы будет в разы выше. Вот несколько вариантов:

1. Форма внутри или в конце каждой статьи блога

Одной на страницу будет вполне достаточно. Держите в голове то, что потенциальный подписчик — это ваш друг. Сделайте акцент на пользе от рассылки, а не на том, что от человека нужен только его адрес в базу (уверены, что это не так!).

Форма подписки в конце первого выпуска «Главреда»

2. Ссылка на подписку в профиле соцсети

Работает обычно как созданный в конструкторе одностраничник с формой подписки или вечный Taplink для Instagram.

Ссылка на Taplink в профиле Сергея Хабарова

3. Всплывающий попап с предложением оставить адрес

Только не через 10 секунд нахождения на сайте. После прочтения статьи или просмотра пятнадцати страниц — вполне. Агрессивные попапы только увеличат показатель отказов, а база так и останется пустой.

Попап на «Шуфлядке», который вызывается по клику

Помните о равноценном обмене: предложите читателям приятный бонус за подписку. Например, уникальную статью с ценной информацией, электронную книгу, бесплатную услугу, скидку и другие материалы, которые вы можете оторвать от сердца ради заветного имейла. Кстати, персональные данные собирают многие, а вот предлагают за это что-то взамен — единицы.

Что и как писать блогеру в рассылке

1. Пишите как обычно

Когда блогер запускает рассылку, у него уже есть значительное преимущество: он знает свою аудиторию и как вести с ней диалог. Это значит, что дополнительно проводить исследования не нужно. Люди, которые на него подписались, изначально шли за его авторским голосом. Тут коммерческим брендам остаётся только завидовать, ведь им приходится нащупывать tone-of-voice месяцами.

2. Анонсируйте выход новых материалов

Подогревайте интерес читателя и увеличивайте трафик на блог. Ещё один неплохой вариант — поделиться старыми топовыми статьями, которые подписчик мог пропустить.

3. Предложите клиенту эксклюзивный контент

Просто накидать в письмо ссылок на статьи не пойдёт. Это можно найти и самостоятельно, а вот рассказать о чём-то экспертном эксклюзивно в письме — сработает. Это может быть образовательный курс или цикл статей, которых нет в общем доступе на сайте. От такой рассылки точно будет трудно отписаться.

4. Тестируйте новые форматы

Ваши подписчики могут стать отличной фокус-группой, на которой можно протестировать экспериментальный контент и оценить, насколько он будет интересен основной аудитории блога. Главное, не забыть встроить инструменты обратной связи в конце письма. Например, простое голосование: «Хотите ли вы получать больше подобного контента?»

5. Делайте в рассылках интерактив

Имейл-подписчик значительно лояльнее обычного подписчика в соцсети, поэтому простые человеческие радости вроде игр «угадай художника по фрагментам картины» отлично работают в имейл-маркетинге.

6. Собирайте средства

При личном обращении в письме проще попросить подписчика подписаться на Patreon или объявить о сборе средств на новый проект. В этом случае исключены реакции хейтеров в комментариях — это останется только между вами и подписчиками.

Делай как профи

Подборка крутых личных рассылок, с которых не стыдно взять пример.

Максим Ильяхов

В чём фишка
Максимум полезности и простых примеров работы с текстом.

Чему поучиться
Тому, насколько можно прокачать личный бренд.

Как подписаться
Много где. Например, на странице всех выпусков «Главреда» или странице первого письма из цикла «Информационный стиль».

Сергей Король

В чём фишка
Интересные статьи на разные темы в небанальной подаче.

Чему поучиться
Авторскому стилю и тому, что можно сделать рассылку платной.

Как подписаться
Вот здесь за 100₽ в месяц.

Иван Сурвилло

В чем фишка
Журналист, который рассказывает обо всём: от личного опыта до понравившихся фильмов и книг. Много полезных рекомендаций.

Чему поучиться
Делать каждую рассылку особенной и делиться тем, что попробовал сам и тебе понравилось.

Как подписаться
На этом лендинге в виде письма. Там же можно посмотреть некоторые выпуски.

Женя Лепёхин

В чём фишка
Полезная рассылка основателя дизайн-студии о текстах, типографике и, конечно, о дизайне.

Чему поучиться
Что даже если ты основатель дизайн-студии — не обязательно всё время писать только об этом.

Как подписаться
Вот тут, а заодно и посмотреть статьи от автора и несколько рассылок для примера.

Анастасия Аликимович, «Шуфлядка»

В чём фишка
Короткие рассказы один или два раза в неделю.

Чему поучиться
Юмору и заботе о читателе.

Как подписаться
На этом чудесном лендинге и заценить шутку про три рассылки в неделю.

Оля Морозова, «Экспрессо»

В чём фишка
Ньюслеттер три раза в неделю обо всём важном, что происходит в мире.

Чему поучиться
Минималистичному оформлению и подаче серьёзных новостей.

Как подписаться
Вот здесь. Обязательно долистайте до конца страницы, где лежит архив с последними выпусками.

Людвиг Быстроновский, «Недиван»

В чём фишка
Мотивация для «людей-тряпок» от «человека-тряпки»: как стать кем хочется, но оставаться собой.

Чему поучиться
Оформлению и понимаю того, что с классным иллюстратором рассылка становится ещё краше.

Как подписаться
По этой ссылке, где всё очень подробно и дружелюбно описано.

Иван Шкиря, «Мурашки»

В чём фишка
Поучительные жизненные истории с крайне приятным минималистичным оформлением.

Чему поучиться
Что можно рассказывать байки на большую аудиторию в рассылках, как если бы ты травил их в баре с другом.

Как подписаться
На странице «Мурашек».

Тимур Зарудный

В чём фишка
Рассылки о внимании и наблюдении за собой в нескольких вариантах.

Чему поучиться
Вдохновиться делать очень много всего и не бояться заниматься разными вещами, которые тебе интересны.

Как подписаться
Доступные рассылки все здесь. Там же можно удивиться всему, что Тимур успевает делать.

Сергей Капличный, «Развивейшн»

В чём фишка
Сразу несколько авторов готовят «мощный контент», который раз в месяц приходит к вам на почту в виде электронного журнала.

Чему поучиться
Упорству, подходу и проработке материала

Как подписаться
За 100₽ вот тут.

Макс Черепица

В чём фишка
Саморазвитие, осознанность и новые выпуски каждую среду.

Чему поучиться
Легкой подаче материала.

Как подписаться
На этом лендинге, где нет ничего лишнего.

Ната Покровская

В чём фишка
Рассылка о том, как всё успеть (нет).

Чему поучиться
Описанию личного опыта и честности с читателями.

Как подписаться
Ввести свой адрес на этой странице.

Сергей Хабаров

В чём фишка
Это, скорее, эссе с развёрнутыми размышлениями, чем рассылка.

Чему поучиться
Философии.

Как подписаться
Там же, где и почитать последние выпуски.

Виктория Стеблина

В чём фишка
Рассылка о личной эффективности по пятницам.

Чему поучиться
Говорить о том, что, казалось бы, уже всё сказано.

Как подписаться
На этом лендинге, где нет ничего кроме формы подписки, но всё равно выглядит стильно.

Владимир Кондрияненко, «Посольство хаоса»

В чём фишка
Эффективные методики и советы, хоть и снова про психологию.

Чему поучиться
Легкой подаче сложных тем.

Как подписаться
Здесь через форму, а заодно и почитать несколько статей.

Кирилл Олейниченко

В чём фишка
Дайджест от дизайнеров для дизайнеров.

Чему поучиться
Визуализации и оформлению.

Как подписаться
На этом крайне подробном и красиво оформленном лендинге.

Валентина Евтюхина

В чём фишка
Автор канала Digital Eve о цифровой, финансовой, технологической и медийной грамотности.

Чему поучиться
Одна тема = одно письмо.

Как подписаться
Здесь, а заодно и прочитать, зачем это всё нужно.

Ещё рекомендуем изучить статью о том, как зарабатывать на рассылках, посмотреть подборку 7 рассылок, которые сделают день лучше от Wonderzine и подробно изучить большой текст о 40 рассылках, на которые стоит подписаться от Texterra.

Выводы и полезные приёмы для создания личной имейл-рассылки

Каждый из примеров в подборке — уникален. То, что работает у одних, может не сработать у других. Вот приёмы, которые сделают персональную рассылку лучше:

Прозрачность. В форме подписки на рассылку чётко объясните читателям, какие письма они будут получать, как часто и что получат в обмен на свой имейл.

Не прячьтесь за клише и не подражайте. Людям интересны искренние мысли и чувства.

Поменьше воды. Короткая подводка к полезной статье сработает лучше полотна вымученного текста.

Оригинальная визуальная подача. Проработайте дизайн иллюстраций и вёрстку письма, продумайте стилистику и сделайте рассылку оригинальной.

Не делайте рассылку ради рассылки. Будьте полезными читателю и позаботьтесь о том, чтобы он получал то, ради чего подписывался. И даже больше.

0
4 комментария
Valeriya Bereza

Немедленно захотелось сделать личную рассылку)) 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Terentev

Ну наконец-то :)

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Графова

Очень неочевидная штука для блогеров.. Не хотелось бы, чтобы они все шли в рассылки. Пусть сидят в своих Инстаграмах, ей-богу..

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Аликова

таплинк, хороший сервис но не более. я продаю одежду и в своем бизнесе выбрала решение https://dip.link. хотя у них не много функций, но они бесплатны

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда