{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Mailfit Agency

Как выявить лучшее диджитал-агентство на тендере? Подробный гид для организаторов закупок

Руководство крупным заказчикам: как проводить тендеры среди диджитал-агентств так, чтобы все были довольны.

Тендер — это конкурс на оказание заказчику услуг или на закупку определённого продукта. В диджитал-бизнесе это могут быть, например, SaaS-сервисы, услуги по отрисовке логотипа или продвижению сайта.

Виды тендеров

Разберём основные понятия. Тендеры делят на три группы по типу организатора:

  • Государственные тендеры. Проводятся государственными, бюджетными и муниципальными учреждениями. Регулируются подобные тендеры 44 статьёй Федерального закона.
  • Закупки для компаний с госучастием. Их проводят компании, частично или полностью принадлежащие государству, компании с регулируемой деятельностью и естественные монополии. Например, «РЖД» или «Газпром». Регулируются такие закупки 223-ФЗ.
  • Коммерческие закупки. Их, как правило, организует крупный частный бизнес. Регулируются они 448 ГК РФ и 135-ФЗ.

Ещё тендеры делятся на открытые, закрытые и с ограниченным участием.

  • В открытых тендерах участие могут принять все желающие игроки отрасли, информация о таких закупках должна быть размещена публично.
  • В закрытых участвуют только заранее отобранные заказчиком компании.
  • В тендеры с ограниченным участием могут попасть только компании, чей продукт соответствует специфическим требованиям.

Где размещать информацию о тендерах, чтобы их увидели крутые агентства

Все крупные агентства имеют отдел по работе с закупками, где знают, какие электронные торговые площадки (ЭТП) мониторить для интересных заказов. Всего их около 200, но мы перечислим основные.

Государственные торговые площадки

Коммерческие площадки (проводят торги по 223-ФЗ)

Как оценивать агентства в тендерах

По цене

Всё просто — кто даст самую низкую цену, тот и победил.

Самый неэффективный способ отбора победителей. Заказчик получает посредственное качество, а компания, которая «пролезла» ради заказа по цене, редко имеет статус профессионала на рынке. Такие заказы берутся «для портфолио» — агентства готовы работать в минус и не всегда рассчитывают свои усилия, срывая сроки.

Совет: не оценивайте агентства исключительно по цене, демпинговать умеют все, а вот давать качество — немногие.

По срокам

Критерий является ключевым для типов закупок «запрос цен и котировок» и «запрос предложений».

Сроки предоставления заявок составляют примерно от 7 дней в первом случае и до 10 — во втором. Критерий работает вкупе с качеством на длинных дистанциях и не всегда важен при разовых задачах. Если агентство отрисовало отличный логотип за 3 дня, а конкуренты сделали за 5 ещё лучше, то выберут более качественную работу.

Совет: не опирайтесь и на сроки как на единственно верный критерий оценки работы агентства. Быстро — не значит качественно.

По качеству

Фактор критичен при длительной совместной работе заказчика и агентства над проектом.

Чтобы получить максимальное качество в регулярных услугах, лучше всего дать агентствам тестовое задание. Так можно понять подход к решению задач и уровень профессионализма агентств, после чего выбрать лучших.

Совет: выбирайте агентства по качеству выполняемой работы, предоставляемого сервиса и степени готовности проникнуть в задачу. Это сразу будет видно после выполнения тестового задания

Какое давать тестовое задание

Три правила:

1. Тестовое не должно требовать от агентств сверхусилий.

Однако, если агентство решит показать себя и сделать что-то сверх ТЗ — это хороший знак. Например, составив презентацию по услуге не на 50, а на 150 слайдов, агентство даёт понять, что обладает для этого ресурсами и опытом. Важна и степень проработки этих слайдов, чтобы это не оказалось пылью в глаза заказчика.

2. Не следует в качестве тестового запрашивать объёмную задачу, которая является частью основного ТЗ.

Это сразу настораживает и отталкивает участников, причём, вы сами можете даже не собираться никого обманывать, но подозрение такой тендер вызовет. Например, на тендере появляется такое тестовое — написать стратегию продвижения компании в интернете. Исполнители напишут разные варианты стратегий, а после тендера заказчик объявит, что остаётся с предыдущим подрядчиком, оставив все варианты стратегий себе.

Такое поведение неэтично — в любых сферах подобные заказчики быстро зарабатывают плохую репутацию «чаек» и «сборщиков креатива». Уважающие себя агентства будущие тендеры таких компаний будут обходить стороной.

Совет: давайте конкретные задания, не входящие в состав основной задачи. Например, сделать аудит сайта и предложить решения по улучшению посещаемости.

3. И, наконец, оплачивайте тестовое.

Если агентство часто участвует в тендерах, оно может на них разориться. Трудозатраты на конкурсных задачах ударные, поэтому хорошо, если вы дадите возможность отбить хотя бы операционные расходы.

Почему? Поясняем.

Тестовое задание — это полноценная задача. Возьмём, к примеру, создание стратегии продвижения.

Это значит, что аккаунту нужно собрать информацию о компании (минимум 3 часа), сейлзу составить презентацию и коммерческое предложение (около 4–5 часов), маркетологу упаковать всё это (3 часа), а руководителю, чьё время самое дорогое, проверить всё тестовое от начала до конца.

А теперь представьте, что таких тендеров несколько и агентство участвует в трёх на этой неделе. Немного остаётся времени на текущих клиентов, правда?

Уважительное отношение к исполнителю — залог успешного совместного сотрудничества и отличный старт для долгосрочных партнёрских отношений. Оплачивая тестовое задание, вы уже на этом этапе даёте понять, что уважаете труд агентств, а не ищете халявы.

Откатные схемы

Откаты реализуются через специфические требования к продукции, которую может поставить только одна фирма, или невыполнимые сроки, к которым компания, давшая взятку, уже всё подготовила. Схем очень много. Но такое сотрудничество плохо для всех участников сделки. Вот почему:

  • Выгодоприобретатель только один, причём не компания, а конкретный человек. Тот, кто берёт откат.
  • Заказчик не получает лучшего предложения на рынке. Компания получает предложение от тех, кто привык действовать нечестно, что не гарантирует совместной стабильной и долгосрочной работы.
  • Исполнитель, который даёт откат, тратит дополнительные ресурсы и рискует на два года поменять род деятельности на исправительные работы (Статья 291 УК РФ).

Итоги

1. Выбирайте агентства по качеству, а не по цене.
2. Не ставьте сверхзадачи в тестовом задании — достаточно той, которая поможет определить компетентность агентства по критическим для вас факторам.
3. Оплачивайте тестовое задание.
4. Не используйте откатные схемы — от них, в конечном счёте, страдают все.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

Статус бота Veles
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
SMM-кейс: бар Сайгон (г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна)

Бар Сайгон радует петербуржцев уже 5 лет. Часто его принимают за одноименный советский бар, который посещал еще сам Виктор Цой. Однако это, скорее, дань старому Сайгону.

null