{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как убрать копирайтерский «балласт» из маркетингового перевода

При переводе статей, написанных в контент-маркетинговых целях, очень хорошо видно, как платят копирайтеру — за объем или за смысл. Если за объем, текст можно «сушить» очень жестко, — и все равно не факт, что высушишь весь. Недавно попался хороший примерчик из маркетингового перевода:

Если переводить это в лоб, что мне и сдал на проверку переводчик, то получится нечто типа:

Технологии навсегда изменили ландшафт диджитал-маркетинга. Сейчас есть много способов, как рассказать о компании и ее продукции. Маркетологи могут повысить вовлечение пользователей на сайте и увеличить продажи, если будут использовать имеющиеся в распоряжении инструменты.

Вроде все так, но есть нюанс — в последних двух предложениях смысла буквально на пол-предложения (выделил желтым) , остальное — тот самый балласт (т. е. слова, которые ничего нового нам не сообщают, в данном случае дублируется смысл первого предложения: новые технологии = новые инструменты).

Таким образом, последние два предложения можно просто преобразовать в перечисление примеров применения новых инструментов — рассказывать о продукте, удерживать посетителей на сайте, поднимать продажи. Всё. Если эти смысловые дубли учесть, весь абзац схлопнется без особых смысловых потерь. Например:

Технологии навсегда изменили ландшафт диджитал-маркетинга — у маркетологов появилось еще больше возможностей рассказать о компании и ее продуктах, повысить вовлеченность посетителей сайта и поднять продажи.

Вместо трех предложений одно, вместо 33 слов — 24. Профит.
Надеюсь было полезно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда