{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему останавливается развитие сотрудников в компании

Как руководители влияют на сотрудников

У нас же кризис в стране, да?

В одной из компаний по этому поводу сокращение зарплат. Руководитель разнес всем бумажки, которые нужно подписать. Он давно обещал лучшим сотрудникам повышение в должности. Они готовы подписать, лишь бы компания сохранила устойчивость, но попросили: «Повысь нас в должности – просто припиши в названии senior. Мы на снижение зарплаты согласны, но нам важно повышение в трудовой книжке». Руководитель ответил: «Скажите спасибо, что не уволили», и предложил покинуть кабинет.

Сотрудники в очередной раз обалдели от такого управления. Сначала они хотели пойти к вышестоящему руководству с просьбой дать им другого начальника. А сейчас в рабочее время они обсуждают с другим агентством переход туда всей команды.

Руководитель не увидел возможности дать сотрудникам мотивацию. Не среагировал на потребности. Для себя он все сделал правильно: сократил затраты на ФОТ и не дал повода повысить этот ФОТ в будущем. Это его влияние на сотрудников и на будущий результат компании.

Еще пример.

Руководитель в своем кабинете жалуется знакомому из другой компании: «Все гениальные идеи в этой компании – мои. Сотрудники ничего стоящего придумать не могут. Только исполнители, и то неважные». В этот момент в кабинет постучали. Зашел сотрудник и попросил посмотреть макеты, которые он сделал для новой рекламной кампании. Руководитель наорал: «Придешь, когда я позову. Нечего ко мне ходить, когда в голову взбредет».

Руководитель в своем кабинете жалуется знакомому из другой компании: «Все гениальные идеи в этой компании – мои. Сотрудники ничего стоящего придумать не могут. Только исполнители, и то неважные». В этот момент в кабинет постучали. Зашел сотрудник и попросил посмотреть макеты, которые он сделал для новой рекламной кампании. Руководитель наорал: «Придешь, когда я позову. Нечего ко мне ходить, когда в голову взбредет».

И потом этот начальник хочет, чтобы люди у него были инициативные.

А сотрудник этот захотел работать дальше? Он потом пойдет домой с ощущением ненужности, никчемности. Может, выместит свою злость на ком-то по дороге или на своих детях, им же нечем возразить.

Руководитель имеет большое влияние на сотрудников, даже когда они уже ушли из офиса.

Нужен ли психологизм?

Во многих компаниях практикуют внутреннее обучение. Сотрудники выбирают тему и готовят какую-то учебную активность для своих коллег. Так все обмениваются опытом и знаниями. Однажды я готовилась к такому внутреннему обучению руководителей. Я педагог и хорошо знаю особенности обучения взрослых. Поэтому свой курс для руководителей решила начать с важной темы – осознания, понимания роли руководителя в компании и в команде. Не только понимания, что руководитель должен распределять задачи, собирать, как на грядке, урожай, и раздавать за него премии или тумаки. Руководитель должен понимать, какое влияние он оказывает на людей, как он влияет на каждого сотрудника, который потом достигает или не достигает результатов.

Моя мысль при подготовке обучения была такой: прежде чем давать инструменты управления, нужно повысить уровень осознания того, как руководитель влияет на окружающих. У него больше власти, а значит, хочет он того или нет, он оказывает влияние. И это должно осознаваться, пониматься и управляться самим руководителем.

Генеральный директор мне тогда сказал: «Весь этот психологизм – полная чушь. Дай им алгоритмы делегирования, контроля и обратной связи. Для управления этого достаточно».

А что бывает, когда у руководителя есть алгоритмы, но нет понимания? Тогда руководитель руководствуется исключительно собственными установками и убеждениями. Это к ним он применяет техники, а не к живым людям. Результат получается плачевный.

Как установки и ограничивающие убеждения руководителей мешают компаниям

Вот пример того, как установка руководителя работает против самого руководителя. Я ее чаще других слышу, когда студенты начинают обучение в нашей Школе руководителя:

«Я работаю для вдохновения, ради идеи, чтобы мир лучше сделать. А сотрудники работают только ради денег. Они совсем из другого теста».

9 из 10 руководителей

Здесь и нужно это осознание, знание основ психологии, чтобы понимать, что и почему происходит.

  • Если руководитель думает, что люди работают только ради денег, он и вести себя будет так же. Например, когда будет ставить новую задачу, будет говорить: «Я за это доплачу». Если у сотрудника не получается, будет угрожать лишением премии. Все это может быть неосознанно, ведь эти установки чаще всего не осознаются самими людьми. Они просто уверены, что это правда, точно так же, как то, что Земля круглая, это просто факт.
  • Когда руководитель мотивирует людей только деньгами, люди научаются реагировать только на такие стимулы в отношениях с этим руководителем. Когда в следующий раз он придет и скажет: «Ребята, у меня интересная задача!», они спросят: «А что мне за это будет»? Если ничего, то и делать не будут.
  • Руководитель укрепляется в установке, что деньги для сотрудников – единственная движущая сила. И так по кругу.
  • Тут речи быть не может о том, чтобы люди приходили с идеями. Никто ведь не объявлял вознаграждение за самостоятельность. Значит, руководитель будет вынужден находиться на уровне микроменеджмента, и до стратегических, действительно управленческих задач ему будет как до Китая пешком.
Школа руководителей Я начальник

Некоторые студенты, поступая в Школу руководителя, спрашивают: «Могу я начать обучение сразу с того места, где вы начинаете инструменты давать? У меня с управленческой позицией все отлично». Нет, не можете.

Без замены кривых установок на продуктивные, без развитой рефлексии, без критического мышления прежде всего по отношению к себе, но с технологиями управления, вы не руководитель, а обезьяна с гранатой. Это манипулятор, который и сам не знает, где, что и когда бомбанет.

Любое обучение руководителей мы начинаем именно с этого – с работы с установками. Эта работа идет через все обучение. К третьему модулю у большинства наступает прям прозрение, они заметно вырастают в своих суждениях и решениях.

Установки, ограничивающие убеждения руководителя – тот потолок, в который упираются в своем развитии сотрудники. Они и есть та причина, по которой сотрудники уходят от руководителя в поисках лучшего.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда