{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка товаров: нововведения

Большая часть продукции в России подлежит обязательной маркировке. Перечень таких товаров приведен в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р. Рассказываем, что включает в себя маркировка товара и какое оборудование понадобится для работы в системе.

Требования к маркировке товара в России

В соответствии с нормами Закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 обязанность по маркировке продукции возлагается на субъектов-участников оборота товаров. Это лица, включая компании и ИП, которые занимаются:

● Производством таких товаров.

● Оптовой или розничной торговлей.

● Импортом продукции.

● Поставками.

Закон о маркировке товаров обязывает указанных лиц обозначать позиции из официального перечня с учетом приведенных сроков. Список утвержден в Распоряжении № 792-р и, к примеру, включает: сигареты, папиросы, шины, покрышки, постельное и столовое белье, мороженое, сыры, фотокамеры, обувь, некоторые предметы одежды для женщин, мужчин и детей. Маркировка электробытовых товаров или бытовой техники не производится.

Также обозначать нужно те позиции, в отношении которых утверждены специальные нормы. Это, в том числе следующие виды продукции:

● Табачная, безникотиновая и никотиносодержащая – Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 224.

● Молочная продукция – Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2099.

● Упакованная вода – Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 841.

● Духи, туалетная вода – Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957.

● Лекарственные препараты – Закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ.

Нововведения по маркировке в 2023 году

По закону об обязательной маркировке товаров в 2023 году в силу вступит ряд изменений по обозначению продукции. Нововведения затронут производителей, импортеров и продавцов в розницу жидкостей для электронных сигарет. Начиная с 15-ого декабря, им нужно было зарегистрироваться в единой системе маркировки товаров «Честный знак». Если по состоянию на 14-ое декабря компания уже являлась участником данного эксперимента, повторная регистрация не требуется. С 25-ого декабря необходимо наносить соответствующие обозначения на продукцию импортерам и производителям. Вносить данные об оборотах жидкостей розничные и оптовые продавцы обязаны с 1-ого апреля 2023.

Кроме того, 1-ого марта вступает в силу требование об обязательной перемаркировке обувных остатков для продавцов, которые ввели их в оборот по упрощенной схеме до 1-ого июля 2020 г. Старые коды прекратят действовать с 1-ого апреля 2023 года, работать по ним больше не получится. Начать перемаркировку остатков можно уже сейчас и провести ее вплоть по 31-ое марта 2023.

В 2023 году обязательной станет маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Данное требование распространяется не только на производителей указанной продукции, но и на продавцов, а также импортеров. Сроки следующие:

● С 01.03.2023 и не позднее 7 дней с момента начала деятельности – требуется пройти регистрацию в системе. Для труднодоступных и отдаленных местностей срок продлен до 30 дней (Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2173).

● С 01.04.2023 – обозначению производителями и импортерами подлежат пиво и с/а напитки в кегах.

● С 01.10.2023 – обозначению производителями и импортерами подлежат пиво и с/а напитки в упаковке из пластика и полимера. Запрет не действует в отношении продукции в обозначенной упаковке при условии производства или ввоза в страну до 01.10.2023.

Какие устройства и сервисы нужны для маркирования товаров

Чтобы зарегистрироваться в системе «Честный знак», нужно заключить договор с оператором, подать заявление и авторизоваться в личном кабинете. Для этого вам понадобится онлайн-ККТ, которая оснащена ПО для маркировки. Кроме того, потребуются сканер кодов, терминал сбора данных, система ЭДО. Дополнительно на руководителя компании придется оформить УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) или КЭП.

Советуем отнестись к нововведения внимательно, чтобы избежать инцидентов в будущем!

0
1 комментарий
Vadim Kuzhakov

Государство решает... Бизнес подстраивается..... Друзья ОГРОМНЫЙ вопрос.... На складе Имеется много обуви с кодами маркировки которые получены по упрощенной схеме... По решению минпромторга необходимо эту обувь перемаркировать, но к сожалению сейчас нет информации по ее ввозу в РФ, нет кода таможенной декларации, нет ИНН импортера. А без этих сведений получить новый код не представляется возможным.... И это означает смерть для предприятия, минус 3 рабочих места, минус налоги для государства. Это действие минпромторга больше похоже на выстрел себе в ногу, а не прогрессивные шаги экономического развития.....
Скажите кто знает как быть в этой ситуации ? Кто сталкивался? Я думаю этот вопрос на повестке много у кого.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда