{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Sergey Fedosov

Как мы сделали медицинскую экосистему, которая делает запись к врачу минутным делом

Меня зовут Сергей Федосов, я — основатель сервиса отзывов о врачах ПроДокторов. Расскажу о том, как моя команда, решая задачи собственного проекта, создала медицинскую экосистему, которая решает задачи онлайн-доступа к медицинским услугам.

В прошлом я хирург, и многие пациенты часто просили порекомендовать хорошего врача. Так я понял, что люди могут учиться на чужом опыте, и создал площадку отзывов. Долгое время проект оставался только идейным, без коммерческой составляющей. Монетизацией стала запись к врачу: пациент заходит в профиль доктора, читает отзывы, и, если соглашается с мнением авторов — записывается, а клиника платит сервису комиссию с записи.

Как правило, врачи совмещают работу в государственных и частных учреждениях (это связано с льготными пенсионным начислениями, которых частная клиника не даёт), поэтому идеальный процесс на “ПроДокторов” может развиваться по двум сценариям: найти врача (в среднем, по данным сервиса, это занимает 15 минут) и определиться по времени, в которое удобно записаться на приём, или найти врача и определиться с клиникой, в которую удобнее добраться. Готово. Ты уже на полпути к здоровью. Вроде всё идеально.

Алло, а доктор Петров завтра принимает? А когда принимает?

Но есть одна весьма неудобная особенность, которая рушит все сценарии этой системы. В России 90% клиник не имеют своего онлайн-расписания. Чтобы записаться на приём к доктору, нужно позвонить в клинику и уточнить свободно ли завтра/в четверг/в третью субботу декабря у кардиолога Петрова? А что если тебе нужно записаться ночью? (по статистике около 20% пациентов записываются поздно вечером или ночью). Тебе ведь просто никто не ответит. Если не случилось чего-то экстренного, то многим людям этого уже достаточно, чтобы расстроиться и забить на здоровье, но это еще не всё. Во многих клиниках тебя, по-прежнему, запишут в тетрадку карандашом. Нередко запись сбивается, происходят накладки в расписании. Запись на 12:00, вот ты уже час в клинике, но впереди еще 3 человека.

Интерфейс расписания доктора на ПроДокторов prodoctorov.ru

Я подумал о том, как эту боль с расписанием преобразовать в преимущество сервиса. Беседовал с главврачами. Оказалось, что многие клиники не готовы организовать собственную онлайн-запись, не говоря уже о том, чтобы синхронизировать эти данные со сторонним ресурсом. То есть надо организовать процесс записи и со стороны медучреждений.

Почему клиники не могут организовать запись самостоятельно?

  • Это стоит приличных денег. Лицензия на продукт известного российского разработчика ПО обойдется клинике примерно в 360000 рублей. Но купить лицензию на медицинскую информационную систему недостаточно, чтобы закрыть вопрос. Если добавить ежемесячное обслуживание и ФОТ на сисадмина, то годовое содержание программы может оцениваться в неплохой аппарат для УЗИ.

  • IT-недостаточность. Даже если бюджет клиники или муниципального учреждения позволяет разработать собственную МИС (медицинскую информационную систему), то далеко не каждый главврач может поставить адекватную задачу на разработку ПО. Мне потребовались годы работы, чтобы понять, как соединить медицинские задачи и возможности программирования.
  • Не с чем сравнить. Многие руководители клиник не видят проблемы в отсутствии внутренней информационной системы и электронной записи. То есть необходимо еще убедить их внедрить IT-решение в медицинский менеджмент.

Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам

Решение о том, что расписание клиник возьмет на себя ПроДокторов далось легко. В этом есть прямая заинтересованность сервиса отзывов — с возможностью записаться к врачу наша основная функциональность становится дешевле и проще. А вот в разработке МедЛок (бесплатная медицинская информационная система, которую мы создали) пришлось решить несколько непростых задач.

Хранение персональных данных

Мы создали распределенную систему хранения персональных данных. Это позволило гарантировать высокую степень защиты данных, но дает определенные сложности при работе. Нам приходится обслуживать сразу несколько серверов и тратить время на алгоритмы обезличивания и шифрования данных пациентов. Разработана трёхуровневая авторизация, которая защищает дополнительно от утечки данных по неосторожности пользователя. Сначала авторизуется компьютер, а после этого выдается логин и пароль администраторам, это позволяет защититься от ситуации, когда пароль попадет к третьим лицам. В отличии от физических токенов, которые тоже можно выдернуть и унести с собой, сделать в нашей системе это намного сложнее. Данные хранятся на разных серверах и собираются на компьютере внутри контура клиники. Если украдут даже два из трех серверов, то не будет понятно, о каком пациенте идет речь.

Интуитивно понятный интерфейс

Мы также потратили очень много времени на то, чтобы клиникам было очень легко начать работу в нашей системе. Активируя учетную запись, клиника получает сразу настроенный интерфейс со всеми врачами и филиалами этой клиники, размещенными на ПроДокторов (МедЛок тянет оттуда списки сотрудников и филиалов), где сразу настроена прямая запись. Приятная функция drag&drop в расписании помогает перенести запись — пользователь просто перетаскивает её на другое время. Это сокращает время на обучение администраторов, минимизируя ошибки на первоначальном этапе, которые могут боком выйти пациентам.

Интерфейс расписания врачей в МедЛок prodoctorov.ru

Производительность

Back-end у нас написан на Python с использованием Django Rest Framework. Это самый крупный фреймворк, у нас уже был удачный опыт использования. Front-end написан на Vue.js. У нас были изначально высокие требования к реактивности, т.е. чтобы front-end обновлялся без перезагрузок страницы. Vue.js показался наиболее подходящим. В МедЛоке поддерживаются веб-сокеты, а также возможна работа в нескольких вкладках. По переключению фокуса между вкладками переподключаются веб-сокеты, благодаря чему пользователю не нужно обновлять страницу, чтобы видеть наиболее свежую информацию. Это особо приятно для тех клиник, в которых МедЛоком одновременно пользуются несколько сотрудников. Не все платные МИС уделяют должное внимание этой функции, и, при открытии более одной вкладки, происходит сброс на логинку.

Польза МедЛок

Медлок — программа для частных клиник и муниципальных медучреждений, которая реально помогает поднять медицинский менеджмент на другой уровень. Изначально, мы думали о том, как решить свои бизнес-задачи. Когда проект стал внедряться, мы поняли, что наша цель — глобально упростить процесс получения медицинских услуг в стране, сделать этот процесс комфортным для всех участников.

Для пациентов

  • Не надо звонить

  • Можно оформлять запись ночью

  • Можно выбрать врача и посмотреть, в каких клиниках он работает, в какое время свободен для записи
  • Синхронизация с ПроДокторов позволяет решить все задачи пациента — выбрать врача и записаться в одной вкладке браузера.

  • Программа может использоваться в частных и в государственных клиниках

Для клиник

  • Программа бесплатная
  • Синхронизация с ПроДокторов позволяет получить максимально упрощенный обмен данными с сервисом отзывов
  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Возможности аналитики позволяют автоматически рассчитать зарплату совмещающим врачам, вести учёт расходников и настраивать выгрузки данных для маркетинговых инструментов
  • Защита персональных данных пациентов
  • Бесплатная служба поддержки

Цифровизация социальной сферы происходит в разы медленнее, чем финансовой: прогрессивность онлайн-услуг медицины или государственного образования не сравнится с дистанционными возможностями условной налоговой службы или даже пенсионного фонда. Большинство клиник в России всё ещё не готовы предоставить своим пациентам онлайн-запись. Для пациентов это означает, что еще какое-то время придется ставить себе напоминание позвонить в клинику, чтобы записаться к врачу, расписание которого на следующую неделю пока не составлено, потому что оно (расписание) у него в блокноте, а врач на приёме. А для экосистемы ПроДокторов и МедЛок означает, что зона роста просто огромная.

{ "author_name": "Sergey Fedosov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 19, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 192367, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Dec 2020 13:33:07 +0300", "is_special": false }
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересная статья, спасибо!

1

Спасибо! 

0

Все упирается, к сожалению, что записываешься через ваш сайт, приходишь в поликлинику... а записи не видят. И вообще нужно записываться по телефону.
И не важно, что колл-центр не работает, дозвониться не реально. Это никого не беспокоит.

0

Спасибо, что сообщили о проблеме. Записи в поликлиники на ПроДокторов нет. В системе ОМС выгодно чтобы пациент был приписан, но на прием не ходил. 

1

У конкретных врачей через ПроДокторов есть запись - и как я понял, она падает в поликлиннику. 

0

Записи падают в частные клиники - в их медицинские информационные системы (МИС) или в МедЛок. 

1

Если я подключил запись сам по себе по она упадёт мне на телефон в виде смс и дальше я "должен позвонить человеку в течение 10 минут". Поэтому не всегда так как Вы пишите. 

0

В Москве в поликлинику можно записаться круглосуточно, включая стоматологию (только что пользовался).
Но и там есть нюансы, которые нужно знать и учитывать:
- к зубному врачу записи нет;
- к стоматологу-терапевту - ЕСТЬ)))

1

Мы находимся где-то посредине между аптекой и врачами, и хотим попасть в ваш сервис, с полезностью/выгодой для всех трех сторон: пациента, вашего сервиса (оплата комиссии) и для нас.
То есть, если пациенту необходимо бальнеологическое лечение и он хочет/может/предпочитает получить его на дому, он может заказать доставку на дом рекомендованных ему бальнеологических средств.
И конечно, дополнительные рекомендации/консультации/ по применению он может получить прямо у нас.

0

Честно говоря, вы сильно ближе к аптеке. Поэтому искать маркетфит вам логично именно там. Понимаю трудность вашей ситуации: такого рынка в стране нет.

1

вы сильно ближе к аптеке.

Важно, что аптеки так не считают. И дистрибьюторы, снабжающие аптеки, тоже.
А вот врачи, понявшие наш продукт, с удовольствием рекомендуют нас своим пациентам, с пользой для них, с выгодой для себя.

0

Врачи делают тоже самое с лекарствами) Интересная аналогия? Посмотрите на действия фармкомпаний в ситуации выхода нового лекарства.

1

Посмотрите на действия фармкомпаний

Смотрю, вижу, пускаю слюни...

Приятельница, д.м.н., постоянно по зарубежным конференциям летает, с промо-докладами.
У нас несколько другие бюджеты.

0

Сам делал бронирование и интересно, почему нет расширенного функционала записи. Нет, например, запись на интервал - все равно когда, запись на занятые слоты - на случай отказа, подтверждения записи, обмен времени с другими записавшимися и т.п. удобные случаи из практики.

0

Запись на интервал и обмен времени с другими записавшимися потребуют внимания и времени самими пациентами, а затем ещё и контроль итоговой ситуации администратором клиники. По нашему опыту пациенты хотят быстро записаться без звонка администратора, без согласований, без разговоров. Такую возможность даёт только онлайн запись на временной слот с прямой передачей информации в МИС клиники.

1

Наверно, Вы правы. Только непонятно, откуда есть опыт невостребованности, если предложенного функционала нет.

0

"Мы так считаем и все тут"

1

Большинство клиник в России всё ещё не готовы предоставить своим пациентам онлайн-запись. 

Придумал элегантный способ обойти эту проблему, никого не беспокоя. Могу сделать, если интересно.

0

Я об этом даже не задумывался. На днях проходил обследование в https://www.major-clinic.ru/ записался без проблем.

0

А я вот просидел час неделю назад. Предложил во время обследования, врачу - хозяину клиники сделать онлайн запись, тот просто пожал плечами ( у нас мол такого нет ). В очереди сидело человек 20. При том что прием проходил по мин 30. 

До этого за неделю предлагал другому врачу владельцу электронную запись, тот сказал, я не высовываюсь, а то налоговая решит, что слишком много зарабатываем, раз позволяем себе лишнего.

У всех разный опыт,

0

Сергей, а почему на рынке нет такого же ветеринарного сервиса?

0

У меня есть несколько гипотез. Маленький рынок как на стороне хозяев питомцев, так и на стороне ветеринаров. Большая часть хозяев не ищет лучшего ветеринара, а идёт к ближайшему. Один ветеринар лечит все болезни, а значит выбор происходит тоже только один раз, что убивает retention.

0

П. 3 - однозначно нет. Лечу регулярно своего котенка, сейчас у них специализация.
Ветеринарок пруд пруди. Везде очереди, в день обращения к спецу часто не попасть. Консультация немногим дешевле врачебной. А сайта нет... Контакты передаются на форумах. ред.

0

Я вот тоже, как кот свалился с 5 этажа и перенес уже 2 операции проникся этой темой. Могу сделать сам весь функционал, часть уже почти готовая. Но только в компании, сил продвигать одному эту тему уже нет.

0

Мне срочно нужен ваш контакт.Как выйти на вас?

0

Тут есть кнопка для личных сообщений. Сверху рядом с колокольчиком
 

0

Да я уже написал давненько

0
Читать все 27 комментариев
Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

«Тинькофф» начнёт внедрение ипотеки с рефинансирования кредитов своих клиентов в других банках Статьи редакции

В 2019 году компания закрыла направление ипотечного кредитования из-за неприбыльности.

Бывший университетский журнал обошёл Forbes по выручке: как Harvard Business Review стал большим медиа Статьи редакции

The Generalist разбирает бизнес с «вечными темами», на который приходится треть всей выручки Гарвардской бизнес школы.

В HPB работает 450 человек, в то время как NYT и The Economist нанимают по 4700 и 2500 сотрудников соответственно The Generalist
Усиление защиты неквалифицированных инвесторов

11 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон, усиливший защиту прав физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.

«Азбука вкуса» впервые за 15 лет обновит логотип и шрифт Статьи редакции

Изменились и цвета — компания выбрала другие оттенки зелёного.

«Азбука вкуса»

Увидеть этих птиц в естественной природе достаточно сложно. Небольшие птицы имеют неяркий окрас и предпочитают селиться около водоемов в густых зарослях сирени или ивняка. Поэтому специалистам приходится проводить подсчеты пернатых по голосам, выбирая подходящий для этого сезон.

Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Бизнес на доверии: отец и сын подбирают забытые пароли от биткоин-кошельков за 20% от найденной суммы Статьи редакции

В 2021 году сумма биткоинов, к которым пользователи потеряли доступ, достигла $160 млрд. Программисты Крис и Чарли Бруксы считают, что 2,5% из них ещё можно вернуть. О том, чего они ждут от клиентов и как гарантируют безопасность, — в пересказе HypeBeast.

Чарли и Крис Бруксы из Нью-Гэмпшира, США Crypto Asset Recovery
Apple начала разработку алгоритма для выявления депрессии и детского аутизма — WSJ Статьи редакции

Чтобы избежать проблем с конфиденциальностью, компания разрабатывает алгоритмы, которые не будут отправлять данные на сервера Apple.

Revolut запустит в США торговлю акциями без комиссии в приложении Статьи редакции

Это позволит сервису конкурировать с Robinhood и Square, отмечает CNBC.

Как обрабатывать заявки в соцсетях и перестать терять клиентов: руководство для бизнеса

Студия Чижова рассказывает, как правильно обрабатывать заявки в социальных сетях и повышать конверсию в продажу.

Как продавцу приветствовать покупателя в социальных сетях
null