{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Диспетчерская - лицо управляющей компании

Какие продукты может предложть своим клиентам управляющая компания или застройщик

Что и для кого?

Предметная область

Продукт: Диспетчерская - обслуживание жильцов

Бизнес-процесс: Управление заявками клиентов

Провайдер сервиса: Управляющая (недвижимостью) компания

Возможный стейкхолдер: Крупный застройщик с большими обёмами

Подрядчик: Вендор специализированного отраслевого промышленного решения

Целевое решение: Диспетчерская как облачный сервис

Интеграции: Внутренние ИС, в том числе, КХД

Цели

Улучшение качества обслуживания клиентов (собственники и арендаторы жилых и торговых помещений)

Повышение эффективности работы сотрудников (диспетчеры и инженеры)

Улучшение бизнес-метрик и показателей

Обеспечение прозрачности и управляемости бизнес-процессов и финансовых показателей

Сокращение издержек на эксплуатацию, поддержку и развитие информационной системы

Оптимизация продуктовых показателей и метрик

  • product market fit
  • time to market
  • adoption
  • mau\dau
  • etc

Использование отраслевой экспертизы и синергетического эффекта

Высвобождение IT и продуктовых ресурсов и экспертизы для развития перспективных направлений:

  • Застройщик.Ремонт - сервис и маркетплейс по первичному и текущему ремонту и дизайну помещений
  • Застройщик.Аренда - региональная платформа по управлению арендой жилых и коммерческих помещений
  • Застройщик.Финанс - площадка для торговли первичными и производными финансовыми инструментами, обеспеченными профильными активами

Стратегия

Перейти на промышленное облачное решение

Передать на аутсорсинг комплекс организационных и IT-процессов по обслуживанию и развитию сервиса и решения

Оптимизировать финансовые потоки и показатели

Обоснование

Текущее состояние (гипотетическая архитектура)

Бизнес-процесс работы с заявками клиентов реализован на базе следующих (компонентов) информационных систем (ИС):

  • диспетчерская - front для диспетчеров
  • хранилице заявок и их статусов - back и интеграционая шина
  • front для инженеров - мобильное приложение
  • front для клиентов - мобильное приложение
  • оменклатурно-справочная инфорация - по объектам и сотрудникам (инженерам)
  • управление доступами и KYC

Решение создано, эксплуатируется и поддерживается собственными силами, и развёрнуто на собственной инфраструктуре.

Недостатки (гипотетическое усреднение)

Сложно и дорого поддерживать и развивать как саму ИС, так и инфраструктуру, равно как и соответствующую экспертизу внутри компании

Решение устарело с точки зрения требований бизнеса, функционала и архитектуры

В ходе эксплуатации выявлены существенные недостатки и просчёты проектирования. Например, связанные с использованными в решении структурами данных и их иерархией. Устранение этих недостатков и дальнейшее развитие функционала и архитектуры ИС собственными силами сложно, долго и дорого.

Целевое состояние

Внедрено облачное решение компании, предосталяющей промышленное решение в качестве облачного сервиса. Решение заменяет back и фронт для диспетчеров, инженеров и клиентов.

Сделана интеграция с внутренними ИС.

Проведена миграция данных и процессов.

Эксплуатация и поддержка передана компании-провайдеру сервиса.

Выстроен процесс обновления и развития (в том числе, в форме заказной доработки) функционала ИС силами компании Habex

Преимущества

Оптимизация процессов эксплуатации, поддержки и развития ИС - предсказуемость затрат и сроков, снижение рисков

Оптимизация финансовых потоков - CAPEX → OPEX

Доступ к отраслевой экспертизе и возможность масштабирования функционала и области применения решения

Высвобождение внутренних ресурсов и экспертизы для применения в других задачах и предметных областях

Возможность для улучшения продуктовых и бизнес-метрик

Бизнес-требования

Нефункциональные требования

Требования

  • доступности, производительности и отказоустойчивости
  • уровня сервиса - SLA
  • обязательств по развитию платформы - патчи, релизы, CSD

Целевые показатели (с учётом возможностей масштабирования)

  • Объём необходимых (облачных) ресурсов
  • Скорость обмена данными
  • Плотность потока данных
  • Количество и объём заявок
  • Количество пользователей

Функциональные требования

Front

Диспетчер

Требования по

  • фильтрации и поиску открытых заявок
  • работе с историей заявок
  • изучению и анализу истории заявки
  • одновременной работе с несколькими заявками
  • редактированию и дополнению содержимого заявки
  • изменению статуса заявки
  • обмену информацией с инженером и жильцами - может быть реализовано с помощью дополнительных статусов
  • работе со структурой объектов
  • работе с личными бизнес-показателями

Инженер

Требования по

  • работе с назначенными заявками - принять, отказаться, комментировать, изменить статус (в том числе, запросить информацию)
  • запросу истории заявок (и работ) по объекту или жильцу
  • работе с личными бизнес-показателями

Пользователь (жилец)

Требования по

  • созданию заявок - различные каналы
  • просмотру информации и статуса по открытым своим заявкам и по истории своих заявок
  • редактированию и отзыву заявки и созданию повторной, или связанной заявки
  • возможности присоединиться к коллективной заявке - по совпадению (или взаимосвязи) объектов - с возможностью в дальнейшем работать (почти!) как со своей заявкой

Администратор

Управление пользователями и доступами

Изучение и анализ логов и отчётов в том числе, по бизнес-показателям

Продвинутые инструменты анализа заявок (как открытых, так и истории)

Back

Базовые требования к функционалу работы с

  • заявками
  • аналитикой и отчётами
  • ролями и объектами системы, включаю структуру данных

Интеграции

Требования по интеграции с

  • внутренними информационными системами
  • (временно) с Legacy платформой
  • дополнительными функциональными модулями провайдера, например, аналитическим, или CRM

Требования безопасности

Требования контроля и управления доступа к данным и функционалу

Ролевая модель, в том числе доступа к данным

Вводная (гипотетическое требование от ИБ): хранилище (КХД) должно быть on premise (не в облаке)

Требуется понять

  • что (какие данных), как и когда отправлять в КХД из облака (и обратно)
  • как синхронизировать данных в облаке и КХД и как обеспечить целостность данных
  • и продумать архитектуру интеграцию облака с КХД

Простейший вариант (если это устроит ИБ)

В КХД храним только закрытые заявки (историю заявок). При этом, на достаточную для целей аналитики и отчётности глубину, оставляем историю в облаке.

Что касается структуры данных (нормативно-справойной информации) то какая-то их часть хранится в облаке. Хотя бы метаданные, позволяющие диспетчеру в режиме on-line проследить привязку заявки к объектам - возможно, без и полной информации об этих объектах. В идеале, в облаке должна храниться синхронная копия всей структуры данных.

Дорожная карта

  • Сбор, уточнение и согласование требований, в том числе межпроектных
  • Разработка и согласование итоговой архитектуры, включая структуры данных и необходимые интеграции
  • Оценка трудозатрат, включая внутренние → оценка сроков и бюджета
  • Проработка рисков
  • Разработка процессов взаимодействия и схемы коммуникаций
  • Определение состава пилота (MVP, PoC) и последующих этапов ввода функционала, миграции данных и переключение заявок и пользователей
  • Защита проекта
  • Старт основной части проектных работ
  • (Итеративно) контроль, коррекция, отчётность
  • Тестирование, включая UAT
  • Миграция данных
  • Переключение нагрузки - пробный запуск (большой пилот - возможно в форме A\B теста)
  • Переключение всей нагрузки на новое решение
  • Вывод из эксплуатации legacy решения
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда