Текст как продукт. Или внезапно о пунктуации

(Продуктовый практикум поверх барьеров)

Помните анекдот про экзамен и студента с единственным выученным билетом про блоху? Так вот, это ещё и анекдот про генезис профессиональных искажений. Если вы часто думаете о продуктах, то и сами слова для вас начнут приобретать продуктовые характеристики. А уж фразы и тексты – и подавно!

Когда в к кому-то обращаетесь письменно, вы (будем надеяться) делаете это не просто так, а для достижения какой-то цели (решения задачи). Ваш текст в этом случае является продуктом (в том числе, и в (высоко)научном смысле слова – приходит на ум что-то типа выражения «продукция речи»).

Не надо объяснять как важен первый контакт пользователя (читателя, адресата) с продуктом (текстом, посланием). Поэтому, начнём с начала. То есть, с приветствия.

«Здравствуйте. Ваш #$& очень важен для нас.» Как вам такой продукт? Ничего не смущает? Ну например, если бы было написано «Добрый день.» или «Приветствуем.», точка в конце приветствия смотрелась бы вполне уместно (хотя и странно - непривычно). В смысле, перед нами констатация факта. День – добрый (вроде бы). Мы вас приветствуем (без особого энтузиазма). Но «Здравствуйте!» - это пожелание (рекомендация) по содержанию, и повелительное наклонение (в некотором смысле, приказ) по форме. Это (императивное) наклонение всегда выделяется восклицательным знаком. Всегда! Особенно, учитывая то, что речь идёт о здоровье…

Что скажешь, (Facebook) бот Тинькофф банка?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда