{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Повторные продажи после быстрых сделок

Алмазов Антон. CRM-эксперт. Мастер повторных продаж

Что такое Быстрые сделки

Во многих отраслях между продавцами и покупателями сложилась “оптимизированная” схема взаимодействия:

  • Покупатель отправляет запрос.
  • Продавец предлагает цену и, если все устраивает, производит оплату.
  • Сделка завершена!

Это, так называемые, “транзакционные сделки”, когда с клиентом обсуждается только конкретная задача, а идея долгосрочного сотрудничества не принимается в расчет. Главное в таких сделках - продать быстро! Устное общение минимизировано!

Во многих отраслях это сложившаяся практика. Так работают во многих отраслях B2B с типовыми товарами, например, при продаже измерительного оборудования, крепежа и метизов и т.п. Некоторые даже гордятся такой организацией процесса, пока не посмотрят на статистику повторных продаж. Результаты печальны: большая часть клиентов покупает только один раз. Из-за отсутствия контакта с клиентом организовать исходящую активность получается редко. А раз нет Повторных продаж, то отсюда низкая прибыльность бизнеса и высокая зависимость от рекламы.

Почему так получается, и что можно изменить, мы расскажем в это статье.

Почему в компаниях с быстрыми сделками мало повторных продаж

Особенность быстрых продаж состоит в том, что ключевой задачей продавца является оперативная обработка запроса и отправка предложения клиенту.

Алмазов Антон. CRM-эксперт. Мастер повторных продаж

Большинство уверены, что “правильная цена” и “скорость выставления счета” полностью определяют успех сделки. Поэтому продавцы уточняют запрос, отправляют заказчику счет по почте и ждут результата. Основные усилия продавцы направляют на дожим внутренних поставщиков, чтобы получить для себя хорошую цену, и почти не уделяют внимания работе с клиентом после выставления счета.

Получается, что, стремясь быстрее и с минимальными издержками обслужить клиента, мы хорошо решаем задачу “быстрые продажи с минимальными усилиями”, но не видим обратной стороны медали - невозможность продавать повторно по своей клиентской базе.

Не устанавливая личного контакта с клиентом и не имея достаточной информации, становится сложно снова обратится к клиенту с актуальным и полезным именно для него предложением.

Нет понимания, как установить долгосрочные отношения и вывести на повторные продажи, поскольку с клиентом толком не вели общение при первой покупке. Большинство наших клиенток ничем не отличаются от тех, кого не знаем мы, и кто не знает нас.

Получается, что организовать повторные продажи в такой компании очень сложно. Продаж много, а позвонить повторно некому!

Так как экспересс-коммуникации часто проходят по электронной почте, получается, что и у продавца, и в CRM-системе не остается номера телефона клиента, только его имя и почта. А только по электронной почте активные продажи не организуешь!

Вот и получается, что при такой модели взаимодействия, ни продавец, ни компания не интересуется информацией, необходимой для долгосрочного сотрудничества. Например, информация об отрасли, местоположении, количестве филиалов и сотрудников, предпочтениях лица принимающего решения. В результате, после завершения сделки обе стороны забывают друг о друге, переключаясь на новые сделки.

Что надо менять?

Одно небольшое изменение позволит вам сохранить высокий темп обработки и дать возможность организовать повторные продажи.

Вот что нужно сделать: перевести максимальное количество коммуникаций из электронной почты в мессенджеры!

Давайте рассмотрим как это может помочь!

Из почты в мессенджеры

В последние годы бизнес постепенно стал “переезжать” в мессенджеры. Работу все сложнее оставить на работе. Теперь в мессенджере у большинства покупателей помимо личного общения параллельно ведутся рабочие взаимодействия.

Если раньше было невозможно представить просьбу “прислать счет в WhatsApp”, то сейчас это становится нормой жизни. Во многих отраслях Мессенджеры уже являются более эффективным каналом взаимодействия с клиентом. Нужно расширять эту практику.

Работая через Телеграмм, например, с одной стороны, вы остаетесь в старой модели - отправил счет и ждешь ответа, с другой стороны, у вас открывается масса возможностей для организации повторных продаж через налаженный канал! В отличие от почты, где открываемость сообщений в рассылках 1-2%, в мессенджерах показатель достигает 80%. А если вы отправляете в предложение в уже существующий чат, то и того выше!

Что нужно, чтобы переехать в Мессенджеры?

Переезжаем в Мессенджеры

Итак, мы решили, что нужно изменить процесс продажи так, чтобы с первой сделки вы остались в телефоне у клиента!

Задача теперь следующая: в первой сделке не только максимально быстро отработать заявку клиента, но и зацепиться за “телефон клиента”, начать строить долгосрочные отношения.

И первый шаг - попасть в список контактов. И для этого есть несколько возможностей:

  • Общение через мессенджеры
  • Отправка счета в мессенджеры
  • Информирование о процессе подготовки и готовности заказа в мессенджерах.
  • Оценка удовлетворенности и организация гарантийного обслуживания.

Любое из вышеперечисленных действий доступно для большинства CRM-систем и 1С. При желании, вы легко реализуете этот функционал, главное видеть глубокий смысл в переходе от одноразовых сделок к повторным продажам!

Пример организации повторных продаж на основе реального кейса

Рассмотрим ситуацию на основе реальной компании, в которой взаимодействие с клиентом проходило в формате трансакционных сделок. Компания занимается продажей измерительного оборудования. Организация нацелена клиентоориентированность, т.е. старалась как можно оперативно удовлетворить потребности клиентов.

Алмазов Антон. CRM-эксперт. Мастер повторных продаж

Руководство приняло решение развивать направление повторных продаж. Через полгода после принятия решения к нам обратилась эта компания, чтобы грамотно организовать повторные обращения по накопленной клиентской базе. Появилась проблема низкой конверсии повторных продаж, почти невозможно было увидеть след клиента. В 50% случаев в CRM-системе отсутствовал номер телефона покупателя. При отправке новых предложений на почту письма зачастую попадали в спам. Разбирая проблему, мы поняли, что ситуация достаточно распространена на рынке и предложили следующий план:

  • Выделить ключевые сегменты клиентов. В данной компании было определено 2 приоритетных сегмента - перекупы из других отраслей и конечные пользователи. Для первого сегмента клиентов не так важна цена, потому что они докупали измерительное оборудование как небольшую часть большого заказа. Данный тип клиентов меньше разбирался в продукте, для него был важен срок доставки и гарантии. Вторая группа клиентов - конечные пользователи, осуществляющие профессиональную деятельность в области измерений производства, строительства и ремонта. Также в компании покупали другие клиенты, включая частных лиц, повторные продажи по которым случались реже.
  • Сформировать скрипт, обязательный для выявления целевых клиентов и сбора дополнительной информации о покупателях, например, номер телефона, информация о компании, местоположении, потребностях.
  • Переход взаимодействия в мессенджеры.
  • Обязательное занести в CRM информацию о клиенте.

Как только компания начала действовать по трем вышеперечисленным шагам, началась накапливаться реальная база живых людей, с которыми можно было выстроить взаимодействие, пообщаться и спланировать следующие действия. Следующим шагом для отдела продаж стало проведение оценки удовлетворенности: что было хорошо, что плохо, что понравилось и не понравилось. С теми, кто ставил хорошие оценки, мы продолжали взаимодействие, спрашивая, чем можем быть еще полезны. Негативные отзывы являлись полезном обратной связью и возможностью для роста.

Зачастую после завершения первой сделки клиенту больше ничего от компании не требовалось, однако, поддерживая приятное общения, через 6-12 месяцев они возвращались к компании снова с новыми заказами.

Также в процессе сбора контактной базы появилась возможность высылать клиентам утепляющие рассылки.

Данная компания обратилась к нам только в этом году, поэтому затруднительно предоставить результаты от внедрения направления повторных продаж. По нашим подсчетам, увеличение конверсии ПП на 5% должно увеличить выручку на 20%, также существенно вырастет прибыль, потому что удержание клиентов обходится бюджетнее, чем привлечение новых.

Хотите узнать больше о том, как грамотно организовать работу с клиентской базой и увеличить повторные продажи – переходите по ссылке!

Антон Алмазов, CRM-эксперт. Мастер повторных продаж
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда