{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Потолще или подлиннее – что выбрать применительно к продажам на WB?

Решил написать маленькую заметку о том, что лучше – купить много товаров и потестировать, как пойдет и выбрать «о, вот это поперло», либо купить 1-2 SKU и попытаться раскачать их до максимума их потенциала в рамках имеющегося бюджета?

Исходные данные: начинающий селлер (отношу себя к ним), бюджет до полумиллиона. Пусть будет соотношение 90% на закуп, 10% на самовыкупы и рекламу.

Реальный кейс 1: девушка купила 10 товаров. Все очень разноплановые, что называется от батона до плохого человека. Было потрачено около 200 000 рублей на закуп, т.е. в среднем по 20 тысяч на каждый SKU. При усредненной стоимости закупки 500 рублей за SKU имеем около 40 товаров на складах. Капля в море.

Итог: Самовыкупы – представим, что мы решили выкупить 10 товаров каждого SKU. С учетом общих рекомендаций, нужно оставлять 1 отзыв на каждые 5 выкупов (минимум). Получается, что мы потратили более 100 000 рублей (а где их взять начинающему селлеру), и получили по 2 отзыва на каждый товар. Лично я не покупаю товары, у которых только два отзыва. Выкупленный товар потом конечно снова пойдет в продажу, но все равно нужно иметь деньги на его выкуп. Можно перед выкупом снижать цену на товар и сэкономить, но есть риски попасть на бота, который выкуп весь товар по вкусной цене.

Про рекламу даже не говорю – денег после выкупов скорее всего не останется на рекламу :)

Можно попробовать полить трафик в поиске и в карточке товара без пердварительных выкупов, но это тоже деньги на ветер. Если у товара не будет отзывов - вы разочаруетесь в рекламных кампаниях ВБ. Да, можно сделать хороший CTR при вкусной инфографике и цене ниже, чем у конкурента, но реальная конверсия в покупку буду существенно ниже, чем при если бы у карточки было минимальное количество отзывов. Многие задаются вопросом: «я не хочу вливать много денег в товар, потому что я хочу потестировать продажи». Но покупая 10 SKU и не имея должного бюджета на продвижение, вы так никогда и не раскроете потенциал карточек.

Мое субъективное мнение – если конкуренты продают и продают хорошо – значит в этой нише деньги есть. Ничего не мешает вам откусить пирога у них. Не нужно стремиться в ТОП – у вас нет денег на это. Пользуйтесь рекламой в поиске, используйте бота для снижения ставок, выводите CPO к показателю, которые позволяет зарабатывать – и будет вам счастье. Продолжайте реинвестировать в эту карточку, чтобы получать органические продажи и снижать CPO. Про рекламные кампании можно почитать в моей другой статье. Всем больших продаж!

0
2 комментария
Otto Blotto

Какой метод лучше для продаж- самовыкуп или яндекс директ или акции/скидки?

Ответить
Развернуть ветку
WB Ozon Хиггса
Автор

Комбо из самовыкупов и внутренней рекламы. Это если кратко)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда