{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какого цвета твой бренд? *

Задумывались ли вы, как компании выбирают цвета для своих брендов и что они означают?

Мы все привыкли к тому, что Tiffany - это бирюзовые коробки, а бутылки Coca-Cola - красного цвета. Получается, что с помощью цвета компании смогли сформировать у потребителя эмоциональную, ассоциативную связь, что весьма и весьма редко происходит. Оттого и интересно разобраться.

Психология цветов.

Оказывается, есть целая психология цветов, по правилам которой цвета и их оттенки влияют на эмоции пользователя. Ниже мы разберем, что означают самые популярные цвета.

Синий, голубой и их оттенки

Голубой - это доверие, умиротворение, спокойствие. Часто голубой цвет ассоциируется со свежестью, воздушностью, новизной. А вот синий и тёмно-синий символизирует лидерство и знания. В то время как светло-синий ассоциируется с детьми и детскими игрушками.

Синий - излюбленный цвет больших корпораций и технологичных компаний. Возьмите Твиттер, Фейсбук, Аэрофлот. Все потому, что этот цвет вызывает доверие и надежность. Кстати, синий и его оттенки - самый популярный цвет в мире: 42% мужчин и 30% женщин называют синий своим любимым цветом (2).

Марк Цукерберг однажды сказал: “Синий - самый богатый цвет”. Кроме того, Фейсбук стал синим, потому что Цукерберг, по некоторым источникам, - дальтоник и не различает красно-зеленые цвета (3).

Красный

Красный - это кураж, сила, возбуждение.

Красный символизирует что-то важное, стойкое, защиту. Если обратите внимание, то кнопки призыва к действию обычно красные. Красный вообще очень запоминающийся оттенок, цвет превосходства и лидерства. Иногда красный ассоциируют с агрессией, но можно использовать на красных элементах позитивный текст, чтобы такой ассоциации не возникало.

Выбрать логотип красного цвета - это определенный риск, т.к. красный - еще и цвет запрета. Но если компания успешна, красный может стать символом её могущества и силы бренда. Пример тому H&M, Red Bull, Макдоналдс. В России красные - Альфа-Банк и МТС. Красный цвет Альфа-банка - признак лидерства среди других российских частных банков страны и символ уверенности компании (4).

Кстати, красный часто используют в фаст-фуде и на распродажах в розничных магазинах. Так было и в Пятёрочке, пока она не стала зелёной, взяв курс на фреш-товары и эко-корзины для покупок, приятно зайти (5).

Кстати о зелёном...

Зеленый

Зеленый - свежий, спокойный, эко-френдли. Зеленый - это природный, естественный цвет. Трава, деревья, растения в основном зеленого цвета. Зеленый излучает гармонию, баланс и свежесть.

Зеленый чаще всего встречается у компаний, производящих натуральные и экологичные или органические продукты. Будет выглядеть даже немножко странно, если эко-компания совсем не использует в своем логотипе или на сайте зеленого.

Зеленый может означать и целебность, безопасность, заботу. Возможно, поэтому основная масса аптек зеленого цвета. Зеленый подойдет компаниям в сфере продуктов питания: Перекресток, Азбука Вкуса, ВкусВилл, Старбакс - все зеленые. Во много потому что зеленый - это про свежесть. Зеленый могут использовать вегетарианские рестораны в своих вывесках, указывая на растительную пищу. Зеленый цвет встречается и у финансовых компаний: Сбер, Lloyds bank, Россельхозбанк. Клининговые компании и их продукция также, как правило, зеленого цвета: например Qlean сервис, Fairy.

Так зеленый логотип Сбера олицетворяет стабильность и доверие. Зеленый цвет означает финансы. Добавление в 2020 году других цветов в градиент обусловлено расширением сервисов Сбера и развитием экосистемы (6).

Розовый

Часто ассоциируется с женщинами и брендами, которые делают продукты для женской части населения. Libresse, Victoria Secret, Cosmopolitan. Розовый - это про игривость и романтику.

Ярко-розовый создает энергичную атмосферу, которая может хорошо работать в ряде отраслей, посмотрите на иконку Instagram или Wildberries. Популярность так называемого «розового миллениала» в последние годы снова привлекла внимание молодого поколения к розовому цвету, что идеально подходит для использования этого цвета в брендинге, если молодежь - это ваша целевая аудитория.

Розовый - цвет доброты и влюбленности.

Розовый часто используется брачными агентствами, а также производителями детских игрушек, т.к. он означает беззаботность и доверие. Логотипы розового цвета мы вряд ли встретим в сфере сельского хозяйства, энергетики или недвижимости. Хотя, кто знает?:)

Желтый

Желтый - это оптимизм, дружелюбность, уверенность.

Желтый один из самых “счастливых” цветов в цветовой психологии. Это цвет подсолнухов, резиновых утят, многих emoji. Этот цвет обычно ассоциируется с креативностью, оптимизмом и оживлением.

Желтый у многих ассоциируется с аркой McDonald’s или с желтым прямоугольником National Geographic. Оба логотипа привлекательные и приятные.

Желтые буквы есть не только у Макдональдса, но и в Subway и в логотипе “Бургер Кинга” и это не случайно. Желтый ассоциируется с благополучием и теплотой. Сочетание красного и желтого вообще вызывает аппетит и побуждает к импульсивности. Любители Макдональдс не дадут соврать.

Куда же без черного и белого (7)

Черный - элегантный и рафинированный. Когда черный блестит, он излучает роскошь и утонченность. Черный фон с яркими цветами переднего плана создает впечатление настоящего веселья.

Многие необычные продукты используют черную упаковку. Например, упаковка косметики, цифровых девайсов.

Белый — неотъемлемая часть большинства цветовых схем — он может работать как дополнение, акцент или фон.

Белый - обычно ассоциируется с докторами или невестами. Это цвет бумаги, снега, облаков.

Черно-белый логотипы - это про минимализм. Часто эти два цвета используются люксовыми брендами для своего позиционирования. Возьмите Chanel, Apple, Dyson. Чёрно-белые цвета - это про солидность бренда и репутацию. Возможно именно поэтому Farfetch онлайн магазин брендовой одежды выполнен в чёрно-белых цветах. Некоторые даже отмечают, что использовать элегантное сочетание чёрного с белым для массмаркета будет даже странно (8). Черно-белые цвета компанию как бы обязывают выпускать высококачественную продукцию - возьмите Sony или Bentley.

С 2001 года белый стал фирменным цветом продукции Apple. Тогда главный дизайнер компании Джонатан Айв говорил, что белый - это вообще не цвет. “Это нечто нейтральное – безошибочное, шокирующее нейтральное”. Белый - олицетворение чистоты и простоты. К тому же, белый позволил продукции Apple начать выгодно отличаться от конкурентов.

Интересные факты

Группировка приложений в телефоне по цвету - забавный тренд, который лишь подчеркивает значимость бренда и его цвета.

Около 95% из 100 топовых брендов используют лишь 1 или 2 цвета в дизайне своих логотипов.

Синий - это самый популярный цвет среди логотипов компаний из Fortune 500, на него приходится 40% логотипов. Черный - весьма популярен в логотипах компаний в сфере моды и для люксовых брендов.

Потребители обычно запоминают цвет бренда, а не имя. Когда участникам исследования в течение 10 минут показывали пять придуманных логотипов, 78% из них запомнили цвета и только 43% запомнили названия брендов (9).

Топ 3 цвета брендов: синий, красный и оттенки серого или черно-белый. Цвета-аутсайдеры - это коричневый и оранжевый (10).

В одном из исследований участникам давали сочетания цветов и просили назвать бренд, с которым у них ассоциируются эти цвета. Из интересного: синий и желтый - сочетание цветов Ikea смогли угадать 67% участников.

На эту тему есть даже целый квиз: попробуйте и вы (11).

Сноски:

(1) Статья основана на переводе фрагментов из статьи Visme https://visme.co/blog/brand-colors/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=20163 с добавлением примеров и комментариев автора.

(2) https://visme.co/blog/branding-statistics/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=20163

(3)https://www.washingtonpost.com/business/technology/10-surprising-facts-about-mark-zuckerberg/2012/05/30/gJQAJ9yJ2U_story.html

(4) https://redkrab.ru/blog/ajdentika/samie-izvestnie-logotipi-v-krasnom-cvete/

(5)https://www.yuga.ru/articles/society/8913.html

(6)https://www.rbc.ru/finances/24/09/2020/5f6c4b509a79474e48d2fea6

(7) https://visme.co/blog/color-psychology-in-marketing-the-ultimate-guide/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=20163

(8) https://turbologo.ru/blog/cherno-beliy-logo/

(9) https://www.rebootonline.com/blog/what-importance-colour-brand-recognition/

(10) https://visme.co/blog/branding-statistics/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=20163

(11) https://www.rebootonline.com/brands-quiz/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда