{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

30 советов для YouTube-блогеров в 2023 году. Как работают алгоритмы и сколько можно заработать?

Полный гид.

Всем привет, я Павел Городницкий, веду несколько каналов на YouTube. Есть и классические проекты, и каналы с шортсами (короткими роликами в стиле TikTok). За три года на видеохостинге удалось дойти до нескольких мыслей, все они ниже. Буду рад поспорить в комментариях или ответить на вопросы.

1. Ваша главная задача – собрать лояльную аудиторию. Отыскать людей, у которых будет стоять колокол (уведомления на ютубе). Которые будут заходить на канал и проверять, нет ли новых видосов. Которые будут лайкать и комментить. Это ядро аудитории – растить надо именно его.

2. Звук – это главное. Приличная петличка стоит 2 тысячи рублей, USB-микрофон можно взять за три тысячи. Люди в 2023 году слушают видосы, так что никакого эха, перегрузов и прочего.

3. Содержание ролика – лишь 33% успеха. Еще 33% – заголовок и еще 33% – обложка. Подключайте фантазию и думайте, что может привлечь людей.

4. Идеальное время ролика – от 11 до 39 минут. Меньше 10 минут – не поешь под видео. Больше 40 – уже некая лекция, школьный урок. Золотой промежуток находится в этом диапазоне. При этом бывают исключения: очевидно, что крутое интервью посмотрят даже если оно идет три часа.

5. Очень важный параметр – удержание ролика. Ютуб любит, когда видосы смотрят долго. Это касается и абсолютных значений (чем больше минут, тем лучше), и относительных (надо стараться, чтобы досматриваемость была не меньше 40% от общего хрона видео).

6. Таймкоды нужны всегда, даже к коротким видео – прямо как содержание у книги. Это правило хорошего тона.

7. Надо просить лайки и подписки, но креативно. Есть древнее исследование (2018 год): после авторского призыва подписок в среднем на 20% больше, чем без призыва.

8. Перед заходом на ютуб пропишите 10 первых тем или сценариев, чтобы не остаться без идей уже после первого ролика. Часто бывает, что человек выдумывает идею, делает видос, тратит на него все деньги и пропадает до следующего видео.

9. Не пытайтесь стать звездой за один ролик. Ютуб – это про работу вдолгую.

10. Ютуба нужна регулярность. Один-два ролика в месяц – наверное, минимум. Раз в 10 дней – хорошо. Раз в неделю – отлично. 2 раза в неделю – замечательно.

11. В начале пути старайтесь делать вечнозеленые (всегда актуальные) ролики. Ютуб такое обожает и будет выписывать вашему каналу кучу рекомендаций. Уже потом можно подключать новостной контент.

12. Стыдно ли воровать форматы в 2023 году? Вообще нет, всем уже плевать. Зрителя волнует одно: увлекательное ли видео. Так что ничего стремного нет даже в затасканном формате интервью.

13. Если ролик можно тематически разделить на две части – делите. Два ролика соберут больше одного, а еще ожидание второй части провоцирует людей на подписки.

14. Приходите на ютуб не ради денег, а только если хочется что-то сказать или что-то сделать. Думайте, о чем будете рассказывать людям. Если нет, лучше подождать с заходом.

15. До минимальной популярности, рекламных интеграций и ощутимых заработков доходят десятые доли процента всех блогеров. Зато каждый может оставить след в цифровой истории.

16. Учитесь говорить в камеру, учитесь быть в кадре. Это элементарно развивает речь. Так проще и быстрее монтировать. Меньше шансов, что прилетит страйк за чужие материалы. Да и реклама, где вы снимаетесь сами, дороже закадровой.

17. На ютуб можно врываться без денег. Если снимать дома и самому научиться выставлять кадр, монтировать, обрабатывать звук и пилить обложки в фотошопе, то ролик обойдется в 0 рублей. Окей, в 3 тысячи обойдется свет, 2 тысячи потратите на петлю. Штатив можно урвать за 1000 рублей.

18. Если не умеете ни снимать, ни монтировать, то расклад небезнадежный. Помещение – от 1000 рублей в час, оператор – от 1000 рублей в час, монтаж видео и звука – от 1000 рублей за 10 минут, обложка – от 500 рублей.

19. Если вы делаете интервью, как у некоторых иноагентов в 2017-18 году, то в среднем получится 30-50 тысяч за один выпуск – можно закладывать такой бюджет.

20. Минимальный порог просмотров для рекламы зависит от тематики. В среднем по всем тематикам стабильная реклама приходит от регулярных 50 тысяч просмотров.

21. Сколько платят за рекламу? От 20 копеек до рубля за один просмотр. В среднем – 50 копеек за просмотр.

22. Монетизация на ютубе сейчас почти мертва. Что спасает, кроме прямых интеграций? Сервисы с донатами (от Boosty до DonationAlerts) и CPA-платформы. Они позволяют зарабатывать.

23. Не надо закупать дешевую рекламу у Google. Будет мало лайков и комментов, зато сотни тысяч просмотров. Еще такие просмотры убивают удержание ролика. Человек увидел рекламу, прибил через 5 секунд – просмотр есть, но среднее время ужасное.

24. Самая эффективная реклама внутри ютуба, то есть у других блогеров. Да, будут не десятки тысяч свежих просмотров, но придет ценная лояльная аудитория.

25. Есть один секрет аудиоподкастов. Когда записали звук, нельзя просто взять картинку и поверх дать голос – ютуб такое пессимизирует. Картинка должна дрыгаться хотя бы как эквалайзер. Тогда мы обманываем ютуб, и он воспринимает наш подкаст как видео.

26. Когда постить видео? Когда угодно. Жизнь учит, что на дистанции ролики все равно доберут свои клики.

27. Что должно быть в описании? Само краткое описание ролика (2-3 предложения), ваши соцсети, таймкоды, три главных тега, контакты автора (для рекламы) и краткая информация о канале (2-3 предложения).

28. Что делать, если видео не заходит? Смело меняйте заголовок и картинку уже после публикации. Ролики правда так спасаются.

29. Что больше всего любит ютуб? Когда роликом делятся на личных страницах. Поэтому раскидывайте ролики по всем соцсетям – от ВК и телеграма до запрещенных.

30. Что еще есть на ютубе, кроме видео?

– В «Сообществе» можно что-то подсвечивать, это как текстовый блог. Но лучше постить без ссылок – они пессимизируются.

– Сторис – они нужны строго для напоминания о роликах.

– Стримы – их надо один раз настроить, а так это полезно, легко и выгодно (если будут донаты). Начинать стримить советую с 5к подписчиков. Раз или два в месяц выходить в эфир – очень здравая вещь.

– Шортсы – ютуб их нереально продвигает, но там важна каждая секунда. То есть голосовую рекламу вставить трудно, только продакт-плейсмен и закрепленный комментарий. Идеальное время шортсов – 19-27 секунд.

Остались вопросы? Пишите тут и подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там бывают посты о медиа – особенно о YouTube.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Amanda Ramirez

"Если не умеете ни снимать, ни монтировать, то расклад небезнадежный."- проще научиться чем искать людей для этого

Ответить
Развернуть ветку
Павел Городницкий
Автор

Тоже верно. Но можно растерять мотивацию!

Ответить
Развернуть ветку
Милана Ершова

Как с вами связаться ?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Горбунов

Привет! А начинать снимать с 13 лет всякие челленджи, игры (похожее как у мистера биста) нормально?
И сейчас на видео можно зарабатывать? (Интересно, а то не совсем понял)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мухаммад Осмонов

Когда

Ответить
Развернуть ветку
Spelunkedd

Интересно) но ссылка на шортсы не работает/

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда