{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Юфайн

Первый настоящий, осознанный стартап назывался Юфайн(Ufine). Это был конец 2019 года. Мы видели, как стремительно развивается профилактическая медицина + телемед и верили, что уже скоро вся медицина будет только для здоровых людей.

Рассуждали об этом, какая она будет, медицина будущего. Читали заметки и статьи об американских стартапах из этой области. И примеряли на Россию. На каком мы этапе и где есть затыки. Сейчас бы сказал, что искали несправедливости. Но так тогда это не называли.

Видели, что на передовой профилактической медицины были чек апы, но аудитория потенциальных клиентов на них была очень маленькой для стартапа. Мы разговаривали со знакомыми и друзьями, спрашивали что они думают о чек апах, есть ли свой опыт или почему его нет. И очень скоро мы обнаружили, что 50-60% людей говорят о об одной и той же проблеме - высокая цена. Мол ценник высокий. Все круто, все понимаем, но дорого идти на чек ап за 60-80к рублей.

В день, когда мы обнаружили этот артефакт вечером была собрана первая гипотеза на эту несправедливость. Мы стали смотреть, из чего состоят чек ап программы и поняли, что 20-50% состава этих программ проверяют риски по заболеваниям, не угрожающим этому пациенту. А это деньги. Собрали 10-15 чек ак программ из казанских клиник и показали друзьям ученым из КФУ. Они согласились, что программа выглядит как скрининг 60 летнего мужчины, а продают ее 30 летнему парню.

Мы придумали сделать сайт-калькулятор, который задавал вопросы об образе жизни, возрасте, особенностях человека и собирал персональную чек ап программу, с которой мы агрегировали пациента с нашего сайта в партнерскую клинику для прохождения. Наши программы получились на 40-50% дешевле, чем в клиниках, а по эффективности не уступали. И это было неимоверно круто.

Я даже тогда списался с Темой Лебедевым и попросил у него разрешения цитировать его фразу о простом секрете здоровья - проверяйте его. И он ответил, что без проблем.

В этом эпизоде мы впервые неосознанно попробовали такие стартап подходы, как: несправедливости вокруг нас, кастдевы(опоросы и интервью потенциальных пользователей) и минимальный продукт MVP, потому что тот первый сайт-калькулятор Ufine собрали за неделю.

Впереди ждало еще много разочарований.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда