{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Русский Гиперболизм: от нейросетевого вируса до коммерческого проекта

Помните нейросетевую забаву 2023 года с гиперболизацией всего? Мы в TBTBO первыми обыграли тему русскости, получив миллионы просмотров и публикации в СМИ. Рассказываем как выпустили календарь по мотивам поста в ТГ и распродали первую партию еще на предзаказе.

В ноябре в нашем телеграмм канале про AI «Евдокимов как обычно» был опубликован пост «Русский Гиперболизм», где мы попросили нейросеть изобразить максимально русскую картинку. Полученный результат вызвал неожиданно широкий резонанс среди медиа: от телеграмм-каналов до ведущих журналов и СМИ, включая Лента.ру, Афиша Daily и Двач, обеспечив проекту обсуждение в более чем 50 изданиях. По следам нашумевшего поста мы выпустили календарь. Сейчас расскажем как это было.

Пост в ТГ канале

Старт предпродаж

Первоначальный тираж в 50 экземпляров мгновенно разлетелся. Еще 50 штук пришлось допечатывать, но об этом позже.

Осознав вирусный потенциал проекта, мы решили трансформировать его в уникальный календарь. Но кто производит календари в декабре? Конечно же все производства были заняты и не готовы брать небольшой тираж в работу. Мы быстро адаптировались, набросали посадочную страницу и натянули дизайн на мокапы для сбора предзаказов.

План был напечатать эксклюзивную партию ограниченным тиражом не более 100 штук. Первоначальный тираж в 50 экземпляров мгновенно разлетелся, подтверждая высокий спрос и интерес к проекту. Еще 50 штук пришлось допечатывать.

Готовый продукт

ChatGPT + Dalle выдают очень посредственное качество изображений непригодное для печати. Чтобы календарь не пикселил, мы прогнали все изображения через серию апскейлеров: Topaz Labs, KREA. Так нам удалось улучшить визуальное восприятие и достичь необходимого уровня детализации для печати, но не обошлось без нейросетевых приколов по типу знаменитых московских трехкрылых голубей. Но будем считать, что так и было задумано.

Начнем с февраля

Пока мы вышли после праздников, пока подгоняли макеты и перечисляли предоплату — январь был в самом разгаре. А зачем делать календарь, один из месяцев которого точно никто не повесит и не увидит? Поэтому мы сместили начало года на февраль. А почему бы и нет?

Мы создали этот календарь в сотрудничестве с нейросетью. В нем каждый месяц выражает русскую культуру с увеличивающейся интенсивностью. При этом наш календарь переворачивает страницу традиционного восприятия времени, стартуя с февраля. Мы решили, что январь — слишком очевидный выбор для начала, а мы любим неочевидное.

Все начинается с зимней русской идиллии: хрустящий мороз, заснеженные купола и народные гуляния в лучах зимнего солнца. Но постепенно градус «русскости» нарастает, и к финалу мы встречаемся с космическими кораблями в виде яиц Фаберже и летающими матрешками, вперемешку с историческими личностями и архитектурными шедеврами. Вам точно понравится.

Введение к календарю Русский Гиперболизм

Получилось все равно крышесносно

Продажи

Первая партия разошлась по партнерам и по предзаказам клиентов. Еще 50 штук мы допечатали для широкой публики на Ozon. Сейчас остатки тиража можно купить у нас на сайте или заказать на Ozon со скидкой.

Этот проект демонстрирует, как инновационный подход и творческое видение могут превратить идею в материальный и востребованный продукт. «Русский Гиперболизм» — не только отражение русской культуры через призму современных технологий, но и успешный пример эффективного использования искусственного интеллекта для создания уникального коммерческого продукта.

Мы благодарны каждому, кто поддержал нас на этом пути, и надеемся, что наш календарь найдет свое место в домах и офисах.

0
1 комментарий
Robert Dertsyan

🖤

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда