АКОС

Переговоры в шкафу, тексты в кровати. Чем хороша и плоха удаленка для пиарщиков — исследование

В 2020 году сотрудники многих компаний впервые столкнулись с удаленкой. Кто-то вынужденно работает из дома 10 месяцев подряд, кто-то периодически выходит в офис, кто-то мечтает, чтобы его очередь на удаленку никогда не выпала. Но где больше плюсов и кому лучше работается дистанционно?

Рабочая группа АКОС (Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью) HR в PR провела исследование на эту тему. О его итогах рассказала участник рабочей группы, гендиректор агентства PR Partner Инна Анисимова.

С помощью Google Forms организаторы опросили 82 человека из PR-отрасли, среди которых были члены АКОС, РАСО и участники профессиональных Facebook-сообществ. Ядро участников — московские пиарщики и маркетологи из компаний размером до 50 сотрудников, средний возраст — 30 лет, большинство — женщины. Вот шесть основных выводов, к которым мы пришли по итогам исследования.

Три популярные замены кабинету и опенсейсу. Это спальня, гостиная и кухня, где чаще всего есть стол, стул или кресло. По сториз сотрудников знаю, что некоторые предпочитают работать прямо из кровати во время написания текстов, как классики литературы вроде Марка Твена. А у меня есть личный топ на замену офисных переговорок — шкаф и ванная. Это спасает меня от шума во время созвонов с клиентами, если работаю из дома.

Каждой задаче — свое место. Совместную работу и встречи для неформального общения удобнее проводить в офисе. Индивидуальная работа лучше идет из дома. А вот креативный штурм и решение вопросов через Zoom равноценны в плане удобства и продуктивности как на удаленке, так и в офисе. Поэтому, например, проектные команды лучше оставлять в офисе, а дизайнеров или копирайтеров, которым нужно концентрироваться на задачах, можно отправлять домой.

На удаленке комфортно работать. Дома меньше отвлекают, технологий и домашнего рабочего места достаточно для эффективной работы, нет проблем с интернетом, а руководителю легко управлять командой дистанционно. Многие, правда, отметили, что отсутствует баланс между работой и личной жизнью. А мнения по поводу чувства изолированности на удаленке мнения разделились 50 на 50.

Дома всё-таки отвлекают. Только 19% участников опроса отметили, что их ничто не беспокоит в рабочее время на удаленке. Так ответила та часть респондентов, что проживает без детей или с супругом/родственником/другим близким человеком. А 81% маркетологов и пиарщиков указали на такие отвлекающие факторы, как быт, домочадцы, питомцы, всплывающие сообщения.

Эффективность на прежнем уровне. 55% участников опроса считают, что их эффективность не изменилась на удаленке. 22% настаивают, что увеличилась, а 18% сообщают о ее снижении. При этом большинство рассматривает перспективу работы из дома только на один-два дня в неделю после ситуации с COVID-19.

Например, когда летом было разрешено вернуться в офисы, большая часть команды PR Partner сразу же сделала это. Сотрудники соскучились по живому общению, ежедневной рутине и прогулкам перед и после работы. А когда осенью ввели ограничения вновь, и 30% офиса надо было перевести обратно на удаленку, многие сопротивлялись, хотя утром можно вставать позже и ехать никуда не надо.

Сотрудников беспокоит не личное здоровье. Участники опроса поделились, что им важнее здоровье близких (28%), личные финансы (23%), психическое состояние (11%) и запас прочности работодателя (7%). Например, 55% опрошенных частично осведомлены об актуальном состоянии компании, а 30% — полностью.

Рекомендации работодателям

  • Обустройте рабочее место. Уточните у коллег и подчиненных, чего им не хватает из оборудования дома (столы, стулья, техника и пр.). Организуйте перевозку необходимого, закажите недостающую технику для использования в рабочих целях за счет компании или обсудите объем компенсации за пользование домашним интернетом и личными устройствами сотрудников.
  • Составьте расписание и список дел. Давайте четкие задачи с реальными дедлайнами, предлагайте сотрудникам планировать рабочий день с таймингом, чтобы решение вопросов не затягивалось, не стирались границы между личной и рабочей жизнью.
  • Обеспечьте совместную работу команды. Убедитесь, что ничто не мешает сотрудникам общаться оперативно.
  • Созванивайтесь по аудио- и видеосвязи с коллегами по рабочим вопросам, чтобы они не чувствовали себя изолированными. После прописывайте резюме по важным вопросам проведенной беседы.
  • Предоставьте возможность сменного графика работы — часть из дома, часть из офиса. Большинство рассматривает вариант работы из дома 1-2 раза в неделю.

Оригинал текста опубликован на MediaBitch.

{ "author_name": "АКОС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 196967, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jan 2021 12:18:34 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как привлечь 30 000 новых клиентов СберМаркету через микроблогеров: кейс Perfluence
В 2019 году объем рынка инфлюенс-маркетинга составил 8 млрд рублей, в начале 2020 оценка составляла уже 10 млрд, хотя…
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null