{"id":4274,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u0430 \u0441\u0430\u043c\u0430\u044f \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u0430\u044f \u0430\u043a\u0446\u0438\u044f \u0432 \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4274&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/244118-total-black&hash=6912f07afc8e6d55e8a0adb2bbd3778f4aa1e17c579e0e7496278441135a9f8d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Анна Викарчук

Тренды социальных сетей 2021-2022

Инстаграм постоянно обновляется, подкидывает новые фишки – как держать руку на пульсе и ничего не упустить? Исходя из опыта собрала несколько предположений, которые актуальны в 2021. Думаю, большая часть инструментов перейдет и в 2022. Читай, внедряй в работу.

Контент

Аутентичность

Живые фото без обработки, «человеческие» ответы без намёка на скрипты продаж, открытость. Чем вы реальнее и ближе к подписчикам, тем больше доверия.

Пользовательский контент или UGC

Это в первую очередь про доверие. Обратитесь к вашим подписчикам за фото с вашим продуктом, попросите сделать обзор, используйте их отзывы, узнайте их мнение - и вы получите самую преданную аудиторию.

В 2021 укрепится тренд на создание специальных фишек, стимулирующих создание пользовательского контента. Инстаграмные интерьеры кафе и салонов, необычная подача или упаковка, специальные фотозоны. Если ваш проект только на старте, обязательно уделите внимание созданию таких вот деталей – и люди сами захотят сделать фото и поделиться им с друзьями.

Сторис

Истории продолжают набирать популярность, за прошедший год бюджеты на рекламу для этого плейсмента возросли в три раза! И это не предел, инструмент еще не достиг своего пика популярности. С каждым обновлением добавляются все новые функции, использование которых положительно влияет на охваты. Кнопки-голосовалки, тесты, челленджи - используйте их для взаимодействия с вашим брендом.

Сторителлинг

Ошибочно полагать, что сторителлинг подходит только личным профилям. На деле, для бизнес-профилей он принесет не меньше пользы, нужно только правильно его подать. Например, оформите отзыв в виде рассказа покупателя, или расскажите историю становления компании от лица мамы ген.директора. Это увлекательно для читателя, особенно если герой вашего рассказа будет на него похож.

Текстовый контент

Наши родители жили в самой читающей стране, так что любовь к большим текстам у нас в крови. Это феномен русскоязычного Инстарама: для нас тексты так же важны, как и визуал! Многие приходят в Инстаграм именно за образовательным или экспертным контентом. 2200 знаков для экспертного поста явно маловато, в 2021 году ждем увеличения количества символов.

Видеоконтент

Статичные картинки явно уступают в популярности моушену даже сейчас. В 2021 году популярность видео вырастет в разы. Такой формат создаёт иллюзию присутствия.

Публикуйте интервью с вашими сотрудниками, покажите быстрый обзор в сторис или размещайте динамичные ролики в ленте - выбор безграничен, главное - ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию.

Подкасты

Это удобно и быстро, слушать можно в машине, на ходу или во время рутинной работы. Если вы эксперт, обратите внимание на этот канал для повышения лояльности.

Геймификация

Игру "поймай скриншотом скидку" не делал разве что ленивый в этом году. Опросы, квизы, тесты, головоломки, игры... Пусть выглядит немного по-детски, но результаты дает серьезные: стимулирование к покупке, повышение охватов, рост числа подписчиков (если предупредить "мы будем играть еще, не пропусти - подпишись на наш профиль").

Личный бренд

На деле все просто и логично: люди любят покупать у людей, а не у безликих профилей. Поэтому, если вам есть чем поделиться - заявите о себе, если не сделали этого раньше. И чем быстрее, тем лучше.

С чего начать?

В создании личного бренда есть три главных этапа:

Фундамент

На этом этапе нужно определить: кто вы, в чем ваша сила (знания, навыки, экспертность) и кому они могут понадобиться (ваша целевая аудитория).

Упаковка

Здесь определяемся с позиционированием, выбираем каналы (социальные сети, телеграм-канал, подкаст или страница на ЯДзен - важно быть там, где ваша целевая аудитория), принимаем Tone of voice и формат подачи информации. И обязательно - оформляем внешний вид вашей площадки.

Продвижение

- Таргет. Хорошо заходят рекламные кампании с лид-магнитами (бесплатными чек-листами или пособиями, скидками или пробными процедурами).

- Сторителлинг. Личные истории вдохновляют и сближают с героем (а для нас важно доверие аудитории).

- Реклама у блогеров или взаимопиар. Хорошо если про вас расскажут другие люди, важно чтобы рекомендация была искренней.

А чтобы ваш бренд стал успешным и нравился людям, нужно соблюдать три правила:

- делитесь по-настоящему полезной и актуальной информацией

- не играйте роль, люди не терпят фальши. А вот искренность и естественность подкупают и вызывают доверие.

- забудьте про "успешный успех" и не бойтесь рассказать о своих ошибках и провалах. Покажите аудитории, что вы такой же человек, с недостатками и проблемами.

Продажи

E-commers

Он-лайн продажи растут. Ценники Shopping tag - есть. Раздел "В магазин" со всеми товарами - тоже есть. Мы уверены, в ближайшее время появится возможность покупать товары не выходя из Инстаграм, и это будет означать конец эры интернет-магазинов.

Да, до России, как до жирафа, все обновления доходят медленно, но это не повод сидеть и ждать. Когда эти фишки станут доступны и нам, нужно быть в полной боеготовности - как минимум, иметь фото всех товаров (а ведь у многих и этого нет).

Комьюнити-менеджмент

Считаю, что в 2021 многие поймут важность общения с пользователями и возьмутся за развитие этого направления в своих соцсетях. Люди пишут комментарии, потому что хотят быть услышанными. Пишут плохие отзывы, потому что расстроены и хотят получить ответ от бренда. Отвечайте, помогайте, поддерживайте общение, и вы получите активную и преданную аудиторию.

План минимум: старайтесь отвечать на комментарии сразу, помогайте вашим клиентам, если у них есть вопросы.

Дополненная реальность

Масками уже никого не удивить. На очереди - он-лайн примерочные, выбор мебели или декора с возможностью "примерки" к своему интерьеру и многое другое.

Да, это все нескоро, но это точно будет. Так что не стоит ссылаться на авось, начинайте готовиться уже сейчас!

Чат бот, автоворонка

Они становятся все популярнее, главная причина – это автоматизация этапов работы и повышение лояльности потребителей (ведь электронный собеседник отвечает круглосуточно, активно и помнит всю историю покупок).

Таргет

Массфол умер, и Таргет становится основным источником целевого трафика и живой аудитории. При этом, пользователи начали использовать этот инструмент более осознанно, что вызвало увеличение рекламных бюджетов.

На первый план выходит геотаргетинг. При настройке рекламы настройте показ на ближайших к вам пользователей, а на баннере укажите близость и доступность.

Нано и микро инфлюенсеры

В 2021 году именно малыши с 1000 - 3000 подписчиков станут востребованы еще больше. Сотрудничество с ними иногда намного эффективнее, чем с крупными блогерами, потому что они не пренебрегают общением со своими последователями, а значит - им больше доверяют.

{ "author_name": "Анна Викарчук", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","smm","orm","marketing","instagram","digital\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","digital","amk_smm_orm"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 238897, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Apr 2021 14:51:49 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Для установки Windows 11 потребуется модуль TPM 2.0, UEFI и Secure Boot Статьи редакции

Если системные требования не изменятся, ОС будет недоступна для многих пользователей, по крайней мере, официально.

Microsoft представила Windows 11 с новым дизайном и поддержкой Android-приложений Статьи редакции

«Одно из самых масштабных обновлений за последние 10 лет» выйдет зимой 2021 года.

Светлая тема
Постановка финансовых целей. Рассказывает персональный брокер

Откладываете на пенсию или на кругосветное путешествие? В любом случае, нужно учесть три фактора

Американский разработчик выпустил приложение, которое генерирует 3D-модели из фотографий на основе API от Apple Статьи редакции

PhotoCatch работает на macOS Monterey и «в облаке» благодаря технологии Object Capture.

Китайская TCL выпустила носимый дисплей для смартфона в виде очков Статьи редакции

Можно подключить к планшету или ноутбуку. Стоит $680.

The Verge
Золотые правила инвестора

Все успешные инвесторы делают ошибки и теряют деньги. История мировой экономики не знает исключений. Мы стараемся давать полезные советы, чтобы вы избежали хотя бы самых грубых ошибок.

Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей…

ТНТ запустил эксклюзивное шоу на Twitch, чтобы найти новое лицо канала

ТНТ стал первым из российских телеканалов, который пришёл на платформу Twitch и запустил на стриминговой площадке оригинальное шоу.

Эксперты шоу Вова BratishkinOFF, Денис WELOVEGAMES и резидент «Импровизации» Антон Шастун
Microsoft добавит поддержку Android-приложений в Windows 11 Статьи редакции

Компания анонсировала следующее поколение ОС.

Приложения для Android в магазине Windows Store Microsoft
Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию

Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.

Люди стали больше тратить на игры

Вместе с ЮMoney и «Платформой ОФД» провели совместное исследование, чтобы узнать, стали ли российские геймеры больше тратить на игры за последние 2-3 года и какие игры они предпочитают.

Комментарии
null