{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Blended Learning и «гибридность» форматов: материалы конференции

Что обсуждали специалисты на онлайн-мероприятии от MOZ и к каким выводам пришли

15 декабря 2020 года основатель консалтинговой компании MOZ и ed-tech компании TELLSY Олег Замышляев выступил в роли модератора организованный им онлайн-конференции по смешанному обучению «Blended Learning. Успешная “гибридность” форматов и инструментов для работы в новой нормальности». На следующий день мероприятие плавно перешло в онлайн-хакатон Methodolog Hack. На саму конференцию было 700 регистраций, 378 участников собрались на онлайн-площадке.

Почему сегодня важно обсуждать смешанный формат обучения? Еще в начале 2020 года из-за карантинных мер стала расти сфера синхронного обучения. Затем ее затмили асинхронные форматы, а в настоящий момент все это вылилось в рост популярности Blended Learning. Согласно опросу, проведенному Олегом Замышляевым в начале конференции, порядка 70% участников мероприятия уже используют этот формат в своих программах обучения.

По мере собственного доклада и выступлений приглашенных на конференцию специалистов Олег Замышляев с помощью веб-приложения для проведения мероприятий TELLSY задавал аудитории вопросы в разных форматах, просил ее делиться своим опытом и участвовать в опросах и голосованиях. Затем мы выгрузили отчет из TELLSY и хотим коротко пересказать главное.

Голосование за лучшие вопросы экспертам

Во время докладов экспертов, участвовавших в онлайн-конференции, пользователи могли задавать им свои вопросы в письменном виде, а также голосовать за понравившиеся вопросы других участников. Среди вопросов, адресованных модератору мероприятия Олегу Замышляеву, пользователям больше всего понравились следующие (вопросы отредактированы. — Прим. авт.):

- Компании учат онлайн, дистанционно, «без отрыва от производства». Но на самом деле они занимаются самообманом — часто параллельно с обучением участник все же отвлекается на текущие бизнес-процессы. Снижается качество обучения. Как это изменить?

- Насколько корпоративное обучение готово к новому тренду — переходу от смешанного и асинхронного онлайна к самообучению и саморазвитию сотрудников (при этом компания дистанцируется от процесса развития персонала, и сотрудник сам создает для себя эту услугу)?

Во время доклада руководителя отдела обучения и развития персонала «Гедеон Рихтер Фарма» Аллы Великановой участники особенно выделили вопросы:

- Если возможно, поделитесь своими выводами об изменении профиля и траектории развития T&D специалиста.

- Насколько сложнее и дороже разрабатывать обучающие программы сразу в нескольких форматах, чтобы пользователи могли выбрать наиболее «заходящие» именно им?

Руководителя отдела обучения Danone CIS Ирину Жигулину спросили:

- Как мотивируете руководителей предоставлять работникам время на прохождение обучения? Смешанное обучение, как и очное, занимает достаточно много времени.

Руководителям направления по развитию лидерских компетенций «Coca-Cola HBC Россия» Надежде Артеменко и Наиле Мосиной пользователи выразили восхищение их опытом и стратегией корпоративного обучения, а также интересовались:

- Можно посмотреть пример кейса для управленческого поединка?

Евгения Игольникова, руководитель направления Кафедры стратегических компетенций ДпРПиОР БЛПС «Газпром Нефти», отвечала на вопросы:

- Как проходит тренинг-спектакль?

- Расскажите подробнее о чат-боте креативности.

Директора по персоналу White Rabbit Family Марию Муляр хвалили за корпоративную культуру компании и подход в социальном обучении, а руководителя направления внутреннего soft-обучения и развития тренеров компании «Ростелеком» Анастасию Савельеву спрашивали:

- Как вы решаете проблему с отказом включать камеры и микрофоны? Как контролируете участие и вовлеченность тех, кто этого не сделал?

- Можно примеры того, что, на ваш взгляд, поменялось в методологии с приходом онлайна?

Ошибки в Blended learning

Доклад Анастасии был посвящен ошибкам при внедрении Blended Learning в корпоративном обучении. После ее выступления участники конференции поделились собственными мыслями по поводу того, чего не следует делать при переходе на новый формат:

  • Ошибочно не прорабатывать сценарий пользователя.
  • Не стоит думать, что смешать можно все что угодно. Лучше все-таки не использовать одновременно слишком много инструментов (LMS, Miro, Mentimeter, Zoom, Telegram и т. д.).
  • Стоит учитывать ограничения онлайн-формата и трезво оценивать уровень технической грамотности участников обучения.
  • Не сокращать время обучения — тоже ошибка.
  • Не нужно ожидать невероятной вовлеченности участников при синхронных форматах обучения.
  • Важно правильно подбирать формат, исходя из потребностей участников и целей курса.
  • Ошибочно продолжать использовать наскучивший формат «говорящей головы».
  • Обязательно следует включать в программу интерактивы.
  • Нельзя недооценивать важность обратной связи.

По просьбе Олега Замышляева участники конференции написали одним словом рецепт извлечения пользы из ошибок. Среди наиболее часто встречающихся вариантов — слова «думать», «анализировать» и «опыт».

Важные тенденции в корпоративном обучении—2020 и прогнозы на 2021 год

Одно из голосований на конференции было посвящено выбору самых важных трендов корпоративного обучения 2020 года (подробнее об этих и других тенденциях можно узнать здесь).

Лидирующие позиции по числу голосов заняли следующие тренды 2020 года:

  • Онлайн предоставил нам практически неограниченную возможность масштабирования, а также привел к снижению цены за человека при обучении больших групп.
  • С приходом онлайна многие эксперты, ранее работавшие в офлайне, стали доступнее.
  • В 2020 году произошло три «тектонических сдвига» в корпоративном обучении: от синхронного офлайна люди перешли к синхронному онлайну, от синхронных форматов — к асинхронным и смешанным, а затем — к Blended Learning.

Участники конференции считают, что в 2021 году нас ждет:

  • персонализация пользовательского пути;
  • сбор и обработка цифрового следа обучающегося;
  • внедрение в корпоративное обучение чат-ботов;
  • большее количество доступного материала;
  • микрообучение;
  • получать знания станет проще, а применять — сложнее.

Таким образом, конференция, организованная для обсуждения смешанного формата, оказалась важным событием в мире корпоративного обучения. Нужно обязательно внимательно анализировать опыт коллег, чтобы понимать, в каком направлении двигаться дальше и какие инструменты внедрять на своих тренингах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда