{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Начальником можно только родиться

СЕО «Мастерской Олега Замышляева» о том, из кого получаются хорошие руководители

В сфере управления персоналом существует много концепций. Кто-то верит, что искусством быть шефом можно овладеть. Кто-то считает, что лидерство и способность организовывать людей должна быть у человека в крови. В их числе — генеральный директор «Мастерской Олега Замышляева» Ксения Егошина. За 11 лет работы на руководящей позиции она составила для себя чек-лист качеств идеального начальника.

  • Умение делегировать

Если человек разбирается во всех тонкостях дела и может сделать любую задачу за подчиненного, очень трудно перестать взваливать все на себя. «Нужно давать сотрудникам свободу и доверять им. Но это не про фразу: «А пусть сделает, как хочет». В менеджменте есть циклы: если ставишь задачу, через какое-то время должен проконтролировать выполнение. Здесь важно выбрать правильный момент», — считает Ксения.

Правильный момент наступает не тогда, когда хочется вклиниться в чужую работу и начать все делать самому, а когда прошло определенное количество времени и уже можно оценить, действительно ли что-то идет не так и можно ли это исправить.

  • Толерантность к ошибкам

Нет ничего страшного в том, чтобы при постановке задачи заранее указать подчиненному на аспекты, которые он может упустить, или разобрать с ним его просчеты на примере уже готового проекта. Но где же та грань терпения у начальника? Она у всех индивидуальна. В «Мастерской», если сотрудник из раза в раз допускает одну и ту же ошибку, его готовы увольнять.

  • Развитый эмоциональный интеллект

«Хороший начальник должен понимать, как он общается с сотрудником. Все мы разные. Кого-то может испугать ежедневное внимание шефа, кто-то, наоборот, готов обсуждать каждый свой шаг. Важно найти подход к подчиненным», — уверена Ксения. То же касается и конфликтов, срывов. Начальник может показать эмоции, но после нужно подойти и извиниться. Это хороший тон.

  • Готовность к обратной связи

Важную роль играет и способность выстроить открытый диалог, чтобы проблемы внутри коллектива или недоработки обсуждались, а не замалчивались. Шеф должен быть готов не только критиковать других, но и выслушивать замечания в свой адрес. Умению грамотно доносить и воспринимать критику нужно учиться.

  • Ответственность

При всей свободе, которую начальник может давать своей команде, ему необходимо помнить, что ответственность за результат все равно лежит на нем. С момента назначения на руководящую должность его задачи становятся более глобальными: это своевременный контроль, поддержание коммуникации на всех уровнях, способность оценить деятельность и направить сотрудника. Все то, что называют «держать руку на пульсе».

  • Искреннее желание занимать эту позицию

Вопреки распространенному мнению, что начальниками мечтают стать все, это далеко не так. Если человек был хорошим специалистом и ему предложили позицию шефа не по его инициативе, из него не всегда получится прекрасный начальник. Причина, по мнению Ксении, кроется в том, что ему придется уйти из любимого дела в сферу, осваивать которую он не хотел.

Второй вариант — это люди-карьеристы, которые делают карьеру ради денег и власти. И третий, самый оптимальный, когда человеку действительно доставляет радость делать что-то для других. «Для меня руководство созвучно с организацией процессов для комфортного существования людей. Мне кажется, этому нельзя научить. Это должно идти изнутри», — считает Ксения. Интересная точка зрения. А как думаете вы?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда