{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли продвигать бизнес через личный бренд?

Личный бренд в современном мире – это важный актив и очень эффективный маркетинговый инструмент, который помогает в продвижении практически любого бизнеса, от небольших локальных компаний до международных организаций. Его практичность не зависит от отрасли или специфики деятельности. Поэтому сегодня всё больше руководителей компаний используют метод продвижения через личный бренд.

Инфлюэнсеры и лидеры мнений, известные эксперты и специалисты государственного или мирового класса – это не просто люди. Само их сотрудничество с компаниями вызывает доверие аудитории, привлекает лояльных покупателей, улучшает репутацию бренда. Ведь, наверное, каждый человек хочет лечиться у уважаемых докторов, стричься у известных стилистов и защищать свои права через адвокатов, одно имя которых вызывает восхищение.

Поэтому очевидно, что для продвижения бизнеса стоит привлечь личный бренд, достоинства такого подхода неоспоримы:

· Связанные с личным брендом промо-кампании вызывают доверие, а не неприязнь, как классическая реклама.

· Информацию о себе можно распространять с минимальными затратами или вовсе бесплатно.

· Корпоративные бренды приходят и уходят, а личный остаётся навсегда.

И не нужно быть Илоном Маском, чтобы эффективно продвигать как свой личный бренд, так и аффилированный с ним бизнес.

Главная особенность продвижения личного бренда

При продвижении личного бренда очень важно учесть одну деталь: «разделение» между онлайн-пространством и оффлайн-миром стирается. Вы превращаетесь в «того самого человека», который известен и за пределами интернета, а ваши поступки в реальности мгновенно начинают распространяться в «сети».

Поэтому и продвижение нужно вести в двух пространствах одновременно. При этом применяются три ключевых платформы-инструмента:

1. Социальные сети. Это – ваша «трибуна» для общения с потенциальной и целевой аудиторией, лояльными и новыми клиентами.

2. Средства массовой информации, общие и специализированные. Публикуйте интервью, участвуйте в эфирах. Очень важно поддерживать имидж эксперта в своей отрасли – только в этом случае удастся сохранить личный бренд.

3. Бизнес-мероприятия, например, отраслевые выставки, форумы, конференции.

Развитие личного бренда на первых этапах потребует некоторых вложений. Например, на подготовку качественных роликов для YouTube-канала или продвижения Instagram-страницы. Но в дальнейшем откроются возможности для бесплатного развития – вам не придётся платить за публикации интервью в профильных СМИ, экспертных комментариев на различных платформах и участие в отраслевых мероприятиях. К слову, деловые конференции – это ещё и отличный инструмент нетворкинга, где можно завести новые бизнес-знакомства.

Главное преимущество развития личного бренда во всех направлениях одновременно – долгосрочный эффект. Рекламные кампании большинства фирм действуют только во время проведения, а уже через несколько месяцев после завершения поток клиентов снижается. В личном бренде всё наоборот – при правильном продвижении количество покупателей с течением времени только растёт, в то время как объём затрачиваемых на промоушн усилий снижается.

Личный бренд вчера и сегодня

Понятие личного бренда, хотя и активно тиражируется только недавно, появилось на российском и мировом рынке более сотни лет назад: достаточно вспомнить вывески салонов и магазинов в дореволюционные времена. Практически на каждой из них была фамилия владельца. Западные производители тоже называли свои мануфактуры в честь себя, тем самым отвечая своей репутацией за качество производимых товаров. Единственное отличие «древнего» личного бренда от «современного» заключается в том, что сегодня продвижение приобретает новые формы.

Сегодня информации в окружающем мире стало намного больше, равно как и инфоповодов. Конкуренция наблюдается не только внутри отраслей, но и в межотраслевом пространстве: кто бы мог ожидать, что «Сбербанк» будет конкурировать со «ВКонтакте» за рынок доставки готовой еды? Это влияет и на продвижение личного бренда.

Если сто лет назад бизнесменам было достаточно назвать мануфактуру своим именем и выпускать качественные товары, чтобы привлечь аудиторию, то сегодня им приходится конкурировать с селебрити, инфлюэнсерами и блогерами за внимание со стороны покупателей и СМИ. И это весьма необычная ситуация. Потому что довольно странно врачу конкурировать с блогером, снимающим развлекательные видео для TikTok.

Однако это реальность. Сегодня для укрепления в публичном пространстве недостаточно быть просто экспертом, требуется быть весёлым, интересным, красноречивым и харизматичным. Или хотя бы выпускать качественный контент.

Кому личный бренд подходит и как правильно им пользоваться?

В целом личный бренд подходит абсолютно всем, даже руководителям сталелитейных заводов, поставщикам экономического ПО для бизнеса или реселлерам лимитированных изданий кроссовок. Главное – правильно им пользоваться.

Личный бренд бизнесмена или высококвалифицированного сотрудника крайне чувствителен к изменениям репутации. Если компания может себе позволить небольшие «спорные» поступки, то человек – нет. Репутационные риски очень высоки, поэтому, развивая личный бренд, стоит крайне осторожно подходить к своим высказываниям и действиям.

Поэтому личный бренд не всегда подходит для импульсивных людей, которые живо реагируют на любые изменения в окружающем пространстве. Одно-два неправильных выражения – и вот вы уже не «тот самый ресторатор», а человек, который позволил себе, например, оскорбить клиента.

Кроме того, личный бренд сам по себе нежелательно использовать для получения прибыли. Проще говоря, он служит дополнением к бизнесу, а не самим бизнесом. Если вы – известный ресторатор, сконцентрируйтесь на открытии новых ресторанов, не стоит погружаться в коучинг и писать книги «Как я вкусно накормил 100 000 человек».

С чего начать продвижение личного бренда

Нельзя просто так выйти и сказать: «Я классный, все быстро меня любите». Даже если вы закинете миллион денег в рекламу персональной страницы Instagram – это не поможет развить «личный бренд». Поэтому начать нужно так же, как если бы вы проводили полноценную промо-кампанию:

1. Определите, в чём вы эксперт. Разумеется, это нужно связать с брендом. Если вы владеете сетью пекарен, но при этом эксперт в области микроэлектроники, то развивать на первом этапе нужно именно своё представление как эксперта в пекарском деле.

2. Определите свою целевую аудиторию. Для продвижения в социальных сетях вы должны создавать контент, и этот контент должен нравиться людям. Если ваша ЦА – это бизнесмены с оборотом не менее 1 млн долларов в месяц, то вам точно не стоит устраивать челленджи в TikTok. Даже если очень хочется.

3. Разработайте маркетинговый план. Как будете продвигаться, через какие платформы и среды, на какие мероприятия точно стоит прийти, а на какие – нет.

Главное – правильная подготовка. А затем можно начинать превращаться из обычного руководителя компании в известного эксперта и специалиста, имя которого звучит гораздо громче, чем название бренда.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда