В Норвегии упало потребление моторного топлива
Напомню читателям что Норвегия мировой лидер по внедрению электромобилей. Страна реализует долгосрочную политику по отказу от ДВС, в 2025 в стране вступит в силу запрет на продажу ДВС. Но уже сейчас ДВС практически ушли с рынка. В сентябре доля ДВС на рынке продаж составила 2,7%.
Процесс ухода с рынка ДВС не может не сказывается на продажах нефтепродуктов на внутреннем рынке. Ранее ExxonMobil закрыла предпоследний НПЗ в стране, большая часть продукции нефтеперерабатывающего завода шла на экспорт, теперь предприятие переформатировано в отгрузочный терминал. Сейчас под вопросом судьба последнего НПЗ Equinor в Монгстаде, падающий спрос ставит под сомнение будущее предприятия, отправляющего большую часть своей продукции на экспорт.
Такой же процесс затрагивает АЗС и автосервисы и если у первых есть шанс переформатировать свой формат с топлива для ДВС на электроэнергию и конкурировать с домашними солнечными электростанциями, то для сервисов такой возможности нет.
В сентябре продажи топлива для ДВС упали на 9% по данным Норвежского статистического агентства SSB. Помимо снижения потребления нефти, страна практически завершила переход на отопление тепловыми насосами жилого сектора и активно внедряет ТН в промышленности для замены ископаемого газа. Все эти меры дают возможность наращивать нефтегазовый экспорт на внешний рынок так в 2022 году страна заработала 140 млрд. $.
К сказанному еще стоит добавить, что часть доходов от нефтегазового экспорта поступает в Фонд будущих поколений крупнейшего инвестора четвертого энергоперехода. Норвежцы активно развивают производство зеленого Н2 для химической промышленности, а электролизеры норвежского производителя Hydrogen Pro AS способны производить Н2 по цене 1,5 $ за кг.
Норвегия удивительная страна, это здесь долго живут (82,6 года) и радуются жизни (7 место по уровню счастья), много зарабатывают (500 000 руб. средняя з/п), бесплатно обучаются в том числе и в высших учебных заведениях.
Очень хорошая новость. Возможно у них появится желание отправлять топливо со своих НПЗ к нам в Россию. Тогда и у нас возможно цены на топливо снизятся. А то у нас то своего бензина - просто дефицит, поэтому и ценник на него зашкаливает.
Мозгов у нас дефицит, а не бензина, и жадности избыток
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален модератором
Вспомнился советский анекдот. "В Африке дети не доедают... Пускай, всё, что не доедят, посылают нам".
У нас цены высокие на бензин не из-за того что бензина мало, а из-за высокой инфляции. Печатный станок работает во всю, сами знаете на что они тратятся, и соот-но разгоняется инфляция, обесценивая рубль.
Не плохая идея но врядли. В 2021 году Норвегия экспортировала сырую нефть на сумму 41,5 миллиарда долларов , что сделало ее восьмым по величине экспортером сырой нефти в мире. В том же году сырая нефть стала вторым по величине экспортируемым продуктом в Норвегии . Основными направлениями экспорта сырой нефти из Норвегии являются: Великобритания (11,7 млрд долларов США), Швеция (6,15 млрд долларов США), Нидерланды (6,12 млрд долларов США), Китай (6,1 млрд долларов США) и Германия (2,11 млрд долларов США).
Самыми быстрорастущими экспортными рынками сырой нефти из Норвегии в период с 2020 по 2021 год были Великобритания (4,95 миллиарда долларов), Нидерланды (3,16 миллиарда долларов) и Швеция (2,66 миллиарда долларов).
Комментарий удален автором поста
Может просто они решили вот так компенсировать с народа потерянные миллиарды?!
Наоборот. Бензина много, он дешевый для экспорта, а чтобы сбалансировать его дешевизну правительство повышает цены на внутреннем рынке
я не думаю, что у нас дефицит бензина, а ценники поднимаются, я думаю, понятно почему. Норвежцы молодцы, поддерживаю их политику в данном вопросе!
интересно. было предубеждение, что электромобили больше для теплых стран, для северных стран не особо подходят. у кого есть электромобиль, напишите, есть ли сложности при эксплуатации в зимнее время?
Этот вопрос пугает многих, но оказалось, что электрокары теряют всего 100км заряда зимой, то есть например от 600км в китайском Zeekr 001 получаем 500км - вообще не страшно ни разу.
Про розетки - они уже везде есть Мск/МО просто наши не умеют в маркетинг как обычно + в некоторых ЖК выводят розетки на парковку 🅿️, оплачивают как за собственное электричество ⚡️
У нас в мухосранске зима это основное время года, электричек всё больше и больше видимо нормально...уже даже Tesla несколько раз видел в этом году...
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Реальный страх любой батареи - не холод, а жара.
Комментарий удален автором поста
Собираются топить в океане они так со всеми отходами поступают еще детей с африки завозят для сортировки мусора.
Что в первую очередь волнует человека находящегося за тысячи колометров от Новегии - правильно это вопрос экологии, нет ну а что еще может волновать, о чем еще может заботится человек никогда не бывавшый в Норвегии конечно же об утилизации батарейек! Как же они бедные будут их утилизировать. Эволюционное развитее человеческой рассы привело к равитию всемирной сети интеренет где возможно почерпнуть пркатически любую информацию но как оказалось сделать это прктичеки нереально для части представитей.
Комментарий удален автором поста
Ну и куда же без буйных фантазий про высокие налоги))
25% +-.
Если ещё нету вычетов.
15 рублей кешбека заберут с вашего счета, в следующий раз старайтесь лучше
Комментарий удален автором поста
рессор точно нет, многого другого тоже
Там айтишники нужны, чтобы электромобиль починить.
Комментарий удален автором поста
Ну дак это ж Норвегия там тепло, там яблоки 😀
Комментарий удален автором поста
В Германии 70% электричества рождается из renewables.
А про экологичность дизелей снимайте лапшу с ушей.
Затем, что нефть потихоньку заканчивается. Есть, конечно, ещё и биодизель, но явно не в том количестве.
Ага. А дизель и бензин просто так из крана текут.
Погуглите что такое НПЗ и технологический процесс производства дизеля и бензина. Посмотрите как это экологично.
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Учитывая, что их фонд национального благосостояния владеет 1,5% мирового фондового рынка и является крупнейшим европейским акционером, а так же их сознательный отказ от углеводородов, назвать их бензоколонкой сложно. Причем, даже в инвестировании они крайне избирательны.
Работа НПЗ, это не только получение продукта из сырья, но и получение отходов. Вполне логично, при наличии такой возможности, отказаться от грязных производств и поставлять только добываемое сырье. Скорее всего, после вычета промежуточных издержек, логистики и инфраструктуры, разница в прибыли будет не такой значительной.
Вопрос про НПЗ стоит переадресовать ExxonMobil и властям Норвегии
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Интересно было бы посмотреть в процентном соотношении какие конкретно марки авто заняли этот рынок
Комментарий удален автором поста
Тесла ещё в самом начале считала — даже если все электромобили запитать от угля, общая доля выбросов снижается вдвое по сравнению с ДВС.
Эффект масштаба — любая большая электростанция на порядки эффективнее, чем маленький ДВС.
Если честно, то какая-то чушь. Фильтрованность ДВС может резко поменяться после визита на сто, как это любят делать владельцы старых бнв.
Во-вторых, ТЭЦ все же находятся подальше от жилья, и выхлоп рассеивается.
В-третьих, контроль за выхлопом от предприятий как раз проще и приятнее. Не миллион машин замерять и людей штрафовать, а одну трубу условно и выписать жирный штраф за экологию.
Ну вот например в Германии доля Renewable energy в июле 2023 уже 70%.
Комментарий удален модератором
"В сентябре доля ДВС на рынке продаж составила 2,7%."
Интересно кто и зачем у них по прежнему устаревшие вонючки покупает?
Может любители внедорожников. Вот у меня первый вопрос, который вызывает отказ от ДВС - а как быть джипперам? Это же отдельный вид досуга, а местами необходимость, особенно зимой и даже в Норвегии. Электрокары на роль проходимцев подходят слабо. Крутящий момент, конечно, завидный, но надежность ниже.
Комментарий удален автором поста
Тогда надо запретить кондиционеры, электрообогреватели, электрические чайники, водонагреватели и прочее. Они жрут тоже прилично.
Вы не пробовали думать над тем что технофобию желательно лечить. Страхи за других это не совсем нормально.
Электроэнергия берется от трения о поверхность эбонитовой палочки
Комментарий удален автором поста
https://vc.ru/transport/887918-kitayskiy-neftegazovyy-gigant-sinopec-zayavil-pik-sprosa-na-benzin-uzhe-minoval
Комментарий удален автором поста
А на что тратить если медицина и образование бесплатны
Ссылка будет?
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Что с них взять строганины объелись, да и полярная ночь так влияет олени всякие там
Чтобы меньше людей умирало от загрязнений при сжигании топлива на дорогах.
Логичный же ответ?
В целом в электромобилях больше смысла, чем в бензиновых, т.к. электроэнергию можно добыть из кучи разных источников (в том числе из нефти и газа), а вот бензин можно сделать только из нефти.
К тому же, электричество проще распространять внутри городов чем физическое топливо.
Еще у электромобиля примерно в 2 раза меньше составных частей чем у классического авто, что делает его менее ломким.
Кстати первые автомобили были таки электрическими, а уже потом появились более эффективные ДВС, но сейчас круг замкнулся.
Комментарий удален автором поста
Девки красивые в Норвегии, хоть и специфичные.
Правильно поживика в юрте да на талоны
А почему специфичные?
Комментарий удален автором поста
О ну поведайте что интересного происходит в вашей не-дыре.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален модератором
Херня. Когда пасмурно выработка падает, но не прекращается.
А как вы пришли к таким выводам? Кто вам об этом раксазал?
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
За окном снег, на картинках снег, о счастье думать сложно :,)
Каждому свое
Комментарий удален автором поста
Ссылка будет?
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален модератором