{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon ворует деньги селлеров. Руководство Озона в курсе

Если кратко, то Озон удерживает деньги за клиентские возвраты, которые продавец не получал. Руководство Озона осведомлено об этой ситуации, но ничего с этим не делает. Значит скорее всего указания удерживать деньги за воздух поступают именно от руководства Озона. Простыми словами это называется воровство.

Ситуация следующая. Был заказ по схеме realFBS (обувь) в г. Кострома и последующий возврат.

Для справки. На схеме realFBS порядок работа с возвратами такой:

  1. Покупатель делает заявку на возврат в своем личном кабинете
  2. Продавец рассматривает заявку и одобряет ее
  3. В личном кабинете покупателя формируется трек-номер
  4. Покупатель отправляет возврат Почтой РФ по этому трек-номеру
  5. Продавец забирает возврат в своем почтовом отделении и вручную меняет статус возврата на “Получен”
  6. Продавец оценивает состояние товара и принимает решение по возврату
  7. Покупатель получает деньги после одобрение возврата.

В нашем случае покупатель возврат отправил по трек-номеру, сформированному Озоном. И мы стали ждать, когда возврат поступит в наше почтовое отделение (Московская область), чтобы его забрать, проверить и одобрить. Но в один прекрасный момент статус возврат вдруг изменился на “Покупатель открыл спор”, и затем через пару дней статус без нашего ведома изменился на “Вы получили возврат”. А возврат фактически мы не получали. Проверяем трекинг на сайте почты. По трекингу видно, что посылка Кострому даже не покидала - принято в отделении связи с индексом 156011, и затем в это же отделение связи оно и поступило для получения, а после двух недель ожидания отправилось куда-то там же в Костроме на временное хранение.

Пишем в техподдержку Озона, мол, как так возврата у нас нет, так как посылка не приходила к нам на почту. Прикладываем трек-номер, скриншот, где отчетливо видно, что посылка так и осталась в Костроме. Далее начинается цирк, в котором сотрудники Озона включают дурачка и даже не стараются придумать какие-то более менее логичные основания последующей кражи денег селлера.

Мы: Просим изменить статус возврата на "В ПУТИ", так как возврат еще не получен

Озон: Когда возврат будет у вас, нажмите в личном кабинете "Возврат получен". Ожидайте поступления возврата.

Мы: Статус этого возврата УЖЕ поменялся на "Получен" без нашего ведома и без нашего получения возврата. Мы его не получали.

Озон: Заказ доставлялся сторонней транспортной компанией. Просим вас обратиться напрямую к перевозчику.

Мы: Вопрос не по доставке. Вопрос по ВОЗВРАТУ. Прошу изменить статус ВОЗВРАТА, потому что он еще не получен.

Озон: Вы сами нажали Получен. Изменить статус возврата на "Получен" можно только нажав "Возврат получен". Возможно, вы сделали это случайно.

Мы: Мы не получали возврат. Мы не нажимали “ПОЛУЧЕН”. Статус сам изменился на получен после того, как вы рассмотрели спор.

Озон: Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится.

Мы: ШТА?! Какие правила? К вас явно ошибка в статусе возврата. Мы возрат не получали и кнопку не жадимали. Исправьте ошибку.

Озон: Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают.

Мы: Что нам делать, если возврат мы не получили и кнопку не нажимали?

Озон: Сейчас вам нужно забрать возврат из почтового отделения, скриншот прилагаю После чего принять решение по заявке на возврат.

Мы: Посмотрите трекинг. Мы в Московской области, а посылка в Костроме. Что нам делать, если в наше почтовое отделение возврат не поступал?

Озон: Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов.

Что ж... Пишем (!) РУКОВОДСТВУ Озона. У премиум продавцов есть такая функция.

Мы: возврат в обращении к нам НЕ ПОСТУПАЛ, и НЕ БЫЛ НИКОГДА в нашем почтовом отделении и нами НЕ ПОЛУЧЕН. Поэтому смена озоном статуса возврата на ПОЛУЧЕН совершенно некорректная

Руководство Озона: Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов.

Мы: тогда скажите на основании чего нам принять решение по возврату, если этот самый возврат к нам не поступал?

Руководство Озона: Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов.

В общем РУКОВОДСТВО Озона послало нас куда подальше. Окей. Заявку на возврат мы, конечно же отклоняем, а в причинах отказа предельно ясно пишем обоснование отказа. Затем покупатель открывает спор, Озон рассматривает спор, никакой информации у нас НЕ запрашивает, и (как неожиданно) решает спор в пользу покупателя, а у нас списывает кругленькую сумму 4990 рублей. Мы свою очередь создаем тикет на компенсацию. Озон ведь потерял возврат, значит обязан компенсировать.

Мы: Прошу компенсировать нам стоимость отправления по причине его утери при возврате от покупателя к продавцу. Мы данный возврат не получали.

Озон: Просим вас обратиться напрямую к перевозчику согласно заключенному вами договору.

Мы: Речь о возврате. Возврат был Почтой России через Озон.

Озон: Отправление прибыло ваше отделение и было готово к выдаче еще 13 июня 2023, сейчас возврат находится на одном из СЦ Почты.

Мы: Наш склад в Московской области. А 13 июня посылка была в КОСТРОМЕ.

Озон: Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают.

Мы: проведите розыск отправления

Озон: <<<<умер>>>

Далее мы создаем еще один тикет, где пытаемся узнать на каком основании спор решили в пользу покупателя, если возврат продавцом не получен.

Мы: Обоснуйте решение спора в пользу покупателя, если возврат нами не был получен

Озон: Отправление доставлялось сторонней службой доставки, вам необходимо обратиться к перевозчику.

Мы: Речь о возврате, а не о доставке. К службе доставки которая осуществляет возврат мы не имеем никакого отношения.

Озон: вам необходимо обращаться в Почту России.

Мы: В почту России может обращаться или отправитель (покупатель). Или тот, с кем заключен договор на отправку (Озон)

Озон: <<<<умер>>>

Подводя итог уверенно можно сказать, что Озоном проводится банальное воровство денег селлера. Так как было множество обращений к разным людям, в том числе и к руководству Озона, с очень простым обоснованием того, что возврат не получен по вине Озона (партнера Озона) и деньги списывать у селлера нельзя. Учитывая, что все в курсе ситуации, значит тут есть злой умысел и мотив. Озон ведь должен вернуть деньги покупателю деньги, а зачем тратить свои деньги, если можно скоммуниздить их у селлера?

Вывод. Озон тебя кинет при любой удобной возможности.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Sergio Molotkoni

У пацанов поломался скрипт 😃

Ответить
Развернуть ветку
Изоитко Сергей Иванович

У меня вопрос: Вы пишите,что обращались к руководству Озона, подскажите как это сделать, у меня поддержка по выдуманному ими основанию заблокировала 10 товарных позиций на десятки тысяч и хочу попробовать обратиться к руководству Озона.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Кидать никого и не думали, уже отправили запрос к Почте России с просьбой доставить возврат вам. Отслеживать его передвижения можете по тому же трек-номеру

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич
Автор

Поясните, почему вы списали деньги со счета селлера то того момента, когда селлер получил возврат и проверил его?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Привет! На это уже ответили коллеги, есть в цитате в самом посте — деньги вернули, так как сам возврат в статусе «Получен». Возможно, на него нажали случайно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич
Автор

Минутоку. Одну минуточку. Мы несколько раз в разных тикетах делали акцент на том, что НЕ НАЖИМАЛИ никакую кнопку "ПОЛУЧЕН". Более того вы сами можете проверить кто, что и когда нажал. Там ведуться логи. И вот еще один гвоздь в крышку вашего гроба с аргументом о том, будто это мы нажали ПОЛУЧЕН. Перед тем как возврат перешел в статус ПОЛУЧЕН был открыт спор и Озон рассматривал этот спор. А когда рассматривается спор по возврату, то у селлера там ВООБЩЕ НЕТ НИКАКОЙ КНОПКИ, на которую можно нажать. Возврат перешл в статус ПОЛУЧЕН после рассмотрения спора Озоном.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы не обвиняем вас — говорим лишь о статусе, после которого последовал возврат денег покупателю.
С вашими аргументами согласны, у возврата статус некорректный — как и писали вчера, просим дождаться отправления, со своей стороны уже обратились к Почте России

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Мой возврат виртуальный уже месяц рассматриваете, не можете виноватого найти? Сначала вы пытались это свалить на ПВЗ, но что-то у вас это не очень получилось, так как на ПВЗ вы возврат не передавали. Отправление 21525836-0085-1.
"Виктория
Здравствуйте. Ваша заявка в работе. Для окончательного решения вашего вопроса нам может потребоваться до 14 дней." - это было написано 6 июля, а с проблемой я обратился 16 июня. 36 дней бездействия.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Уточняем нюансы на складе — уже практически на финишной прямой

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Весь склад подбегает к финишу?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Васильевич
Автор

Ну что ж. Товар мы назад все же получили. Но есть одно мааааааааленькое НО!. Товар нам пришел БУ. Обувь ношеная.
ОЗОН будет нам компенсировать данный возврат?! Особенно учитывая, что при процедуре возврат произошло нарушение регламента со стороны именно ОЗОН

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич
Автор

Видимо СММщика на VC взяли в долю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Сергей, доброго дня!
Кейс нашли, всё перепроверим и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евген К

как же ото всё знакомо и однотипно...
ОЗОНу НАС РАТЬ на всех даже здесь отвечает очередной безликий "Д" ни за что не отвечающий и ничего не могущий!!
интересно наступит момент, когда ОЗОНУ докажут в суде неправомерность и несоответствие их договора и регламентов законодательству РФ? есть такие примеры, может кто сталкивался?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Умница

Озон очень большая неповоротливая машина, но думаю, что раз вам тут сказали, что уже в работе, то это так. Недавно тут писала, была подобная проблема с заказом по fbs, возврат по которому мы не получали, но нам пришел акт возврата, то есть как будто получали, хоть долго , но после жалобы на vc, вопрос решили. Конечно это неприятно, но надо понимать, что чем больше компания, тем сложнее а ней держать порядок, и надо тратить иногда свое время на отстаивание своих законных интересов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов

Озон испачкал один мой товар и снял с меня деньги за утилизацию , то есть факт мошенничества установлен , ребят не связывайтесь лучше с маркетплейсами пускай сами продают свои товары

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Лузьянов

Вчера, 27.12.23 я отвез заказ 34450135-2927-1 в пункт приёма (он же местный пвз).
Ночью уже 28.12.23 этот заказ был отменён покупателем. Сам товар НИКУДА не передвинулся! Мне пришло уведомление о возврате. Почему возврат, не понятно, это же отмена, а не возврат. Заказ никуда не уехал, чтобы его возвращать. Аферизм полный.
Заказ никууда не был отправлен, а ОСТАЛСЯ в пункте пвз, куда я его сдал.
Я приехал и забрал отмененный заказ. Но Озон удержал с меня за доставку и обратную логистику 1354 рубля! Это как называется? Пишу в поддержку, ответ: "заказ был зарегистрирован в пункте приема, с этого момента услуги логистики считаются оказанными". На все объяснения, что никакой логистики по факту НЕБЫЛО, шаблонные ответы, типа "были бы рады предложить другое решение, но ограничены рамками регламента"
Я понимаю, если бы он хотя бы куда-то был бы отправлен и через время был бы отменён покупателем.
Но этот же заказ НИКУДА не ушел! Он остался НА МЕСТЕ куда я его привёз! За что сняли деньги?! За то что я его сам привёз и сам же его забрал?! За то что работник пункта приема зарегистрировал его?
Ужас, полный обман и деньги с воздуха!

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда