{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап в СМИ: стоит ли общаться с журналистами

Стоит ли стартапам общаться с журналистами?

Даже успешные компании не всегда принимают решение в пользу работы с традиционными деловыми, массовыми СМИ.

Причин тому может быть несколько и самые популярные выглядят примерно так:

  • “мы и так известны - зачем нам в СМИ”
  • “о нас все равно не напишут”

Давайте попробуем разобраться, зачем компаниям работать с журналистами и что это может дать. Или не стоит - и сворачиваем это направление, не начав?

Для компаний, неважно сегмента b2c или b2b, важно присутствовать в медиаполе и работать со СМИ. Даже если вы лидеры рынка, но отказываетесь работать с журналистами, ваши конкуренты могут начать продвигать себя и тогда на вершине узнаваемости будут уже они. Свои каналы и телеграмм компании, где присутствуют только ваши текущие клиенты не помогут расширить аудиторию. Конечно, здорово занимать значимую часть рынка, и верить, что так будет всегда. Но в эпоху информации, когда медиа играют очень большой вес в сознании людей, сознательно игнорировать этот факт губительно для компании. Такой подход может в итоге позволить конкурентам доказать свою экспертность, одержать верх в медиапротивостоянии и завоевать популярность и узнаваемость. Кого тогда будет считать лидером мнений - реального лидера или того, кто чаще появляется в СМИ?

Поэтому для фактических лидеров рынка работа со СМИ - повод стать лидером и в медиапространстве, а для остальных компаний работа со СМИ - борьба за внимание аудитории, за экспертность и заметность в медиаполе. Стремление выделиться, подчеркнуть свою экспертность, запуск какого-то креатива или интересных проектов - все это положительно отразится на имидже компании. И если ваша компания выпускает крутые продукты, предлагает инновационные решения - не стесняйтесь о них рассказывать в информационном пространстве.

Иногда бывает, что компании, которые решили работать с медиа-полем, сразу хотят моментального результата, чтобы любую новость подхватывали самые крупные СМИ. Безусловно, стремление сразу попасть в топ-ленты новостей - это хорошо, но как и везде, есть определенные правила: причем у каждой медийной площадки они свои. Если вы сделали технологический прорыв, изобрели и внедрили инновационные решения, изменили рынок создали что-то нереально крутое - конечно о вас напишут и расскажут все самые ведущие медиа. Но если вы предлагаете журналистам новости про жизнь вашей компании, о том, как в миллионный раз у вас прошла пресс-конференция или в очередной раз сменился коммерческий директор - это не та новость, которая будет интересна журналистам. Для внутрикорпоративных новостей хорошо подходят собственные сайты, блоги, соцсети, но не больше.

СМИ интересно:

  • получать комментарии от экспертов компании на актуальные для издания темы (главное оперативность и стабильная работа)
  • Предлагать материалы с экспертизой спикера или выступать с комментарием,
  • интересные люди и достижения (личный PR)

И совсем неважно, работаете ли вы в b2c или b2b, повышение экспертности, узнаваемости, позиционирование компании и повышения присутствия в инфополе полезно всем. И если ещё вы к тому же сделаете какой то невероятный проект, открытие или что-то невероятно крутое - журналисты сами к вам потянуться за новостями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда