Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах
Прощайте, бессмысленные векторные картинки
На днях заказчик прислал сайт по моему прототипу. Обычно я подбираю дизайнера из «своих» и курирую его работу, но в этом случае клиент реализовал проект силами штатного сотрудника. Я осталась недовольна. По дизайну много замечаний, но особенно разочаровала огромная векторная картинка на первом экране.
Фотографии и иллюстрации на сайте должны вызывать эмоции, работать на задачу страницы и быть из мира читателя. Изображения должны быть такими, чтобы человек мог соотнести их с жизнью.
Покажите человеку то, чем он хочет обладать: сам продукт, результат его работы или счастливых покупателей / клиентов. Сделайте фотографии людей, на которых пользователь хочет быть похож и которые уже обладают тем, чего ему так хочется.
Вызовите доверие: создайте иллюзию присутствия, чтобы человек заочно познакомился с вашей компанией. Разместите живые фотографии заведения, сотрудников или спикеров курса.
Для примера посмотрим, как оформляет посадочные страницы Apple
Сочные фотографии продукта
— такие, что хочется взять смартфон / ноутбук / планшет в руки.
Люди, на которых мы хотим быть похожи
На сайте MacBook Pro показаны крутые специалисты, которые используют MacBook в работе: разработчик игр, композитор, фотограф, художник по спецэффектам. После просмотра лендинга создается ощущение: я смогу так же, если у меня будет MacBook.
На посадочной странице Apple для бизнеса — успешные предприниматели, презентабельные офисы и эстетика инноваций.
Создается ощущение, что бизнес становится успешным благодаря продукции Apple. Рационально покупатель понимает, что это не так, но эмоционально хочет быть таким же крутым, как все эти успешные люди в красивых офисах со стильными и дорогими планшетами в руках.
А решения о покупке мы принимаем в первую очередь эмоционально.
Эмоции
Люди в рекламе наушников явно наслаждаются музыкой. Удовольствие — вот что вы покупаете вместе с AirPods.
Страница Apple для школ продает не просто iPad, а время, проведенное вместе с детьми, и способ выразить им любовь.
Демонстрация
— лучший способ продать продукт. Дегустация конфет в супермаркете, первые бесплатные поездки в новом такси, первое промо занятие в фитнес-центре, бесплатный вебинар перед продажей курса... В случае с Apple — демонстрация возможностей камеры, процессора, приложений.
При этом Apple показывает работы классных фотографов. На фото ниже значение имеет композиция и светотеневой рисунок. Далеко не каждый пользователь сможет сделать нечто подобное даже с iPhone 12 Pro, но Apple убеждает нас в обратном: это все алгоритмы машинного обучения и элементы управления, а вовсе не талант фотографа.
Сценарии применения
— то, что легко соотнести с жизнью: как, где, когда и зачем я буду пользоваться продуктом или услугой. Покажите, как это будет работать в жизни, и я куплю ваш продукт, если он правда про меня.
Устройте заочное знакомство с компанией
Показать мечту — это один способ использовать визуал. Другая важная цель визуала на сайте — вызвать доверие.
Когда мы соприкасаемся с продуктом / заведением / услугой онлайн, видим только плоскую страницу на экране гаджета. Никто не гарантирует, что за этой страницей на самом деле что-то стоит. Вы можете тысячу раз написать о том, как вы заслуживаете доверия, но без живых фотографий так и останетесь безликой компанией, одной из тысячи.
Создайте на странице ощущение, что человек уже побывал в вашем заведении / познакомился с вами или сотрудниками — и ваша компания станет реальной.
Покажите атмосферу
Фото из галереи выше — с сайта франшизы «Додо Пиццы»
Познакомьте с сотрудниками и руководителями
Для клиники лучше не придумаешь: клиенты идут в первую очередь ко врачу, рекомендуют друг другу врачей, за врачами уходят в другие клиники.
На скриншоте выше — еще один пример из нашего портфолио (ниша: строительство загородных домов). Бизнес семейный, в сфере строительства работает уже четвертое поколение — на сайте мы сделали на этом акцент, чтобы повысить лояльность аудитории. Оформили так, чтобы пользователь уловил основной смысл, не вчитываясь в текст: он видит заголовок и хронологическую линию — этого достаточно, чтобы передать суть. Фото основателя компании снижает напряжение, т.к. пользователь видит, к кому конкретно он будет обращаться с заказом.
Чтобы придать больше веса словам и еще ближе познакомить потенциальных клиентов с руководителями компании, мы добавили на сайт страницу с историей бренда.
Помните: визуал сильнее текста
Мы с вами провели небольшое исследование и посмотрели, как Apple и другие компании выстраивают визуал на посадочных страницах.
Пробегитесь по сайтам Apple и других компаний. Как вам кажется, что оказало на вас большее воздействие, текст или визуал?
— вы сами можете проверить это, если посмотрите поведение пользователей на сайте.
Читатель движется по странице примерно так:
Сначала обращает внимание на большой заголовок или фото / иллюстрацию, потом читает маленькие заголовки и подписи. Если его что-то заинтересует, может вернуться и прочитать подробнее. Но если при этом текст не подтвержден фотографиями / схемами / скриншотами — он не вызывает доверия. Написать-то я могу что угодно.
Дизайн имеет значение
Важно не только то, какой визуальный материал вы выбираете, но и то, как вы его оформляете.
Посмотрите на скриншот ниже. Какие впечатления он у вас вызывает?
Мне сайт напоминает секонд-хэнд. Знаете, такой магазин, где вещи навешаны сплошняком или набросаны в корзины и нужно потратить много времени, чтобы что-то откопать. Еще он мне напоминает Фикс Прайс или Галамарт: все вокруг кричит, товары дешевые и низкого качества.
И там, и там на первом экране — главный продукт компании. То, что люди хотят получить. Но от первого сайта веет барахолкой, а от нашего варианта — эстетикой и сдержанным профессионализмом.
У конкурентов обилие цветов и элементов, между элементами нет воздуха, свободного пространства. Сам дом при такой верстке и не видно. У нас: спокойные цвета, гармоничное сочетание пропорций, фото дома на весь экран, аккуратно и приятно.
Вернемся к Apple. Продает не только смысловая составляющая визуала, все их сайты выглядят дорого и презентабельно за счет: цветовой гаммы, крупных профессиональных фотографий и уровня дизайна.
Мы используем такой же подход в работе с заказчиками.
Компания «Cashalot» оказывает разноплановые услуги на Кипре и организует поездки по всему миру. ЦА — люди из премиум-сегмента, которым важен высокий уровень сервиса.
Как показать, что в компании сервис высокого уровня? С помощью дизайна, который выглядит сдержанно, презентабельно и дорого.
Фотографии руководителей транслируют ценности, которые разделяют клиенты. Потенциальные покупатели видят: здесь меня понимают, эта компания для таких, как я.
Выводы
Образы воздействуют на человека на глубинном уровне, поэтому грамотно используйте их на посадочных страницах. Не делайте ставку на текст или бессмысленную графику.
Вызовите желание купить продукт:
1. Покажите читателю то, чем он хочет обладать, визуализируйте его мечты.
2. Покажите на странице такого человека, каким хотелось бы стать покупателю. По возможности используйте не моделей, а реальных людей с историей, как в примере ниже.
3. Покажите сценарии использования, чтобы покупатель понимал, как ваш продукт или услуга улучшат его жизнь.
4. Продемонстрируйте возможности продукта.
Если в вашей нише важно вызвать доверие — устройте клиенту или покупателю заочное знакомство с компанией:
1. Познакомьте с владельцем компании лично (фото или видео-обращение).
2. Покажите довольных клиентов / покупателей / посетителей.
3. Представьте клиенту ключевых сотрудников компании.
P.s. Делаю разборы сайтов. До 20 августа вы можете выиграть разбор бесплатно за комментарии к моим статьям
Пример разбора и условия участия — в статье:
Чтобы заказать сайт / прототип / разбор или контент для вашего бизнеса, пишите сюда:
inst @redactor_ot_bloga
WhatsApp, Telegram +7 999 584 46 48
Это старый проверенный рекламный трюк. Тебе в рекламе показывают людей, на которых ты хочешь быть похожим, и дают им в руки продукт. И ты автоматически делаешь вывод, что чтобы стать таким, тебе нужен продукт. Это по сути неверно, но это и не произносится словами, поэтому ты не воспринимаешь это критически. Так реклама «заносит» нам в голову нужные образы и модели поведения.
Еще пример. Рекламируют приложуху, которая расширяет экран макбука на экран Айпада. По сути это просто продолжение твоего же рабочего стола. А подается как способ стать путешественником, музыкантом, модельером и архитектором в одном флаконе. Как же ты будешь играть музыку на Брайтон бич, если у тебя нет второго экрана?
Вся реклама Айпада-про основана на мысли, что с Айпадом ты станешь человеком с интересной творческой профессией — фотографом, архитектором, конструктором ракетных двигателей, Киану Ривзом и Покрасом Лампасом:
Хотя понятно же, что ты на Айпаде будешь сидеть в Фейсбуке. Покрас Лампас — он в голове, а не в кистях.
Ну и далее по списку: маститые музыканты рекламируют музыкальные инструменты, а покупают эти инструменты будущие менеджеры диджитал-агентств. Часы для пилотов рекламируют красивые киноактеры, а покупают сами знаете кто. Нельзя рекламировать бинарные опционы, если нет картинки пышногрудой девы на яхте.
Но благодаря тому, что это показано, а не сказано, у читателя не появляется сомнений в правдивости. Это очень важный момент: продавая лайфстайл, важно показать нужное, не сболтнув лишнего. Сравните, какие впечатления будут, если начать болтать:
Короче:
Продавать лайфстайл — это старый, эффективный и злой прием. Пользуйтесь им.
Вот каким хотел я видеть завершение этой статьи! спасибо хоть кто то нормальный вывод сделал))
Гениальные картинки промо! Теперь я знаю почему у меня всё никак не получалось сделать турбины и микросхемы!
Ничего не поняла. Apple делает красиво. Спасибо, Кэп. Автор делает не хуже Apple? Ну нет.
Что касается фото с рыбой – то меня оно заставляет только задуматься о том, справится ли с этим всем жиром поджелудочная.
То, что фотки надо живые и привлекательные.... нуууу шел 2021 год, спасибо, что сказали
Инна, я рада, что вы хорошо разбираетесь в маркетинге и визуале, но есть люди, для которых это новая информация. Достаточно посерфить в интернете и посмотреть, как делают подавляющее большинство сайтов.
Apple - сильная, профессиональная команда. Да, есть к чему стремиться. А у нас что? Бесплатные картинки с фотостока и "мексиканцы", вместо живых людей. Ещё и тексты нужно "уникально" передать у товарищей.... Так и получается, что бы вы там не "дизайнили", не разрабатывал, заказчик не готов платить!)))
И так происходит до тех пор, пока заказчик не начнёт понимать, что х...ня не будет продавать!
Так это задача редактора — обьяснить заказчику, почему стоит сделать не так, как он привык, а нормально. Ни у одного заказчика нет задачи «сделать говно». Если оно получается на выходе — это не только заказчика проблема. Это вы в том числе не сумели донести, почему так не надо.
а заказчик скорее всего не поймёт, а подумает: "ну вот этот ваш интернет маркетинг — говно". хотя там может кнопка Оплатить отвалилась, а он через аутсорсера студента с директа траф льёт и не понимает, почему нет продаж))
Вроде, очевидные вещи... Но спасибо, что напоминаете )
Спасибо, отклик очень приятный :))
Лучший лендинг тот, где на первом экране написана крупно цена и все условия со скидкой. А дальше уже можно вставить хоть текст, хоть галерею, что угодно. Утомляет крутить множество экранов и выискивать реальные условия и цену. Сначала нужно понять, что предлагают и устраивают ли условия, а потом уже разбираться в деталях, если появится интерес.
Цену имеет смысл писать, только если она является конкурентным преимуществом. В других случаях важно зацепить контакты клиента и продолжить с ним коммуникацию. Что ему могло бы показаться изначально дорого (и следовательно, он бы ушел с сайтаи забыл), то после прогрева вдруг окажется нормальной ценой.
Боже, ещё один пост про то, как не нравится вектор, потому что не нравится вектор. Опять без адекватных аргументов. Опять выборка под собственные ощущения. Тяжело...
Кирилл, если тяжело — не читайте
— Рассказываешь всю статью о том, что надо больше визуала
— Показываешь сайт, над которым работала и там текста больше, чем визуала
Качественно
Никита, в данном случае не смогла правильно договориться с заказчиком. Да, наверное, не стоило ссылку на этот сайт вставлять в статью :)
Простой одностраничник по сбору заявок на прайс, сейчас запущен директ - https://vareneopt.ru/
Что улучшить по визуалу?
Хотя бы картинки без сжатия загрузить
Поддерживаю Никиту Грудина, что качество фотографий оставляет желать лучшего. Фразу "натуральный состав" как минимум нужно раскрыть текстом, что именно в составе. Можно сделать эстетичную раскладку состава, т.е. отдельно фото каждого ингредиента. Можно сделать слайдер с информацией про каждую позицию. Прикрепляю очень приблизительный пример, чтобы было понятно о чем речь. Потом: в вашей нише важно доверие, т.к. у клиентов нет никаких гарантий, что страница не фейковая. Что служит доверию: фотографии (а лучше видео) производства, фото руководителя и/или команды, отзывы клиентов и их фото с продукцией. Лучше всего — видео-отзывы, можно скриншоты из переписки и соц.сетей. Если работаете с организациями — благодарственные письма. "В 2019 году варенье принимало участие в передаче "Поедем, Поедим!" на НТВ" — круто. Нужно найти передачу и выложить. "С лета 2020 года варенье продается в сети магазинов "Азбука вкуса" под брендом "Джон Уоррен рекомендует" — круто, сфотографируйте и возьмите в Азбуке благодарственное письмо. "В 2018 году варенье стало лауреатом и заняло 3-е место на форуме Большой Урал, в г. Екатеринбург" — круто, где сертификат или фото с форума? "Возможно изготовления коробок под вашим брендом. В корпоративном стиле" — круто, но сделайте визуализацию с разными дизайнами упаковок, это может дизайнер в фотошопе сделать. Сейчас на сайте почти нет информации. Если у вас заказывает бизнес — покажите с какой маржинальностью можно продавать каждую баночку. Покажите отзывы потребителей, можно устроить дегустацию где-то и снять на профессиональную камеру отзывы людей, понравилось им или нет — бизнесу важно, чтобы продукт нравился людям, и его покупали.
Надо сделать, чтобы предложения не обрывались так некрасиво.
Наборы авторского варенья в подарочных коробках.
Возможно изготовление коробок под вашим брендом.
В корпоративном стиле.
Честно говоря сочетание цветов никуда не годится.
Денис, скажите, почему вы не стали делать одностраничник на одном из популярных сервисов (wix, tilda, ukit) с готовыми шаблонами, а решили делать самописный сайт?
Как по мне, так у клиента и был лучший дизайн. Во всяком случае именно он вызвал во мне нужные эмоции. Худшее же, что здесь есть, это страница Татьяны Гмыриной и "сайт конкурентов".
P.S. Эппл, кстати, не продаёт ничего этими страницами. Они там могут хер нарисовать (извините) и продать ровно столько же.
Хо хо
С чего это вы взяли, что эпл не продает? Почему все хотят Эпл? потому что миллионы вложены в рекламу, и она крутая
Спасибо за статью. Взгляните, пожалуйста, что скажете?
Очень классные фотографии на первом экране. Не понимаю, зачем их затемнять, из текста один только заголовок, можно сверстать по-другому, заголовок перенести в бок или сделать заголовок, потом фото, чтобы не затемнять. Не уверена, что ч/б — хорошее решение. Все-таки детство, для них хочется ярких красок. Может быть, было бы классно ч/б стилистически для какой-то взрослой школы, где царит атмосфера эстетики. Тексты нравятся — в вашей нише как раз их читают чаще всего, потому что мамам / папам важно, куда отдают ребенка. Я бы сделала все фотографии цветными, фото преподавателей больше, чтобы лучше с ними познакомиться. Непонятное решение с анимацией, когда блоки при скролле начинают листаться, как слайды в презентации, а потом вдруг начинают листаться не блоки, а ответы на вопросы. Сбивает с толку, попробуйте сами полистать. Лучше сделать обычный лендинг. Слишком длинно? Упакуйте фотографии в галерею. Фотографии учителей я бы вынесла в отдельный блок, т.е. без разбивки по направлениям, и сделала бы крупные фотографии. Не хватает отзывов. Идеальный вариант: видео-отзывы детей и родителей, видео-записи с занятий, но можно и скриншоты из соц.сетей, мессенджеров. И все-таки хочется цветные фотографии, почему выбрали ч/б?
Как быть, когда речь о b2b со сложными продуктами, типа информ систем для больших компаний энергетической и нефтегазовой отраслей. Это история уже не про эмоции, а скорее про уровень экспертности. Какой визуал в таком случае лучше внедрять?
Цифры, скриншоты, схемы, видео и фото с производства, благодарственные письма и отзывы клиентов, фотография руководителя и/или команды. В b2b важно доверие, поэтому нужно показать компанию с разных сторон. А какая компаниям польза от информ. систем? Для чего они используются?
Автор, пожалуйста, не пиши никогда «как будто» через дефис. Это отвратительно выглядит (вот такой вот визуал, блин).
А, знакомы мне такие персонажи, как вы. Ищите любую возможность, чтобы поумничать. Проблемы с самооценкой? Думаете, за чей же счет самоутвердиться?
Спасибо за статью! Задумалась над нашим сайтом, что не хватает в нем жизни. Будем рады обратной связи от профессионала https://befront.io
Комментарий удален модератором
Здравствуйте, сайт очень короткий, много чего не хватает:
— фото преподавателей, их имена и регалии;
— работы учеников предыдущих потоков;
— фото и отзывы учеников предыдущих потоков;
— перечень тем;
— скриншоты с обучающей платформы;
— описание, как проходят уроки;
— работы и возможности самих преподавателей;
— интерактивные уроки - это как? надо показать.
Для вас многие идеи из статьи могут быть актуальны :)
Чтобы подробнее сказать, нужно исследовать ваш продукт: что входит, как проходит и т.д.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Как испортить хорошую статью: упомянуть Трансформатора-Портнягина и Бизнес Молодость.
Ну про Мегафон и его живые фото , мне кажется , все слишком постановочное, пластиковое , с мелким текстом со звёздочками, вводящее в заблуждение с приторным зелёным везде.
Ну это мое мнение .
Спасибо за статью
Да, возможно. Но при этом видно, что фотографии с реального мероприятия и там еще много фото с разных корпоративных тусовок, т.е. человек видит, что в компании есть движухи, коллектив. Для кого-то это ценно. Меня тоже не соблазняет :)) но как идея — хорошо. Можно взять ее и сделать более живой.
Вы, наверное, не учитываете, что есть люди с разным уровнем знаний и что для вас - простые истины, для кого-то - новость. Иначе бы у нас не было миллион сайтов, сделанных как полное г
Комментарий удален модератором
Подскажите, милый человек)
http://xn-—-btbbgbedcy7a8aash.xn--p1ai
Здравствуйте, вот что открывается по вашей ссылке:
Чет я немного не понял - сайт по макету! Тогда вопрос что за макет был, если вставили такую картинку? Макет - блок схема, типа « вот тут тематическая картинка»? То что в статье вы разнесли исполнителя это понятно, не понятно в чем заключалась ваша работа? Покажите макет!
Полезный материал, спасибо!
Анастасия, можете оценить сайт?
https://lexcable.ru/
Спасибо за отзыв )
Первое, что бросается в глаза: верстка не очень качественная. Нет воздуха, элементы (текст, картинки и т.д.) прилипли друг к другу. Почему кнопка на первом экране уехала непонятно. Где "У нас 1000 довольных клиентов" фотографии лучше сделать больше + добавить отзывы. На первом экране должно быть конкретное предложение: что и для кого продаем. Больше сложно сказать, т.к. специфическая отрасль, я даже приблизительно не понимаю, что это за оборудование, кто его покупает, что им может быть важно, какой информацией они владеют и т.д.
Спасибо за статью. Отличное напоминание про важность визуала и эмоциональную составляющую продукта. Если будет время посмотрите и мой сайт пожалуйста ;-) https://ялюблю.танцывкостроме.рф Спасибо!
Здравствуйте! Вот неплохой пример сайта для школы танцев: http://2dschool.com/ Вам не хватает фото преподавателей, галереи с фотографиями детей на занятиях, на выступлениях и т.д. Круто, что есть клипы, но их далеко не каждый будет смотреть. Ну и верстка плохая, то есть как текст центрирован, подборка цветов, обилие элементов на экране и их соотношение, доисторические тени в надписях "Идет набор" и т.д. Фото на первом экране неоправданно затемнено, лучше надпись "Я люблю танцы" сделать маленьким логотипом, акцент на фото, а заголовок над фотографией или под фотографией.
Все прекрасно 👍 ждём следующую статью от копирайтера, которая расскажет, что грамотные заголовки и текст не менее важен 😂 потом статью от сеошников, затем от мошн дизайнеров, верстальщиков, программистов и тп. И если комплексно прочитать все, понимаешь - важно все. Но! Я за визуал конечно - дизайнер, так вижу )))
Кажется, автор говорит, что визуал сильнее текста, а не то, что текст нафиг никому не сдался )
Ну сделайте два варианта дизайна и запустите а/б тест, чтобы увидеть лучше вектор или фото, а может это вообще ни на что не влияет. А сайт как у Эпла у вас никогда не получится, никогда, поэтому даже не знаю зачем на него ориентироваться.
Дмитрий, а вы что за умник?
С чего вы взяли, что у девушки "никогда не получится" сайт как у Эпла?
Здравствуйте, статья интересная!
Мой сайт покритикуйте, пожалуйста)
https://lemonardo.ru
Анастасия, интересно Ваше мнение о таком сайте https://aquapolis.ru/? Направление преимущественно b2b. Что можете порекомендовать изменить/доработать?
Здорово, что так много скриншотов и изображений. Все как завещал Ильяхов ) Но, собственно, ничего нового
Статья хорошая. Не понимаю людей, которые высказывали какой-то негатив. Вы, девушка, на них внимание не обращайте. Вы все правильно говорите и по делу. Был бы я владельцем бизнеса - точно бы у вас заказал сайт