{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я сделала настолку по Достоевскому

Будем откровенны: шансы заработать на жизнь, будучи автором настольной игры или самому выпустить ее коммерческим тиражом в России, не очень высоки. А сделать это без умений, знаний и опыта — практически невозможно. Впрочем, я все равно попыталась.

Вдохновившись петербургскими историями, я задумала создать настолку, которая отражала бы культуру города. То, когда идешь между дворцов, заходишь в парадную и видишь разваленную старинную лепнину, а под ней грязный мужик читает Сорокина.

Первая ассоциация, которая пришла в голову, — Петербург Достоевского. В частности, его главный «бестселлер» — «Преступление и наказание». Слышали о таком? Игроман-каторжник написал о том, как студент зарубил бабку топором и украл драгоценности.

Путь моей настолки от идеи до «мировой популярности» уже прошел несколько этапов:

• Концепция и прототип.

• Художественное оформление и дизайн игровых элементов.

• Краудфандинг.

Думала, что на этапе разработки концепции важно записывать все идеи, которые приходят мне в голову, даже те, которые кажутся неудачными. Ведь они наверняка пригодятся. Но в итоге оказалось, что главное — уметь отказываться от идей, потому что получилась мешанина.

Я хотела сделать игру, похожую на другие успешные настолки, и это было ошибкой. Позже я поняла, что моя ЦА узконаправленная, и это не «настольщики», а те, кто интересуется творчеством Достоевского. Поэтому сделала игру развлекательно-образовательной с вопросами по сюжету романа.

Игроки выбирают персонажей. У каждого героя есть свой сюжет, которому игрок должен следовать. Например, Раскольников должен пройти от своего дома к дому Старухи процентщицы и, почувствовав слабость, зайти в трактир Хрустальный дворец.

Передвигаться игрокам предстоит по игровому полю с помощью броска кубика. На пути могут попадаться клетки, попадая на которые игроки вынуждены получить карточку с вопросом. Правильно ответив на вопрос, игрок делает еще один ход. При неправильном ответе — получает дополнительную карточку с наказанием. Побеждает тот, кто дойдет до финальной локации первым.

При изготовлении прототипа мне потребовались ватман, карандаш и все мои базовые навыки работы в Фотошопе. Все игровые элементы я распечатывала на обычном чб принтере.

Первые наброски игрового поля

Впоследствии ко мне присоединился художник Максим, который терпел все правки и мою прокрастинацию. Благодаря ему игра выглядит такой, какой я хотела ее видеть. Игровое поле — почти копия центральной части старого Петербурга Достоевского.

Игровые локации на поле отмечены изображениями старых монет того времени. Рубашки заданий похожи на рубашки игральных карт, как отсылка к пристрастию Федора Михайловича к играм. Коробку мы сделали похожей на книгу.

Когда почти все было готово, я поняла, что «спонсоры ждут меня на краудфандинге, и они точно не пройдут мимо такого крутого проекта!»

Я запустилась на Бумстартере.

Многие крупные СМИ писали про игру, но это не сильно помогло. Спустя неделю стало очевидно, что спонсоры меня тут не ждали, и нужна реклама. Так как навык СММ у меня нулевой, было решено заказать рекламу в одной из популярных групп вконтакте, посвященных Достоевскому.

После публикации рекламного поста посыпались лайки, репосты и подписки на мою группу по игре. Я была довольна, но недолго. Покупок не было. После анализа пришедшего трафика стало ясно, что вся активность от этой рекламы — боты. Больше рекламу я не делала.

Осталось 3 дня до конца сбора, и игра набрала 40% от общей суммы.

Игру я издам, но очень маленьким тиражом до 200 экземпляров, потому что те, кто меня поддержал, заслужили получить свои экземпляры!

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

А что делать если литераторша отказывается играть на раздевание в преф?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zakharov

Не играть в преф с бабами!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Я так шучу.
Мужская любовь самая крепкая 👍💪💪🦵

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Предпочитаете литераторов?

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда