{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как производитель создавал концепцию бренда «Главеда» и упаковку в советском стиле, без помощи дизайн-студии

Всем привет, меня зовут Евгений и сегодня решил поделиться тем, как мы создавали новый бренд и упаковку для собственных нужд компании самостоятельно, без помощи дизайн-студий и брендинговых агенств, от идеи до реализации.

Имея обширный опыт производства замороженных полуфабрикатов, мы долго присматривались к новой нише на рынке. В начале года, я провёл около месяца в Южной Корее и приятно удивился «полке» даже в самом рядовом магазине: подход к упаковке, качество материалов, креатив и тд.

Основной канал сбыта продукции — региональные и федеральные торговые сети
На заметку российским производителям сосисок. Фото из перехода в центре Сеула

Проанализировали растущие тренды в мире по продуктам питания, поставили в итоге на готовые натуральные замороженные блюда (в микроволновку/духовку на 5 минут и готов горячий обед или ужин). И не ошиблись: так недавно выступила с интервью вице-президент Walmart Лаура Раш и озвучила, что рост продаж натуральных замороженных продуктов составил 100% и ожидается, что вектор будет сохраняться.

Название и разработка концепции

Често говоря, при глубочайшем уважении к нашим конкурентам, мы хотели создать не что-то яркое и пёстрое, а наоборот спокойное и понятное всем, создать прочный диалог с людьми, которые выберут нас на «полке». Тем более на нашей стороне качество: состав полностью натуральный и мы не применяли консервантов, усилителей вкуса, ароматизаторов или чего-то подобного. Пока пишу статью, как раз звонит племянник (ему 6 лет) и просит завести ему еще пару коробок — всегда приятно создавать продукт за который не стыдно.

Нам всегда симпатизировал «честный» дизайн упаковки, кейс с Брянским молочным комбинатом — очень здорово, но лично по мне экстравагантно «прямо» и платить 3 миллиона рублей за создание концепции казалось не совсем обоснованно. И что может быть лучше правильной советской упаковки подумал я? О примерах удачного коммунистического дизайна уверен уже было не мало материала.

Выглядит просто замечательно. Сразу приходит на ум амфиболия «казнить нельзя помиловать»

Проходит пару дней творческого процесса, называем торговую марку «главеда», кто читает «ГлавЕда», кто-то «ГлаВеда», но мы остаемся просто в одном регистре. Но при этом не хочется попасть в тень ассоциированная с «совковой» маркой, а взять лучшее из эдакого расцвета коммунизма 60-х. Поэтому мы прекрасно осознали, что поработать прийдется серьезно и уделить максимальное внимание мелочам, чтобы правильно «сбалансировать».

Логотип - наше всё. Визуализация коробки

Как мы все понимаем, логотип должен смотреться классно везде: на упаковке, в рекламе, форме сотрудников и так далее.

Надоело всем объяснять, что хочется, чтобы буквы были красивыми, читаемыми и узнаваемыми

с этих слов началось наше первое совещание

Спустя пару дней мы получили первые скетчи:

Да их 14, никакого экспресс-дизайна
Хотел бы попросить вас, уважаемые читатели, проголосовать за вариант, который вам больше всего симпатизирует
2-й
4-й
7-й
10-й
другой
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Параллельно шла работа над самой упаковкой, и мы склонялись к тому, что должна быть отличительная черта, какой-то паттерн. Что конкретно нравилось из дизайна: банка сгущёнки, пищевая сода, банки для круп, останкинские пельмени. Мы рассматривали даже варианты вообще без изображений:

Мы сделали свой выбор, а какой ваш?
1-й вариант по мотивам банки для круп с бабушкиной полки
3-й вариант 
4-й вариант «советская скатерь»
5-й вариант симметирично-геометричный «твист»
8-й вариант «а-ля сгущенка», но нет
надо было выбирать что-то другое
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Тем временем интересно какой логотип получил приз зрительских симпатий? По крайней мере у нас в офисе? На наш скромный взгляд победу одержал простой и лаконичный вариант, больно здорово он вписался практически везде. Но и тут мы решили немного его доработать и сделали еще 3 варианта:

Определившись с концептом упаковки, мы решили не уступать и еще поднять ставки и заменить фотографию на упаковке на полноценную иллюстрацию, которую создал художник с нуля, всё как в поваренной книге «О вкусной и здоровой пище» 1954 г. Скатерть в горох «зашла» в принципе всем и при этом выглядела узнаваемо и ярко.

Наглядно можно увидеть, как оживают иллюстраций «макарон по-флотски»

Претворение графики в жизнь. Рассуждения о важном

Дальше-больше: подгоняем размеры, конструируем коробку, определяемся с тучей производственных моментов и вот возникает финальная версия. Не сразу. Далеко не сразу. А еще мы дорисовали тарелки, те самые, которые мы видели все в детстве:

Был еще очень спорный момент: размещать ли информацию на коробке с призывом об утилизации. По многим причинам нами было принято решение, что наш бренд будет стоять на принципах защиты окружающей среды и помощи тем, кто в этом нуждается. Это важно провести идеологию не только до презентации и сайта, а внедрить её в жизнь. Мы приняли решение высаживать деревья там, где это необходимо и предоставлять еду тем семьям, которые в этом нуждаются. Это стало возможно благодаря нашим новым партнерам — «АНО Ковчег» и проекту «Посади лес». В итоге слоган «утилизируй правильно» сопровождает каждую нашу упаковку.

Сегодня мы сделали пожертвование на посадку 1000 деревьев и хотим увеличить эту цифру хотя бы до 5000 за 2021 г. Присоединяйтесь! Это здорово!

Ладно, много информации и всё не уместить в одном посте, хотя нам есть еще что рассказать. Будем рады найти возможно новых дистрибьюторов, партнеров или просто друзей, единомышленников и тех людей, кто поддержит наши благотворительные акции. Ссылку на наш сайт размещать не имеет смысла, на нативную или какую-либо рекламу мы не претендуем здесь, поэтому возможно статью поддержим скромным бюджетом, чтобы мои труды не скрылись в пучине текстов других авторов. Не судите строго. Кто хочет со мной связаться: по запросу «главеда» сразу же найдете нас в поисковой выдаче, та же есть мои контакты. Всех благ Вам и процветания Вашему делу! Если будет интересно — продолжу писать о нас. А пока «ожившая упаковка»:

Пишите комментарии — очень интересно мнение профессионалов. Сняли на телефон, никаких спецэффектов и фильтров
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Брючко

А вы проводили исследования нужных сегментов ЦА перед тем, как в продакшен выпускать продукт, логотип и упаковку?

Вдруг для вашей ЦА важнее чтобы продукт был дешевым и вкусным, а на полезность им фиолетово. Не видел людей, которые заботятся о здоровье и покупают замороженную готовую еду.
А уже из нужных качеств продукта делать упаковку.

Прочитав статью, я не понял, кто ваша ЦА и какие задачи она решает с помощью вашего продукта. Сложилось впечатление, что вы сделали дизайн под свой вкус, а не для решения задач ваших покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Много утверждений, что люди заботящиеся о здоровой пище это не будут потреблять.
Вопрос, а что потребляют люди заботящиеся о здоровой пище?
Новый тренд на ЗОЖ уже набивает оскомину, также как в свое время вегетарианство.
Здоровая пища, это в первую очередь сбалансированное питание, а что там будет, это уже немного о другом.
Технология заморозки вполне нормально сохраняет все тоже самое, что и в только что приготовленном супе или макаронах.
Единицы из тысячи смогут отличить свежий суп от разогретого из заморозки или находящегося в защитной атмосфере.
Все остальное личные тараканы, которые с реальностью не имеют ничего общего.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Возможно вы правы. Для того, чтобы быть уверенным, как раз делают исследование ЦА с интервью и опросами фокус групп)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Фокусы тоже не панацея, с ними очень сильно обжигались и Пепси и Проктер, да, наверное, любой большой производитель.
Для малых производств, это очень дорого, если мы говорим про реальные интервью, группы и т.д.
Тут им захотелось фишку с ностальгией, но они сразу должны понимать, что это аудитория 45+. Туда же и ГОСТ.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Многие обжигались, все-таки маркетинг вероятностная наука. Исследования тоже нужно с умом проводить.
Но мне кажется, что крупные производители всегда их используют. Т.к. запускать производственную линию надеясь на интуицию - сомнительная затея.

Очень дорого - это сколько? 5к, 50к, 500к, 5кк?
Исследования нужны в компании любого размера и их можно проводить в компании любого размера. Микро-бизнесу не нужна супер точность и механики проведения исследований корпоратов, поэтому расходы будут незначительны (а некоторые вообще бесплатно делают, если не считать время основателей). 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Вы максимально невнятно выразились.
Тренды и ЗОЖ - это как ветер и берег.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда