{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый закон "О просветительской деятельности". Мнения экспертов рынка бизнес-образования и личностного роста

Мнения экспертов рынков бизнес-образования и тренингов личностного роста vsetreningi.ru

30 марта 2021 года Совет Федерации Федерального собрания РФ одобрил поправки к закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. В поправках вводится понятие и регламентируется "просветительская деятельность".

Данные поправки, называемые в СМИ "Законом о просветительской деятельности" вызвали волну беспокойства и негодования среди участников рынка тренингов личностного роста и бизнес-образования. Ведь под размытое понятие "просветительской деятельности" могут попасть и тренинги, и мастер-классы, и даже статьи в блогах или прямых эфирах.

Портал "ВсеТренинги.ру" попробовал разобраться в новом законопроекте, а также попросил высказать своё мнение крупных игроков рынка тренингов.

"Закон о просветительской деятельности". В чём суть

В законе "Об образовании" появилось новое понятие — "просветительская деятельность".

Согласно закону "просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".

В пояснительной записке к поправкам указано, что в первую очередь закон призван не допустить использования просветительской деятельности для "разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов". Собственно, разжигать какую-либо рознь в других законах запрещалось и раньше, однако из-за расплывчатых формулировок кто угодно и что угодно может считаться просветительской деятельностью, а значит, контролироваться государством.

Кроме того, учебные заведения страны будут обязаны согласовывать с государством сотрудничество с иностранными организациями и преподавателями. А методическим сопровождением учебных заведений будут заниматься только установленные организации.

Контроль за исполнением закона поручен Правительству РФ, о том, какие ведомства и по каким критериям будут этим заниматься, расскажут дальнейшие подзаконные акты.

"Закон о просветительской деятельности". Мнение лидеров рынка бизнес-образования и тренингов личностного роста

"Спасибо, что обратили внимание на столь неоднозначные поправки к закону об образовании.Лично я негативно отношусь к изменениям в законе.Текст поправок, определение просветительской деятельности — очень размыты. По сути закон становится ещё более "резиновым": натянуть его можно будет на что угодно и на кого угодно. Грубо, конечно, звучит, но реальность именно такова. Предпочитаю вещи называть своими именами.Ни к чему хорошему эти поправки не приведут. В лучшем случае будет создан очередной лицензирующий/ проверяющий/ контролирующий орган (ещё один канал для коррупции, кстати), через который будет проходить весь поток просветительской деятельности. С трудом представляю, как это планируется делать. Ведь под понятие просветительской деятельности попадают многие ролики в ютубе (даже о том, как приготовить борщ), бесплатные консультации, тренинги, образовательные марафоны, да даже экскурсионная деятельность (просвещают же людей во время экскурсии).В худшем случае начнут запрещать и закрывать всё подряд. Чтоб неповадно было.К чему это может привести? Если сейчас люди могут компенсировать, добрать недостающую информацию для собственного развития (взрослых, детей), то что может произойти в случае применения репрессивных мер со стороны государства? Откровенно: тотальное отупение нации. Ведь это уже очевидно, что среднее образование почти на корню уничтожено (да, не до конца, кое-где ещё кое-что осталось), к высшему образованию тоже очень много вопросов. Теперь давайте лишим людей любых возможностей развиваться и учиться. Под эту лавочку можно будет потом и книги начать запрещать (мы же ведь когда-то это проходили, я хорошо помню со времён СССР).Я бы очень сильно хотела ошибаться в своих прогнозах. Ещё чуть-чуть верю в здравый смысл. Но как показывает законотворческая практика последнего времени: ничего хорошего ждать не стоит".

Юлия Евсеева, Тренер-фасилитатор (Новосибирск)

"Надо ждать разъяснений. Вряд ли у государственных мужей есть желание грохнуть целый рынок, особенно, если учесть, что система государственного образования отстала, устарела и не соответствует современным реалиям от слово совсем. Система разрушается изнутри, благодаря непрофессионализму на всех уровнях, и то, что она не рухнула совсем, это благодаря единицам толковых людей и привычкам населения. Последние стремительно меняются, а первые уходят в частный сектор. Но рынок образования — тоже рынок, а государству нужны деньги и контроль за умами людей:) — не с точки зрения их профессионализма (тогда работа шла бы на ином уровне с вузами) или психического здоровья (тогда бы поработали со СМИ). А с точки зрения протестных настроений. Гос. учреждения под контролем в этом вопросе. А частные? Нет, источники финансирования могут быть непонятны, а тогда есть риск Украины-2. Итого — рынок убивать не будут, но надо будет доказать, что позицию государства и правящих кругов если уж не разделяем, то хотя не бы и не осуждаем:)Ну и, конечно, исправно платить налоги тоже надо:)И конечно же — если государство не может готовить кадры, кто — то должен этим заняться:) А это очень удобно — переложить, как и по аналогии с другими отраслями, все заботы на рынок. Этого следовало ожидать и было прогнозируемо. То есть это по факту закон о цензуре в сфере образования, который разрешает обучать, но запрещает подобными действиями разжигать национальные, политические, религиозные и прочие конфликты, которые противоречат государственности и конституции".

Татьяна Аржаева, ТСК, Лаборатория развития (Новосибирск)

"Я далека от всего этого, мы просто делаем хорошо своё дело в области развития человеческих ресурсов и бизнеса.И хорошо бы, "поменьше палок в колеса" со стороны надзирающих и контролирующих органов".

Татьяна Пяткова, ТК "Мастер-Класс" (Тюмень)

"А пока непонятно. Поскольку имеет значение не только закон, но и подзаконные акты. Которых пока нет.Ну и в первую очередь это все касается лицензируемой образовательной деятельности, а даже повышение квалификации начинается с 72 часов, а тренинги, в основном, 16 часов".

Бизнес-тренер, (Новосибирск)

"Здравствуйте, данный Закон вполне необходим для упорядочивания деятельности экспертов, коучей и тд. Необходима организация определённой сертификации подобных специалистов".

Центр Павла Ракова, (Москва)

Закон вступит в силу 1 июня 2021 года, если его подпишет Президент России В.В. Путин.

Портал "ВсеТренинги.ру" будет следить за всеми изменениями в Законе и держать вас в курсе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда