{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как рассказать о своей онлайн-школе в популярных СМИ бесплатно

Aleksey Puzanov
Инженер

Несколько публикаций во всемирной паутине подогреют интерес к вашей компании, сделают её более привлекательной в плане экспертности и помогут достичь высоких продаж.

Составьте список нужных СМИ

Все средства массовой информации условно можно разделить на 4 группы:

1. Крупные федеральные проекты — их ваше предприятие заинтересует только по какой-нибудь причудливой причине. Например, в таких изданиях охотно пишут про внезапно выстреливший бизнес. В число таких СМИ входят РБК, «Коммерсант» и другие аналогичные издания.

2. Отраслевые порталы — являются отличной площадкой для продвижения нового бизнеса. На подобных ресурсах аудитории не так много, но она берет качеством, благодаря приверженности какой-то определенной теме. Например в сфере IT популярностью пользуется Habr, в сфере маркетинга — vc.ru и Cossa.

3. Сообщества в социальных сетях — паблики тоже подпадают под СМИ, что даже подтверждено законом. Главный плюс тут — большая вовлеченная аудитория и конкретная тематика публикаций. Для школ разработки хорошо подойдут такие группы как «Типичный программист» и тому подобное. Для тех кто относится к сфере готовки — «Шедевры кулинарии» и так далее.

4. Блоги и развлекательные сайты — к примеру, Lifehacker для тех кто любит учиться новому, «Зожник» — для желающих сбросить вес или подкачаться.

В развлекательных блогах много разделов — стоит поразмыслить, что полезного можно туда написать.

Найти нужные организации не сложно:

Можно загрузить ссылку на группу в парсер аудитории Вконтакте. К примеру, PepperNinja или Target Hunter. Нужно только найти ресурсы с наибольшим количеством заинтересованной аудитории. Из полученного списка нужно вручную отобрать необходимые сайты и сообщества;

Следует зайти на сайт «Медиалогии» и ознакомиться со списком наиболее часто упоминаемых СМИ; Mail.ru собрал большой список редакций, в которых легко найти нужный сайт.

Приготовьте топики для публикаций. Работники практически всех онлайн-редакций предпочитают чтобы к ним приходили с уже готовыми предложениями для размещения на площадке, а не с абстрактными пожеланиями, чтобы их бесплатно разрекламировали. Важно изучить аудиторию на которую вы нацеливаетесь, что предпочитают подписчики этого конкретного издания.

Любое контентное наполнение делится на условные подвиды. Стоит постараться предложить что-то соответствующее формату:

Новость корреспонденты всегда охотно пишут о чем-то странном и новом;
Авторская колонка с нужной информацией способ решения некой задачи, не избитый взгляд на обыденное дело;
Экспертные ремарки они интересны специалистам при подготовке аналитического материала;
Готовые полезные тексты, сочиненные в требуемом изданием формате подборки, руководства.

Разумеется, существуют ещё всяческие провокационные топики, но едва ли это подойдет для маркетинговой деятельности по продвижению онлайн-школы.

Во множестве отраслевых проектов существуют особые рубрики для желающих публиковаться. Они сообщают о редакционной политике и дают рекомендации по стилистике и выбору темы. Важно учитывать советы редакции, а иначе бесполезно забрасывать их информацией об открытии школы, если издание не публикует новости.
Стоит учесть, что продавать в Масс медиа через бесплатные публикации не получится, вас сразу отправят в PR-отдел.

Свяжитесь с редакцией.

У каждой платформы есть визитная карточка с контактами. В отраслевых порталах размещается специальный адрес электронной почты для внешних материалов. Не обходите их стороной и попробуйте отправить туда свое письмо с предложением.
"Добрый день, уважаемый руководитель отдела. Я (имя) руковожу онлайн-школой (название).

Мы располагаем контентом, который возможно придется по вкусу вашим читателям. Ознакомьтесь, мы пытались сделать его согласно формату (название раздела/рубрики).

Если у вас ещё нет материала, набросайте топики и тезисно их опишите, расскажите о чем будете писать, и что позволяет вам рассуждать на эту тему.

Конечно, желающих связаться с редакторами очень много, поток писем может быть непреходящим. Если за пару дней вам не ответят, свяжитесь с нужным разделом по телефону. За спрос денег не берут, стоит узнать причину отказа и можно ли что-то исправить.

Совет. В СМИ принято указывать имя и фамилию руководителя раздела. Найдите человека в Facebook или Вконтакте и предложите свою тему.

Цельтесь в крупные издания.

Если ваша школа не может похвастаться громкими успехами, а ученики не добились результатов вселенского масштаба, уважаемые издания вряд ли вами заинтересуются. Но есть выход.

Работники большинства СМИ обычно нуждаются в помощи консультанта им нужны очерки на актуальные темы или аналитические показания для больших текстов.
Если вы будете регулярно снабжать редакторов своими комментариями, издание вас полюбит, а журналисты сами будут с вами связываться в поисках важной и полезной информации.
Заведите аккаунты на специализированных платформах, помогающих журналистам в поиске консультантов и экспертов Pressfeed и Deadline.media.
Незамедлительно свяжитесь с редактором в чате и договоритесь о комментарии.

Не забывайте, что издание обращается к незнакомым консультантам за помощью в виду нехватки времени, когда не получают нужную информацию

от внутренних экспертов. Старайтесь проворно отвечать и тут же предлагайте план своего очерка по тезисам. Всегда укладывайтесь в сроки, иначе к вам больше не обратятся. Познакомиться со специалистами персонально можно с помощью тематических сообществ на Facebook к примеру, «PR-Russia» или «Журналисты и блогеры». В таких группах часто можно столкнуться с запросами порекомендовать эксперта в определенной области. Сразу же пишите отправителю и предлагайте свою помощь.

Поэтапное руководство по публикации бесплатных постов в СМИ

1. Выберите нужную площадку для размещения текста.

2. Прошерстите весь сайт и выберите одну рубрику;

3. Приготовьте топик и примерный каркас своей статьи, которая может иметь популярность у аудитории этого раздела.

4. Найдите контакты редакторов и отправьте сообщение с предложением о сотрудничестве на общую почту или на страницы редакторов в социальных сетях;

5. Обсудите все детали, подготовьте полный текст публикации. Возможно придется вносить правки;

6. Пожалуйста статья под вашим авторством бесплатно опубликована на нужной платформе. Когда читатели отнесутся благосклонно, редакция обратится к вам ещё не раз.

Данный материал предоставлен в рамках обучающей программы продвижения онлайн обучения, если Вам понадобится создавать онлайн курс Вы можете прочитать дополнительно эту статью: SEO продвижение сайта, приемы которые больше не работают и ошибки

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда