Зачем отелям формировать элементы Wellness-позиционирования, что это значит и как на этом заработать?
Ответ на первую часть вопрос простой, по оценкам Global Wellness Institute:
"внутренний Wellness-турист тратит на 177% больше обычного туриста". Тут конечно вопросик, кто и как это считал, но есть тезисы, подтверждающие верность это утверждения:
- Wellness - это усилия, направленные на поддержание благополучия человека в части самочувствия и они включают в себя действия, направленные на физическую активность, организацию питания, профилактику стресса, информационную гигиену, вообще в велнесс-экономику включены 13 секторов.
- Усилия в сторону благополучия в части самочувствия люди прикладывают тогда, когда базовые потребности на существование у них уже закрыты финансово и организационно. Вспоминаем пирамиду Маслоу.
- Люди, которые прикладывают усилия в части Wellness-секторов делают это сознательно, то есть выбираются не просто путешествия, а такие путешествия, где будут закрывать те или иные вектора в части велнес-направлений.
Этого достаточно. Хотя нет, еще одно. Фитнес индустрия в РФ растет на более чем 20% в год по итогам 2023. Это тоже показательно.
Есть нюанс. Аудитория, которая отдает предпочтение велнес-атрибутике не так уж и многочисленна и в ее основе фитнес-активное население. То есть люди, которые осмысленно занимаются фитнесом за деньги. Их больше всего. Плюс аудитории, которые уделяют внимание процедурам в секторах бьюти и нутрициологии - это тоже направления велнеса, которые являются наиболее популярными.
Соответственно, чтобы быть более инстересным для таких аудиторий объект должен формировать, а потом позиционировать в своем портфеле такие велнес-составляющие, которые были бы интересны людям, со сформированными велнес-предпочтениями.
Нет, не обязательно делать тренажерный зал на 200 метров. Нет, не нужно открывать вегетарианский ресторан и приглашать блогеров-диетологов. Нет, не нужно покупать франшизу звездных салонов красоты. Нужно внедрять элементы.
Фитнес-площадка или наличие прогулочной тропы для ходьбы - это уже фитнес-френдли. Есть спа центр? В нем нужно запустить программы "Утренняя красота" или "Здоровый сон".
Не надо продвигать десятки отдельных процедур, продвигайте 3 программы. Есть ресторан? Выделите в меню блюда с пониженным содержанием углеводов, жиров, сделайте вегетарианские блюда и вместе с нутрициологом составьте фишки.
Классифицируйте весь перечень велнес-фишек по всем тригер-секторам и начните их подсвечивать. Везде. На сайте, в социальных сетях, статьях, номерах, рассылках, в точках контакта и OTA. Показывайте, что вы wellness oriented hotel и кому надо это заметят.
И тут три действия:
1. Сделать.
2. Упаковать.
3. Циклично доносить.
И тогда вы станете частью велнес-экономики, люди потянутся, если все будет хорошо, то расскажут другим и у вас будет еще один ручеек трафика из наиболее платежеспособных туристов.
Хорошего дня!
З.Ы. Если вы владелец отеля или любого другого объекта размещения и хочется разобраться предметно, что можно сделать у вас на объекте - приглашайте. Приеду, проведу аудит возможностей, спланируем варианты без строительства космодрома, приземленно и здраво придумаем что и для кого можно придумать на объекте, как упаковать и продвигать.