{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

На заметку отельерам: Тренды Wellness Travel, из которых можно сделать продукты для российского рынка

Вообще, агрегация трендов перед каждым Новым Годом — это довольно уже банальная вещь, но есть профдеформация. Просто через меня проходит полтора десятка рассылок разных операторов тревел контента и есть вещи, которые, как мне кажется, довольно применимы в российском тревеле.

Попалась вот еще одна обзорная статья, на сей раз от портала Cntraveler, где авторы собрали несколько довольно тривиальных и не очень вариантов, куда и как могут развиваться продукты Wellness путешествий в ближайшем будущем.

То, что эту тему надо использовать отельерам в продуктовой линейке, мне кажется, очевидно — фитнес-индустрия, а это основной поставщик трафика для велнесс- и оздоровительных путешествий, растет как на дрожжах, этот год отрасль заканчивает с выручкой порядка 250 млрд рублей, это на 30-40%, к примеру, чем индустрия санаториев в денежном выражении и приток новых клиентов, а также рост цент на услуги фитнеса в городах не останавливается. Таков тренд.

Этот рост говорит о том, что становится больше число людей, вовлеченных в активный образ жизни и денег в этом вовлечении становится больше. Это сегмент, который готов покупать путешествия, связанные с физическими активностями и благополучием в части здоровья.

С этим сегментом надо учиться работать. Базовые основы — как работать с фитнес-активным населением отельерам я написал тут, а дальше приведу тезисы из статьи про «The Biggest Wellness Travel Trends for 2024».

Курортная территория между Сестрорецком и Зеленогорском в Ленинградской области — одна из самых комфортных локация для велнесс путешествий на выходные или даже на один день, есть где гулять, менять картинку и вкусно есть)
  • Ретриты для взрослых, в смысле без детей. Сценарии время провождения взрослых пар, которые направлены именно на отдых вдвоем, когда дети и родители отдыхают отдельно.
  • Наоборот, семейный Wellness, семейные велнес-каникулы, когда сценарии времяпровождения, связанные с благополучием самочувствия предлагаются всей семье, хотя, правда не знаю, как подростком заставлять что-то потреблять из мира велнесс :)
  • Перспективные оздоровительные ретриты, направленные на изучение интимности и желания. В таких отелях, как Shou Sugi Ban House в Нью-Йорке, начали проводиться ретриты сексуальной и эмоциональной близости под руководством экспертов по тантризму и клинических сексологов. На курорте Мираваль в Аризоне проводятся семинары по сексу и желанию и индивидуальные занятия по получению удовольствия, посвященные таким темам, как низкое либидо и женский оргазм. Ранее в этом году клиника SHA Wellness в Аликанте, Испания, открыла отделение сексуального здоровья.
  • Локационные ретриты. Это совмещение оздоровительных фишек локации, классического отдыха и новых знаний, основанных на компетенциях объектов. Сложная формула, да. Скорее всего больше подойдет как концепция развития территорий, но для Абхазии, к примеру, или Адыгеи самое то. К примеру, Этим летом на курорте Андаз в Коста-Рике на полуострове Папагайо пройдет шестидневный ретрит Blue Zones, посвященный секретам долгожителей региона.
  • Поездки с темой «Улучшение качества сна» — Стремление к улучшению гигиены сна стало настолько приоритетным, что курорты проектируют специальные люксы и ретриты, чтобы помочь страдающим бессонницей выработать более полезные привычки. Carillon Miami Wellness Resort недавно заключил партнерство с компанией по производству высокотехнологичных матрасов Bryte для запуска четырехдневного ретрита Sleep Well Retreat, который включает роскошные апартаменты с кроватью Bryte Balance Smart, а также комплекс процедур Sleep Well, таких как сеансы квантовой гармонической звуковой терапии и виброакустическая, электромагнитная и инфракрасная терапия.
  • Женские или мужские ретриты, где разбирается одна из тем, связанных со здоровьем или развитием и собирается корпоративный или групповой ретрит.
  • Антистресс ретриты, которые привозят организаторы из городов. Операторы фитнеса, психологи, онлайн-консультанты — это компании и люди, которые собирают группы вокруг своих продуктов и им интересно расширять предложение для своих аудиторий за счет путешествий, причем совместных.

С одной стороны, я согласен с тем, что эти вектора не станут основными для отелей, да. С другой — это ласточки, которые пока еще первые и ранние, но это точно ручейки, которые в будущем будут насыщаться и если объект хочет и готов выстраивать стратегические продуктовые линейки и заниматься позиционированием, то думать в эту сторону можно и нужно, потому что люди, принимая решение о поездках всегда отвечают на вопрос «Зачем нам туда» или «Что мы там будем делать» и наполнение времяпровождением — это важный фактор для принятия решения о поездке.

Развивайтесь, это кого-то может раздражать, но это их проблемы.

Больше разных размышлений про маркетинг операторов wellness услуг у меня в ТГ канале Мимимаркетинг

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда