{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дивергентное мышление помогает создать трансформационную игру?

Есть два типа мышления — дивергентное и конвергентное.

Зачем необходимо знать про эти два типа мышления? Если вы занимаетесь творческим проектом, то без понимания этих базовых основ сложно управлять ходом выполнения проекта.

И создание трансформационной игры — именно творческий проект. Когда создаешь что-то новое (игру), и хочется сделать игру максимально интересной и крутой.

Ну что же, давайте по порядку…

Творческий проект состоит обычно из трех стадий:

1. Исследование
2. Трансформация
3. Уточнение идеи

И они идут циклами, пока не придём к нужному результату.

Что такое исследование? Мы перебираем все возможные варианты. Смотрим — а как это сделано у других. Придумываем свои варианты решения.

То есть двигаемся от центра наружу. Это как раз и называется дивергентное мышление. Это очень важный этап в проекте, потому что позволяет выйти на нестандартные решения.

Но есть и опасность — уйти слишком глубоко в исследования или поиск решений и вообще забыть про что собираемся делать игру. Есть такое очень точное выражение: «Растечься мыслью по древу». Потому что так примерно и происходит — сходил по одной толстой ветке прогулялся, потом по всем тонким веточкам… нет, не туда… потом на другую толстую ветку зашел.

Важно вовремя остановиться. И здесь помогает второй тип мышления — конвергентный. В частности задачей которого является удержание на цели. То есть постоянно напоминать себе, какой игра должно быть примерно. Понятно дело, что всё это будет уточняться. Но фокус потерять очень легко.

А ещё конвергентное мышление помогает из большого количества предложенных идей выбрать те, которые нужны для цели проекта, то есть для игры.

Есть ещё этап трансформации. Когда мы пересобираем проектное решение (игру) на каждом новом витке. Это такой условный этап, который на самом деле, по сути, включает в себя те же два цикла:

— поиск идей (дивергентное мышление);
— отбор идей (конвергентное мышление).

У разных людей наиболее развитым является один тип мышления — или дивергентное или конвергентное.

Хорошо, а какой тогда тип мышления лучше?

Важно понимать, что нет лучшего типа мышления. Надо знать свой приоритетный тип мышления, знать его преимущества и слабые места.

А ещё у всех нас, конечно же, присутствуют оба типа мышления — дивергентное и конвергентное. Важно научить правильно использовать соответствующий тип мышления на разных циклах проекта.

Точно так же, если у вас в проекте есть специалист с дивергентным мышлением и конвергентным мышлением необходимо так организовать их работу, чтобы они не гасили взаимно друг друга, а, наоборот, усиливали.

Как это сделать?

1. Отключаем критику со стороны конвергентного мышления на этапе поиска и генерации идей.

2. Не даём слишком увлечься поиском специалисту с дивергентным мышлением.

Тогда на выходе получите качественный проект (трансформационную игру)!

Примечание:
Кстати, дополнение про соционику. Считается, что у иррациональных типов в соционике (воспринимающих в типологии MBTI) скорее дивергентное мышление, а у рациональных (решающих) — конвергентное.

P.S.

В этот четверг в 12:00 мск проведу вебинар «Как создать оригинальную трансформационную игру»

P.P.S.

Хотите создать свою трансформационную игру, но не знаете с чего начать? — Скачайте стартовый набор для создания трансформационной игры

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда