{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SCRUM-МАСТЕР БЕЗ ОПЫТА НА ОДИН СПРИНТ (ЧАСТЬ 2)

Как я стал скрам-мастером

В отделе разработки «ПиццаФабрики» я занимаюсь ведением соц. сетей, подготовкой контента и написанием постов о реализованных проектах наших команд разработки (их сейчас уже 7). Занимаюсь настройкой программ по сбору seo-позиций и собираю позиции поисковой выдачи нашего сайта.

Больше года назад, когда я только пришёл работать контент-менеджером, у нас в отделе было пять команд разработки. Почти все ребята были распределены между командами. Вне команд оставался только я и наш дизайнер Артем Макаренко. Так продолжалось до недавних пор.

Весной скрам-мастер команды Ситхов Николай Белов (у нас, кстати, с ним недавно вышло большое интервью, почитайте здесь 👉 https://clck.ru/34kqJS) пригласил меня с Артемом к себе в команду. Так Ситхи стали самой большой командой.

Я стал участвовать во всех встречах и обсуждениях, тем самым лучше вникая в принцип работы it-команды. Так прошёл месяц, и на одном из дейли Коля объявил, что на две неделе уезжает на сессию и ищет себе замену. Тестировать согласилась Саша Батракова, ну как согласилась выбора особо не было, она осталась одна тестировщица в команде. Саша у нас автоматизатор т.е. покрывает автотестами весь разрабатываемый функционал. Очень внимательная и ответственная, ничто не скроется от её зоркого глаза и острого ума. А вот взять на себя обязанности скрам-мастера никто не выразил желания. Я, кстати, тоже промолчал, поэтому Коля взял и назначил меня.

Наша команда Ситхов вообще славится креативным подходом. Из недавнего выступали на демо сразу за две команды.

Как я был скрам-мастером

С чем сравнить первый день начала спринта, когда ты стал скрам-мастером в команде разработчиков, не являясь при этом разработчиком. Наверное, с походом в первый класс. Сначала ничего не понятно, все записываешь, спрашиваешь, вникаешь и пытаешься самостоятельно разобраться. К середине спринта уже кажется всё понятным, но под конец спринта опять то же самое.

Если с agile-ритуалами было всё понятно. График проведения выстроен, работа по историям распланирована и задачи между участниками команды распределены. Казалось, всё идёт по плану, но каждый раз выяснялось, что надо ещё уследить за другими орг. моментами. Прописать новую, образовавшуюся в ходе обсуждения задачу в качестве отдельной истории в бэклог. Сначала я понятия не имел, как правильно описать историю в каждой графе бэклога. После пару десятков прочтений и сравнений описаний оказалось не так и сложно.

Как я понял, чтобы стать scrum-мастером, не обязательно иметь образование или опыт в IT-сфере. Бывает, что команде нужен скрам-мастер со знаниями и навыками работы в определённой отрасли, например, в инженерных практиках. Как показал мой первый опыт, для скрам-мастера важнее твёрдые игибкие навыки, которые помогают ему взаимодействовать с членами команды и вместе двигаться к цели.

P.S. Под занавес своего скрам-мастерства я решил почитать про свою новую деятельность. Мне сначала нравится испытать, а потом изучить соответствующую литературу. С удивлением для себя открыл новое слово — фасилитация. Оказывается, этим я занимался ежедневно. По сути — это способ организовать общение в группе, при котором все участники могут высказаться и помнят о цели встречи.

Ах, да, ещё наконец-то я понял, что такое фреймворк. Ведь scrum-мастер — это не специальность или профессия, а роль во фреймворке. А это уже каркас, на котором строится весь рабочий процесс. Фреймворк можно сравнить с типовым проектом дома: изменить внутренние перегородки и санузел можно, а несущие стены трогать нельзя. Фреймворк Scrum — это шаблон, у которого есть свои «несущие стены» (определённые роли, обязательные ритуалы) и «внутренние перегородки» (например, разное количество участников команды).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда