{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ 10 ошибок при работе с Wildberries

Привет! На связи команда экспертов MarketGuru. Сегодня мы поговорим о самых распространённых ошибках при работе с маркетплейсом Wildberries.

Ошибка #1. Не заключать эксклюзивного договора с производителем на предоставление интересов бренда на маркетплейсе. Что это значит? Вы можете получить разрешение на пользование каким-либо брендом на маркетплейсе, но если это будет не эксклюзивный договор, то соответственно с этим же брендом может зайти любой другой продавец. В этом случае возникает конфликт интересов. И далее выигрывает только тот, у кого есть такое эксклюзивное разрешения. Этот момент может привести к серьезным последствиям и даже к потере бизнеса.

Ошибка #2. Не делать сертификаты соответствия. Wildberries по недавним изменениям по договору оферты не требует загрузки сертификатов, разрешительной документации, товарного знака на сайт. Но если этого не требуется, это не означает, что вы не несете ответственность за предоставляемый товар. Если кто-то из клиентов потребует какой-либо документ, то вам даётся всего лишь 24 часа на то, чтобы его предоставить. Относитесь к этому серьезно, обезопасьте свой бизнес.

Ошибка #3. Продавать откровенно некачественные товары. Не нужно недооценивать покупателей. Не думайте, что вы можете разместить на маркетплейсе любой низкосортный товар, а площадка найдёт вам покупателя. Конечно, так оно и есть, но затем покупатели получат товар, посмотрят на него и потребуют свои деньги обратно. В итоге вы будете получать огромное количество отказов, платить за логистику, понижать свой рейтинг и, возможно, уходить в минус.

Ошибка #4. Размещать некачественный фотоконтент. Поймите, что клиент принимает решение о покупке или не покупке вашего товара в первую очередь соприкасаясь с фотоконтентом вашего товара. Если он некачественный, тёмный, засвеченный, не передающий основные характеристики товара, то скорее всего клиент не кликнет на него. Помните, что хорошая фотокарточка — это первый шаг в воронке продаж. Качественные фото резко повышают конверсию продаж.

Ошибка #5. Не делать регулярных поставок. Срок выкупа заказа варьируется от 1-2 до 7-10 дней. Большое количество товара может находиться в дороге со склада к покупателям и обратно, а также в пункте выдачи. На сайте в это время демонстрируется товар, который фактически есть на складе. Для того, чтобы у вас не было простоев и покупатели могли делать новые заказы, ваш товар должен быть всегда в наличии, а для этого вам необходимо регулярно поставлять товар. Поэтому уже перед тем, как вы будете готовить первую поставку, вам нужно заранее планировать следующие. Без этого выйти на хороший объем продаж вам будет крайне сложно.

Ошибка #6. Не использовать бесплатное продвижение внутри самой площадки. Что это значит? У Wildberries есть различная аналитика, которая показывает ежедневные продажи, заказы, дефицит товара, сколько человек отложили ваш товар, сколько товара присутствует на складе и тд. Все эти инструменты доступно и понятно объяснены внутри самой площадки, есть информационные видео, которыми не стоит пренебрегать. Правильное использование всего этого поможет вам в разы увеличить эффективность своих продаж. Читайте новостные рассылки от Wildberries, следуйте их советам и не стесняйтесь задавать вопросы в техническую службу.

Ошибка #7. Не уделять внимание стратегии ценообразования. Вы элементарно должны знать себестоимость своего товара, понимать при какой цене какую прибыль вы получаете, какую скидку вы можете позволить себе сделать, чтобы продавать товар по себестоимости, а при какой продаёте в убыток. Важно также помнить, что когда вы заходите на маркетплейс, то необходимо участвовать в акциях и делать скидки. Без этого просто не получится создать необходимый объем продаж.

Ошибка #8. Допускать ошибки в маркировке. Перед тем как вы подготовите поставку на склад, важно проверить вид вашей этикетки на товаре. Этикетка должна содержать информацию об изготовителе, адрес производства, дату производства, штрих-код, наименование товара, артикул, размер, цвет и другую обязательную информацию. Не знаете, что указывать на навесной маркировке? Изучите технический регламент, который можно посмотреть на портале поставщиков. Если у вас будет не указана та или иная информация, маркетплейс просто может не принять поставку.

Также обратите внимание, что должна быть промаркирована и этикетка и упаковка, в котором находится товар.

Ошибка #9. Забывать заполнять описание товара. Покупателям важно подробнее узнать о товаре, фотографий не всегда достаточно. Не ленитесь описывать товар и заполнять параметры спецификации по максимуму.

Ошибка #10. Пытаться зайти сразу на все маркетплейсы. На начальном этапе не стоит делать ставки на все маркетплейсы. Если у вас нет опыта и хорошего складского остатка, то имеет смысл сосредоточиться на одном партнёре, понять механику его работы, запустить весь процесс и только потом переключаться на другого партнёра.

С уважением, команда экспертов MarketGuru.

0
1 комментарий
Nikolay Kenig

Поддерживаю. Вот правда вб еще новые ограничения на поставки вчера ввел!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда