3 мифа об отображении по ключевым запросам на Wildberries
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
В этой статье мы поговорим о трёх самых распространённых мифах относительно отображении по ключам и оптимизации карточек товаров. И узнаём, на что бесполезно тратить свои силы. Поехали!
Миф №1. На результаты выдачи больше всего влияет заголовок карточки
Проведя огромное количество тестов, мы пришли к выводу, что добиваться тех или иных результатов помогает отнюдь не только заголовок, а именно оптимизация карточки. Не было корреляции с тем, что именно заголовок влиял на результаты поисковой выдачи.
На WB есть момент, что у большого пласта поставщиков были и есть длинные поисковые заголовки, а новые поставщики ограничиваются автогенерируемыми фразами. Но, поймите, что никакая площадка не станет действовать себе в убыток, она будет продвигать лучшие товары и поставщиков в независимости от их заголовков. Поэтому сегодня заголовок карточки товара не имеет какой-то особенной силы.
Второй момент, который мы выяснили, когда анализировали результаты поисковой выдачи — нельзя сказать, что заголовки не влияют на 100%.
WB индексирует заголовки, но он не отдаёт им отдельного большего веса нежели описанию карточки товара. Если вы в описание включите поисковые запросы, по которым хотите отображаться, то зачастую этого окажется достаточно, чтобы отобразиться по нужным вам ключам.
Очень важный момент! Есть два способа изменить заголовок. Первый — когда вы создаёте карточку товара другой категории, где заголовок можно просто указать.
Второй способ (более популярный сейчас) — внутри карточки товара в мобильном приложении можно поменять наименование товара. Но здесь нужно быть внимательным! Встречаются случаи, когда десктопная версия конфликтует с мобильным приложением: иногда слетают все характеристики самой карточки товара и она перестаёт отображаться в том числе и по бренду и по базовым ключевым запросам, которые формулируются как и название категории.
Подводя итоги, скажем, что не нужно направлять весь фокус своего внимания на заголовок. А вот потрудиться над описанием, характеристиками, ответами на отзывы и вопросы будет более продуктивным.
Миф №2. Выкупы влияют на попадание в ключи и позиции
Многие поставщики ищут способ выкупить свой товар по запросу, по которому они хотели бы отображаться. Они используют для этих целей какие-то внешние сервисы выкупов, дают им ключи, по которым карточка НЕ отображается и просят выкупить товар.
Очевидно, что это бесполезно!
Если вы не отображаетесь по ключевому запросу, то купить товар по этому запросу невозможно. Если в результатах выдачи нет вашей карточки — конверсию в заказ получить невозможно.
Суть решения заключается в том, чтобы оптимизировать карточку таким образом, чтобы вы по этому запросу начали отображаться.
Тоже самое связано с тем, что количество выкупов по конкретному ключу (если вы отобразились) часто не имеет большого смысла.
Миф №3. «Нерелевантные запросы портят статистику конверсии карточки товара»
Что есть нерелевантный запрос? Это тот запрос, который не точно отображает суть и предназначение товара.
Wildberries в отличие от других площадок делает выдачу в большей мере по выручке карточек в категории, нежели чем по конверсии конкретных ключей.
Фишка WB заключается в том, что площадка выводит вас в топ опираясь на выручку вашего товара. Если вы попадёте в большее количество поисковых запросов, тем лучше для вас. Вы не просто увеличиваете свои доходы, но и вы сразу увеличиваете свои шансы попасть в позиции близкие к первому месту.
С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.
Всё правильно, но многие все равно верят сыну программисту маминой подруги
Главное, что неплохо было бы раскрыть - как оптимизировать карточку, если не отображаешься по ключевику?
В описании есть «рюкзак для мам», но по этому ключевику не показывается товар, как оптимизировать?)) Написать «рюкзак для мам, ну пожалуйста»?!)