{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лайфхаки продаж на маркетплейсах: фишки, секреты и практические советы

Рост популярности маркеплейсов измеряется в геометрической прогрессии, поэтому все больше и больше продавцов стремятся туда зайти. Но далеко не у всех получается продавать так эффективно, как хотелось бы. Поэтому сегодня рассмотрим причины, почему так происходит, и поговорим о том, что с этим всем делать.

Как мы уже ни раз говорили, онлайн-площадки сейчас на пике своей популярности. За последние пару лет интерес к ним возрос более, чем в 30 раз! Торговля на маркетплейсах привлекает продавцов стабильно растущим потоком трафика. А потенциальным потребителям выгодно и удобно совершать там онлайн-покупки.

Но каждый селлер, а особенно начинающий, должен понимать, что запустить продажи и иметь успешный бизнес на маркетплейсах - это далеко не одно и то же. Чтобы получать хорошую прибыль, надо, чтобы ваш товар, как минимум, заметили, а затем - купили. Поэтому необходимо знать алгоритмы ранжирования и задействовать SEO-продвижение.

Но для начала давайте разберемся в причинам низких продаж.

Причины плохих продаж на маркетплейсах

На самом деле причины могут быть разные, ведь у каждого продавца своя ниша, товар и методы продвижения. Но давайте поговорим об основных ошибках:

1. Вы продаете только на одной платформе

Очень часто предприниматели для торговли выбирают только один канал сбыта. Самые успешные маркетплейсы 2022 - это Wildberries, Ozon, Lamoda, но ими не стоит ограничиваться. Товарный бизнес стоит развивать сразу на нескольких площадках одновременно, продвигая свой бренд на разных интернет-ресурсах. И тогда ваши продажи вырастут за счет увеличения покупательского потока.

2. Вы сильно и часто демпингуете

Маркетплейсы стараются всеми способами получить как можно больше заказов, так как их основной заработок - это процент от каждой сделки. Соответственно увеличение оборота достигается путем проведения скидок, акций и прочего. Но вам как продавцу такой расклад не всегда будет выгоден, ведь большие скидки - это маленькая прибыль. Поэтому увлекаться демпингом не стоит. Но так как участвовать в активностях маркетплейса вам все равно придется, заранее позаботьтесь об этом и увеличьте реальную себестоимость на несколько %.

3. Вы плохо проработали контент

Как мы уже отметили выше, просто так загрузить свою продукцию на маркетплейсы и ждать больших продаж - недостаточно. Чтобы продажи были высокими, необходимо в выгодном свете представить свои товары и выделить их среди конкурентов. Не забывайте, что чем меньше информации будет в вашей карточке товара, тем меньше будет желания у клиента что-либо купить.

4. Вы не работаете над рейтингом

Не забывайте, что для того, чтобы принять решение о покупке того или иного товара, потенциальные клиенты очень часто смотрят на рейтинг покупателя. Он формируется на основании отзывов и оценок состоявшихся покупателей. При этом у каждой онлайн-площадки свои методы ранжирования. Но одно остается неизменным - необходимо мотивировать покупателей на обратную связь, что повысит ваш рейтинг и поднимет карточку товара в поисковой выдаче.

5. Вы неправильно выбрали категорию товара

Нередко бывают случаи, когда продавцы ошибаются с категориями своих товаров и указывают неверную или неподходящую. В итоге покупатели просто не найдут вашу продукцию по заданному поиску. Кстати, это касается и тегов - они также должны соответствовать товару и быть целевыми.

6. Вы выбрали неподходящий товар для реализации на маркетплейсе

Как ни крути, но если ваша продукция не подходит для продажи на маркетплейсах, то больших оборотов невозможно будет достигнуть. Сюда относятся крупногабаритные товары с дорогой доставкой, новые товары, которые пока никому не известны, штучные товары по индивидуальному заказу и прочее.

Способы для улучшения показателей продаж

Есть много способов, с помощью которых вы сможете увеличить свою прибыль в разы. Давайте пройдемся по некоторым конкретным действиям, которые помогут вам эффективнее продавать на маркетплейсах.

  • Создайте более качественный контент

Когда вы размещаете свою продукцию на онлайн-площадках, уделяйте особое внимание описанию в карточке - пусть оно будет качественное и подробное, способное заинтересовать потенциального покупателя и показать основные преимущества товара. Все это повысит доверие ваших клиентов и улучшит SEO-показатели. Не забывайте в описание добавлять ключевые запросы.

Креативный контент повышает конверсию.Но не забудьте учесть все требования платформы, на которой размещаетесь.

Прямо в карточке товара мотивируйте на покупку.

  • Поспособствуйте росту своего рейтинга

Мы уже выше упоминали, почему рейтинг для продавца значит много. Поэтому ваша задача посодействовать его росту. Например, вы можете поддерживать обратную связь с покупателями - ответы на отзывы, вопросы, обжаловать негатив от покупателей, если вы можете привести обоснованные аргументы, привлекать посетителей за счет хорошо контента и прочее.

Обязательно адекватно реагируйте на все отзывы, не грубите, не отвечайте резко. Отзывы - очень важный инструмент для продвижения.

Кстати, очень важно отвечать оперативно, особенно на вопросы потенциальных покупателей, в противном случае они могут уйти к конкурентам, не дождавшись ответа.

В ваших силах расположить клиента к бренду, запомниться, выделиться качественной и приятной обратной связью.

  • Не бойтесь выделяться на фоне конкурентов

Согласитесь, на маркетплейсах огромная конкуренция. Покупателю порой нелегко выбирать между аналогичными и очень похожими предложениями. Чтобы зацепить потенциального клиента, необходимо чем-то выделяться.

Есть масса способов обратить внимание на свой товар: это может быть и низкая цена, и размещение ваших карточек товара на рекламных баннерах, участие в акциях маркетплейса, покупка дополнительных показов и прочее.

Не забывайте, что качественная инфографика способна увеличить интерес к вашему товару и, соответственно, увеличить продажи.

Также вы можете предлагать дополнительные бонусы за покупку, отправлять небольшие подарочки-комплименты вместе с заказом.

  • Расширяйте свой ассортимент

На маркетплейсах большая конкуренция - это известный факт, поэтому селлерам с небольшим ассортиментом сложно конкурировать с крупными поставщиками и наработать себе хороший рейтинг.

К слову, на Wildberries нет минимального количества позиций, с которыми вы можете зайти на площадку, но практика показывает, что гораздо лучше продвигаются те, у кого представлено не менее 10 различных позиций.

  • Выбирайте продукты, которые будут хорошо продаваться

Выше мы говорили о том, что на маркетплейсах есть продукция, которую сложно будет продавать.

Но есть и определенные виды товаров, которые могут принести большую прибыль. Для того,чтобы узнать, как продается тот или иной товар, вам необходимо провести либо тестирование, либо сделать качественный анализ продаж своих конкурентов.

Для этого можете воспользоваться сервисом аналитики продаж MarketGuru(нажмите тут)- мы предоставляем неограниченный бесплатный доступ к некоторым функциям. В дальнейшем вы можете подключить дополнительные услуги.

Также при выборе товара мы рекомендуем ориентироваться на следующие критерии: оптимальная цена, востребованность продукции и популярность категории.

Обязательно оцените спрос на товар и его маржинальность перед тем, как заходить на маркетплейсы. Проанализируйте перспективу для выбранных позиций и уровень конкуренции.

Как оценить эффективность размещения на маркетплейсе

Оценить эффективность своих продаж на онлайн-площадках на можно по следующим пунктам:

1. Количество заказов

Если прибыль от продаж превышает затраты на размещение, значит можно и дальше развиваться в этом направлении

2. Количество переходов в карточку товара

Маркетплейсы льют огромный трафик, и для любого селлера имеют значение именно переходы в карточку товара. Не забывайте сопоставлять количество переходов с количеством продаж, чтобы оценить эффективность кампании.

3. Просмотры контактов

Если посетители ведут активность на вашей странице - ставят оценки, оставляют отзывы, просматривают ваши контактные данные, значит ваша "страничка" интересна и пользуется успехом

4. Рейтинг в поисковике

Все знают, что на продажи влияет позиция товара во внутренней поисковой выдаче. Если ваша карточка выше других, то это хороший знак. Желательно даже, чтобы она находились в пределах первых двух страниц.

Выводы

Ну ни раз мы уже говорили, что для того, чтобы иметь прибыльный бизнес на маркетплейсах, надо знать и учитывать множество нюансов и специфику той торговой площадки, с которой вы работаете.

Но основные правила успеха неизменны - это продающий контент, востребованные товары, применение инструментов продвижения и качественная аналитика продаж.

При правильном подходе маркетплейсы будут для вас отличной площадкой для заработка.

Что ж, мы надеемся, что сегодняшний материал был вам полезен. Впереди собрали для вас еще много интересной информации. Поэтому не забудьте подписаться на наш канал.

И не забудьте поставить лайк: мы знаем, вам не сложно, а нам - приятно!

Ну и как всегда команда MarketGuru желает вам прибыльных продаж!

___________________________________________________________________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики: 👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

0
1 комментарий
Данила Маткин

Кто хочет увеличить продажи, готов сделать продающую карточку товара с выделением смыслов и характеристик, качественная карточка заметно повысит вашу прибыль.

Портфолио, а также контакты здесь:
https://vk.com/infographicswbs

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда