Что будет с Wildberries и другими маркетплейсами в 2023 году
Конечно, никто не может дать стопроцентный ответ на этот вопрос. Но благодаря аналитике у нас есть шанс собрать максимум информации и спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на онлайн-площадках в ближайшем будущем. Итак, давайте попробуем разобраться, что нас ждет.
Начнем с Wildberries - для многих очевиден тот факт, что марктеплейс развивается с бешеной скоростью. Свою роль в этом сыграла пандемия, ведь именно с 2020 года отмечается наибольший рост онлайн-покупок и, соответственно, рост выручки на данной площадке.
Такой колоссальный скачок обусловлен большим интересом пользователей к дистанционным покупкам. К тому же площадка предоставляет огромный выбор товаров, которые можно купить быстро и в одном месте, а для современного пользователя это очень актуально и потому - очень востребовано.
Что мы видим сейчас: сайт марктеплейса пользуется невероятным спросом и привлекает свыше 2 млн посетителей ежедневно. Да, конечно, на Wildberries присутствуеют проблемы с логистикой и другие нюансы, но площадка остается одной из самых узнаваемых и популярных.
Но в 2022 году рынок e-commerce ждали большие перемены. После начала известных событий очень многие IT-специалисты, к сожалению, покинули нашу страну. А так как онлайн-рынок очень сильно зависит от профессионалов в данной области, их нехватка сказалась на работе некоторых сервисов. В связи с этим маркетплейсам от многих интернет-проектов пришлось отказаться и сконцентрироваться на внутреннем развитии.
Параллельный импорт
Также нельзя не отметить, что после событий февраля параллельный импорт стал для многих онлайн-площадок некоторой проблемой. В связи с чем были приняты меры по ужесточению контроля над контрафактом.
Но в 2023 году маркетплейсам все же придется нести ответственность за подлинность товаров, которые представлены на их площадке. С 1 марта обязательным условием будет передача сведений о продукции в систему "Честный знак".
На данный момент многие маркетплейсы уже готовы заявить о введенных системах проверки товаров искусственным интеллектом, выявляющим контрафакт и об обмене сведений о недобросовестных продавцах. Все эти действия будут направлены на сдерживание распространения подделок.
Как бороться за клиента?
Но сразу хочется отметить, что борьба за клиента не единственная проблема, с которой сталкиваются продавцы на маркетплейсах. Сюда еще можно добавить высокие комиссии площадок и большую конкуренцию среди селлеров.
Итак, что мы можем наблюдать на онлайн-площадках? Продавцы сталкиваются с вынужденным снижением цены на свои товары - и иногда это становится для них совершенно невыгодно.
Но несмотря на все это, многие селлеры продолжают бороться за своего покупателя - и здесь на первый план выходит продающий контент и качество самого товара.
Кстати, со второго квартала 2021 года по второй квартал 2022 года количество селлеров на марктеплейсов увеличилось примерно в 3 раза. Анонимный опрос среди продавцов показал, что их благосостояние значительно улучшилось. Большинство ведет свой бизнес в одиночку, но определенный процент уже готовы расширять свой штат или имеют около 5 сотрудников на данный момент.
Наблюдается тенденция, что примерно через 1,5-2 года работы чуть меньше трети продавцов, набравшись опыта, выходят на вторую и последующие площадки. И с расширением их бизнеса растет и их прибыль.
Wildberries на сегодняшний день по-прежнему остается самой популярной площадкой для старта.
Как будет развиваться Aliexpress?
На самом деле, по деятельности данной площадки сейчас большой вопрос. Потому чтона данный моментможно наблюдать некую стагнацию развития Aliexpress в России. Что это - пауза или медленное сворачивание своего присутствия в нашей стране, пока неясно.
Но то, что маркетплейс потихонечку начал сокращать персонал и отказываться от работы с некоторыми партнерами - это факт. Даже строительство нового логистического терминала пока приостановлено. Есть мнение, причиной всему происходящему стало сопротивление параллельному импорту. Что будет дальше с данным марктеплейсом - покажет только время.
Делаем выводы
Точнее не выводы, а все-таки прогнозы. Большинство марктеплейсов, в том числе Ozon и Яндекс. Маркет, будут и дальше развиваться по намеченному пути, наращивая свои обороты, за исключением тех площадок, политика которых идет в разрез с новыми правилами по ведению онлайн-бизнеса.
И сейчас, как и прежде, многие предприниматели стремятся зайти на онлайн-площадки. Но так как конкуренция там очень высокая, лучше всего начать с качественного обучения. Поэтому компания MarketGuru приглашает вас на курс "Бизнес с нуля на марктеплейсах", в рамках которого топовые селлеры с большим опытом онлайн-продаж поделятся с вами своим опытом.
Надеемся, что данная статья была вам полезна. Поэтому ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - мы собрали для вас еще много полезной информации, которая вам пригодится.
Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!
Думаю, что вайлдберисс замедлит темп по притоку новых продавцов - все таки регистрация нового продавца -30 000 рублей.
Второе площадка стала активно использовать цифровой арбитраж, что удалит с маркетплейса часть продавцов подделок/контрафакта, опять же честный знак, запросы на товарный знак, сертификацию.
Не можешь предоставить - блок карточки, а потом и личного кабинета.
Классная фишка по изменениям с комментариями- теперь можно отслеживать недобросовестных конкурентов со специальными плохими отзывами.
Ну и платные отказы- тоже должны будут отвернуть от площадки часть покупателей.
Татьяна, прекрасные дополнения!