Less is more — формула успеха в розничной торговле
Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.
Эта формула была описана в книге Арандта Трайндла "Нейромаркетинг. Визуализация эмоций".
Вынесенная в заголовок фраза означает, что с меньшим количеством товаров можно добиться более высокого товарооборота. На этом принципе, немыслимом для розничной торговли в прежние времена, теперь строятся стратегии многих успешных сетей.
Причиной такой смены парадигм в ассортиментной политике компаний стало перенасыщение рынка
Стратегия успешной розничной компании заключается не в том, чтобы предложить покупателю максимально широкий выбор, а в том, чтобы предположение было интересным и точно соответствовало его потребностям.
Успех таких сетей, как Zara, H&M заключается в узком ассортименте, предельно точно ориентированном на узкую аудиторию
Внимание клиентов эти компании удерживают тем, что четко следуют правилас визуального мерчендайзинга в оформлении выкладки. Такая презентация товара становится главной формой коммуникации.
Чтобы эта коммуникация была успешной, необходимо тщательно подходить к оформлению выкладки. Покупателя не должно отвлекать слишком большое количество предлагаемых товаров.
На основании этих наблюдений был сформирован ключевой тезис о том, что к экономическому эффекту ведет лишь стройный, ориентированный на целевую группу потребителей ассортимент с небольшим количество моделей. Первые тезисы относительно концепции LIM были подтверждены в 1999г. в крупномасштабном исследовании. Было проведено около 300 различных опросов покупателей. Был задан вопрос:
"При какой презентации товара вы вероятнее всего совершите покупку?"
И предлагалось выбрать между обычной презентацией товара и презентацией, оформленной по принципу LIM. Соотношение тех, кто выбрал второй, составляло 20 и 80%.
Больше интересного материала по маркетингу и нейромаркетингу в нашем telegram-канале: Нейромаркетинг