{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

О пользе привыкания

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Социальный психолог Роберт Зайонц объяснял нашу любовь к повторению так.

В целях выживания организм должен реагировать на новые раздражители осторожно и с подозрением. Если эти столкновения с новым не заканчиваются ничем плохим, организм чувствует безопасность и перестает боятся. А со временем привычный раздражитель начинает автоматически вызывать у организма ощущение безопасности.

У нашего доверия к знакомому есть миллион применений: в рекламе, политике, бизнесе и культуре

Например, в современной киноиндустрии все крутится вокруг узнаваемости. Доступ к бесконечным архивам мирового кино практически бесполезен, люди хотят пересматривать старое и знакомое: «Друзей» и «Офис». Поэтому Netflix было выгоднее платить их производителям по $100 млн в год за аренду старых сериалов вместо того, чтобы создавать новый контент. По той же причине – из-за эффекта узнаваемости – мы живем в эпоху бесконечных сиквелов, приквелов и ремейков. Узнаваемость контента гораздо важнее его качества.

Отец поведенческой экономики Даниел Канеман писал: «Эффект простого предъявления не зависит от сознательного ощущения знакомости. Он вообще не зависит от сознания: он проявляется, даже если повторяемые слова или картинки показывают так быстро, что наблюдатели не замечают увиденного. И все равно слова или изображения, показанные чаще, нравятся больше».

То есть даже когда мы быстро скроллим ленту в поисках чего-то интересного, все те картинки и слова, которые пролетают перед нашими глазами, оседают в нашей памяти и впоследствии вызывают у нас куда большую симпатию, чем что-то новое.

Из этой мысли можно сделать миллион интересных и важных выводов, но сегодня я хочу поделиться с вами тем, как лично я использую эффект простого предъявления себе на пользу.

Когда я хочу разобраться в каком-то предмете, а он кажется мне слишком сложным и «не моим», я сперва пытаюсь сделать его привычным, а уже потом берусь за его углубленное изучение. А привычным что-то становится тогда, когда оно часто мелькает перед глазами – то есть просто присутствует в ленте, даже если я не особо его читаю и не открываю ссылку.

Для этого сначала нужно совершить усилие и разобраться, какие источники информации по интересному для вас предмету заслуживает наибольшего доверия. А когда вы нашли такие источники и добавили себе в ленту, вы день за днем будете привыкать к предмету и сами не заметите, как начнете проходить по ссылкам и читать статьи по теме.

Конечно, вы не сможете разобраться ни в чем, если не посвятите предмету сконцентрированное внимание и время. Но такая техника как минимум снимает какое-то количество нервного напряжения, неизбежно возникающего, когда вы беретесь за освоение нового.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда