{"id":13742,"url":"\/distributions\/13742\/click?bit=1&hash=ad37dcbaca11fe3e193e41b0a2c0db52ecf3ed929b6ae631cb8443dedbdf01e6","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444 \u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u044f\u0445\u00bb \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u043c\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043e\u043f\u0446\u0438\u043e\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вопросы, направляющие ход мышления по Элисон Кинг

Данная статья относится к Категории: Приемы организации труда

Публикуемые ниже вопросы, приведены в публикации:

King Alison, Inquiry as a tool in critical thinking. In D. F. Halpern (Ed.), Changing college classrooms: New teaching and learning strategies in an increasingly complex world, 1994, pp. 13-38, San Francisco: Jossey-Bass.

Данные вопросы могут использоваться для улучшения понимания и запоминания, например, после чтения, прослушивания нового курса и т.п.

«Приведите пример …?

Каким образом можно … использовать для …?

Что случится, если … ?

Что подразумевается под …?

В чём сильные и слабые стороны …?

На что похоже …?

Что мы уже знаем о …?

Каким образом … влияет на …?

Каким образом … связано с тем, что мы изучили ранее?

Объясните, почему …

Объясните, как …

В чём смысл …?

Почему важно …?

В чём разница между … и …?

Чем похожи … и … ?

Как можно применить … в повседневной жизни?

Какой аргумент можно привести против …?

Какой … является лучшим и почему?

Какими могут быть возможные решения задачи?

Сравните … и … на основании …

Что, на ваш взгляд, является причиной … и почему?

Согласны ли вы с утверждением, что …?

Чем вы можете аргументировать свой ответ?

Как, по вашему мнению, посмотрел бы … на вопрос …?

Эти вопросы можно использовать практически в любой ситуации.

Исследования продемонстрировали, что понимание и запоминание материала улучшаются, если студенты учатся задавать подобные вопросы и отвечать на них.Более того, студенты начинают использовать эти общие вопросы в незнакомой обстановке, а это доказывает, что перенос навыков критического мышления имеет место в том случае, когда студенты понимают, что перенос является основной целью занятий, направленных на совершенствование мышления».

Дайана Халперн, Психология критического мышления, СПб, «Питер», 2000 г., с.140.

+ Ваши дополнительные возможности:

  • Уже 17 200 подписчиков в наиболее #интеллектуальный русскоязычный видеоканал, где можно в комфортной – а не как на ТV ток-шоу – атмосфере обсуждать сложные проблемы.
  • Плейлист vikent.RU из 9-ти видео:

технологии будущего

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null