{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться» Антуан де Сент-Экзюпери

В свои 8 лет Антуан проявляет удивительное техническое любопытство к двигателям, поездам, летательным аппаратам. Он подписывает свои первые изобретения: «летающий велосипед с двигателем», планы которого он разрабатывает и реализует с помощью деревенского столяра, но так и не смог его заставить летать. Он перерабатывает бензиновый двигатель, приводя в действие систему полива, которая взрывается, ранив Франсуа в области бровей, на чем подобные эксперименты были закончены.

В 3-м классе Антуану де Сент-Экзюпери пришла в голову идея составить вместе с некоторыми из своих товарищей стенгазету, посвященную главным образом школьной жизни. Статью и страницу стихов он обязуется обеспечить. Созданный по образцу ежедневных газет того времени, иллюстрированный рисунками и карикатурами, Echo of Third публикует стихи, мыльные оперы, спортивные статьи, различные факты и даже кулинарные рецепты и объявления. После первого выпуска руководство отговаривает редакторов продолжать работу.

В 1912 году во время летних каникул Антуан усердно посещает аэродром Бельевер в Амберье, расположенный недалеко от замка Сен-Морис. Несмотря на запрет своей матери, Антуан убеждает Габриэля Вроблевски-Сальвеса, что его мать дала согласие на поездку на самолете. Пилот берет его с собой и Антуан впервые наслаждается полетом.

На пороге подросткового возраста Антуану трудно подчиняться правилам дисциплины в своей школе. Его часто клеймят и упрекают в непослушании. Тем не менее, он не остается на второй год благодаря своим хорошим знаниям по латыни и рассказам (несмотря на многочисленные орфографические ошибки) .

В 1914 году Антуан пишет «L’Odyssée d’un chapeau haut de forme» и получает 12/20. Оценка сопровождается комментарием отца Огюста «Хорошо. Слишком много орфографических ошибок. Иногда тяжелый стиль». Что не мешает ему быть награжденным 1-й премией по французскому в конце учебного года.

В 1916 году Антуан много читает, особенно романы Достоевского. Он почитает Бодлера и заучивает наизусть Леконта де Лиля, Эредиа и Малларме. Он пишет стихи, посвященные молодым девушкам. Он также написал либретто к оперетте «зонтик» и попросил своего учителя фортепиано сочинить партитуру. Он играет в школьной труппе и играет Диафуара в воображаемом больном Мольере. Во время каникул в Сен-Морисе он играет на скрипке и изучает сольфеджио.

«В юношеских письмах Антуана де Сент-Экзюпери имеется верное и глубокое наблюдение. Правильное, культурное мышление, замечает он, одно из самых драгоценных качеств, во всяком случае, оно должно было бы считаться самым драгоценным. «Но вы, наверное, сами заметили, что люди всячески стремятся обогатить свою память, свои познания, упражняются в красноречии, но они почти никогда не заботятся о культуре мышления. Они стараются рассуждать логически, не заботясь о том, чтобы правильно мыслить. Они смешивают эти вещи».

Волков Г. Н., У колыбели науки, М. , «Молодая гвардия», 1971 г. , с. 11. Источник — портал VIKENT.RU

Характерные высказывания Антуана де Сент-Экзюпери

«Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».

«Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося в мире вчерашнем. И нам кажется, будто в прошлом жизнь была созвучнее человеческой природе, — но это лишь потому, что она созвучнее нашему языку».

«Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться».

«Можно одурманить немцев спесью от того, что они — немцы и соотечественники Бетховена. Так можно вскружить голову и последнему трубочисту. И это куда проще, чем в трубочисте пробудить Бетховена».

«Внутри самого себя не найдёшь бессмертия» и «То, что даёт смысл жизни, даёт смысл и смерти».

«Когда даешь себя приручить, порой случается и плакать»

Продолжая одну из ставших афоризмами фраз автора «Маленького принца», можно без преувеличения сказать, что Антуан де Сент-Экзюпери «приручил» миллионы читателей во всем мире, и они до сих пор оплакивают его.

Потомок старинного французского рода, один из пионеров авиации, талантливый писатель, мыслитель-гуманист, изобретатель и герой, Экзюпери относится к разряду людей, не укладывающихся в обычные рамки.

Он сумел не только осуществить все свои мечты, но и создал уникальный кодекс морали, реализованный в его творчестве и судьбе.

Его литературное наследие не слишком велико, но в нем сконцентрировано главное, что волновало автора всю жизнь, — вера в неограниченные возможности человека. К этой максиме он шел прямо и последовательно всю жизнь.

Еще в детстве проявились два его главных увлечения: литература и авиация. С шести лет он начал писать стихи, а в лицее получил прозвище «лунатик» за мечтательный вид и непреодолимую потребность подолгу смотреть в небо.

Позже он сознательно отказывается от многих карьерных возможностей и навсегда выбирает авиацию. Профессия пилота дает Экзюпери счастливую возможность увидеть мир так, как большинству людей это не дано, а одновременно испытать себя в самых опасных и тяжелых ситуациях.

«Прежде, чем писать, нужно жить», — утверждает Экзюпери, и его книги в полной мере отражают этот жизненный опыт.

Интересно? Еще можно почитать

1) Г. С. Альтшуллер, на основе изучения биографий творческих личностей, высказал гипотезу, что часто толчком к творчеству является Встреча с Чудом в детстве, а для взрослых людей — анти-чудо — трагедия. Более того, по его мысли: «Встрече с чудом предшествует что-то, дающее установку на повышенную реакцию на чудо, потом само чудо, часто неоднократно. Потом третьего вида действия, которые закрепляют чудо».

Встреча с Чудом — подборка из 15 материалов по теме

2) Видео: социализация ребенка / ДЕТЕЙ / школьников как основа творческого развития

3) V-й Педагогический форум по развитию креативности 08-09 октября 2022 (Воскресенье) : Санкт-Петербург онлайн и оффлайн формат

Источники

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда