{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Язык не кинжал, ранит — не залечишь. Часть 2/2

Продолжение. В первой части — Язык не кинжал, ранит — не залечишь. Часть 2/2 — клинический психолог Уэнделл Джексон всю жизнь страдал заиканием и искал решение этой проблемы. Он выдвинул идею, что если заикание является усвоенным поведением, то от него можно отучиться. Для подтверждения этой идеи был поведен эксперимент — можно ли заикание вызвать у нормальных детей?

https://www.freestockimages.ru/people?pgid=iv3wjhhu-daa5f25e-36d6-41bc-9760-25722c9a15f5

Экспериментальный период длился с января до конца мая 1939 года и Тюдор каждые несколько недель приезжала в Давенпорт из Айова-Сити и разговаривала с каждым ребёнком около 45 минут. В своей диссертации она сообщила, что разговаривала с заикающимися подростками, которым собирались сказать, что они не заикаются. «Вы перерастете [заикаться] и сможете говорить даже намного лучше, чем говорите сейчас ... Не обращайте внимания на то, что другие говорят о вашей способности говорить, потому что, несомненно, они не понимают, что это всего лишь этап».

Не заикающимся подросткам в IIA, которых должны были назвать заикающимися, она сказала: «Персонал пришел к выводу, что у вас большие проблемы с речью . . . . У вас многие симптомы ребёнка, который начинает заикаться. Вы должны немедленно попытаться остановить себя. Используйте свою силу воли . . . . Делайте все, чтобы не заикаться. ... Никогда не говори, если не умеешь делать это правильно. Вы видите, как [имя ребёнка в учреждении, который сильно заикался] заикается, не так ли? Что ж, он, несомненно, начал так же».

Результат не заставил себя ждать. После второго сеанса с 5-летней Нормой Джин Пью Тюдор написала: «Было очень трудно заставить ее говорить, хотя месяц назад она говорила очень свободно». Другая в группе, 9-летняя Бетти Ромп, «практически отказывается говорить». 15-летняя Хейзел Поттер, самая старшая в своей группе, стала «гораздо лучше осознавать себя и меньше говорить, потому что боялась, что не сможет произнести следующее слово».

Идея Джонсона о природе заикания подтвердилась. Расстройство возникает как реакция на мнение других и может иметь разрушительный импульс. Часто, чем сильнее кто-то заикается, тем больше он боится говорить и тем хуже становится его речь. Джонсон назвал это диагностогенной теорией, и она стала краеугольным камнем его писательства и преподавания, его растущей славы и, в конечном счете, основой для его идей о лечении заикающихся детей.

Подтвердив свою идею как один из факторов о природе заикания, он не создал инструмента для отучения приобретенного навыка.

Прошло 70 лет...

А что было сделано за прошедшие годы с результатами эксперимента?

Ничего.

Зато есть много суеты на актуальные темы — есть предположение про ген заикания, много споров по этичности или неэтичности данного эксперимента, судебные разбирательства и прочее. В защиту Джонсона даже выпустили серьезное исследование не менее страшных экспериментов, которые были официально проведены в США в разное время.

https://www.freestockimages.ru/people?pgid=iv3wjhhu-a452ecea-0b03-4f75-9cdb-126fe3405034

Уэнделл Джексон получил материал для книг и лекций, помощница написала диссертацию. А решение не найдено. Переноса установленного экспериментального факта в область воспитания и педагогике не сделано. И на даже на улице можно легко наблюдать, как родители «минируют» будущее своих детей, которые будут преследовать тех всю оставшуюся жизнь и передаваться следующим поколениям.

Но в этой ситуации недоделанных решений и поиском имитаций нет ничего удивительного. Гораздо проще болтать на тему, а не проводить исследования, искать причину и создавать методики для ее решения. Можно всю жизнь носиться с глобальными идеями, даже стать академиком, а в качестве итога научной деятельности напишут, что «ушел из жизни, не завершив ни одной из четырех своих обширных научных программ»

Интересно? Что еще можно почитать по теме

3) V-й Педагогический форум по развитию креативности 08-09 октября 2022 (Воскресенье): Санкт-Петербург онлайн и оффлайн формат

4) Прошло открытие XIV cезона бесплатного воскресного онлайн-курса VIKENT.RU — от крупнейшего портала Европы, посвящённого изучению результативных (!) Творческих личностей и методик их работы:

УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ: НОВЫЕ ТЕМЫ & СОЗДАНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ

Источники

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда