{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

О рисках эмоциональной мотивации вместо профессионального подхода

Рубрика ответов на часто задаваемые вопросы. Под видео ХОЧУ ИЗУЧИТЬ и ПРИМЕНЯТЬ ТРИЗ !? Участником онлайн-курса VIKENT.RU был задан вопрос о стыке эмоционального «хочу» & Профессия (с большой буквы):

Вопрос № 1: «Может ли эмоциональное „хочу“ быть мотивационным началом, крючком, после которого происходит столкновение с реальностью и сдвиг мотива на цель — есть ли такие примеры? Что можно сделать чтобы деятельность, основанная на „хочу“ не перешла в уход от деятельности в самообман?»

Изображение от lookstudio на Freepik

Ответ И.Л. Викентьева: Если Вы сравните учебники МГУ и СПбГУ 1950-х и 2000 — Вы поймёте, что мотивация и т.п. = «шифрование пустот» (неумения психологов моделировать и признавать это).

Возможен материал для нашего ДЗЕН: https://dzen.ru/vikent_ru

Дополнительно полезно: «Закон трёх стадий» по Огюсту Конту)

«Изучая развитие человеческого разума [...] от первого его проявления до наших дней, думаю, я открыл великий основной закон, по которому с неизменной необходимостью можно установить как путём наших рациональных доказательств, так и путём внимательного анализа прошлого, историческую достоверность. Этот закон состоит в том, что каждое из наших основных понятий проходит, необходимым образом, три теоретически различных стадии: стадию теологическую, или фиктивную; стадию метафизическую, или абстрактную; стадию научную, или позитивную...Отсюда три типа философии, или концептуальных систем, обобщающих феномены, взаимно исключающих друг друга. Первая — начальный пункт, необходимый для человеческого понимания (intelligentia), третья — фиксированная и определенная стадия, а вторая уготована служить в качестве транзитного пункта»Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C., Философия науки, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 г., с. 257-259. Источник — портал VIKENT.RU: https://vikent.ru/enc/321/

Или: не надо тащить непереваренный бред в стратегии своего / чужого развития.

Image by jcomp on Freepik

Вопрос № 2: «Привычка не платить — это симптом о недобросовестности? Стоит ли работать именно с этой привычкой для развития граждан или это уже сигнал о том, что связываться с человеком не стоит?»

Ответ И.Л. Викентьева: Неуважение чужого труда и один из шагов к личной деградации.

*«Должен сказать, что люди в равной степени расположены к добру и злу. Но люди, насколько я знаю, предпочитают лёгкие решения, а совершить зло легче, чем сотворить что-либо доброе». Иосиф Бродский

Цитата из видеофрагмента «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ и более 40 СПОСОБОВ ДЕГРАДАЦИИ»

+ Дополнительные возможности для Вас

1) Подписаться на интеллектуальный канал портала VIKENT.RU в один клик и задать свой вопрос по тематике вышедшего видео или по более чем 400-м направлениям творческой деятельности на онлайн-консультацию третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Ваши вопросы и/или дополнения публикуются на интеллектуальном, а НЕ развлекательном (!) видеоканале VIKENT.RU только нашим Правилам: https://vikent.ru/w8d/

2) Видео: ИСТОРИЯ и РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЖАНРОВ

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда