{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение стоматологии: Агрегатор или SEO

Автор: Александр Боргер, руководитель SEO-отдела, ITB-company

SEO. Почему и каким образом?

Посещаемость стоматологической клиники, которую вы видите на слайде ниже, состоит из 4 тысяч переходов на поисковых системах. Возникает вопрос: откуда столько людей ищут данную клинику? Ответ прост - есть целевые посетители, которые готовы воспользоваться услугой и клиенты, которые читают про услугу, включая пользователей из других городов.

Зачем при SEO-продвижении нужны пользователи из других городов? - Существуют поведенческие факторы, которые отслеживаются поисковыми системами. То есть, если пользователь задерживается на продвигаемом сайте, то алгоритмы подумают, что юзер считает ресурс релевантным и увеличивает поведенческие показатели.

Показатели посещаемости одной из Омских стоматологических клиник

Этапы SEO-продвижения

  • Сбор максимальной семантики;
  • Проработка удобства пользования сайтом;
  • Анализ наполнение сайта;
  • Написание информационных статей;
  • Работа с картами в поиске: Яндекс. Карты, Google Maps, сниппеты и т.д.;
  • Отслеживание бренда;
  • Прочие каналы.

Семантика - 1090

Сбор семантики происходит по всей России по причине низкой частотности запросов. Их нужно прорабатывать по причине того, что абсолютно такой же запрос может появиться как в Питере, так и в нужном для вас регионе.

Делая упор на две системы, получается около 2180 запросов на поисковое продвижение.

Удобство пользования сайтом

Для достижения максимального юзабилити, необходимо:

  • Провести анализ сайтов конкурентов, тем самым что-то убрать у себя или позаимствовать у других;
  • Сайт должен положительно восприниматься в визуальном плане и быть интуитивно понятным;
  • Все услуги по направлениям должны быть доступны прямо из меню;
  • Все формы на сайте должны быть рабочими.

Контент, размещаемый на сайте

  • Весь спектр услуг для удобства клиента
  • Описание услуги необходимо для большего утепления - пользователь, получивший информацию на вашем сайте, уже более лояльно настроен
  • Плюсы услуги нужны также для утепления:
  • Этапы работы по выбранной услуге, чтобы клиент понимал, как будет проходить процесс лечения
  • Обязательно размещайте информацию о специалистах! Клиент приходит не сколько в клинику, сколько к врачу, который уже занимался лечением
  • Многие боятся размещать стоимость на сайте, аргументируя это высокими ценами и видимостью для конкурентов. Не остерегайтесь этого! Большинство людей не будут звонить или куда-то ехать, чтобы узнать стоимость предоставляемой услуги. Конкуренты же узнают цены на услуги в любом случае. Ведь никто не мешает им, например, позвонить в стоматологию и уточнить стоимость
  • Собирайте успешные отзывы и кейсы. Потенциальный клиент может утеплиться, смотря на успешные работы по интересующему его направлению
  • Информационные статьи позволяют привлекать пользователей с других регионов, увеличивая показатель поведенческих факторов, что помогает при поисковом продвижении. К тому же это повысит узнаваемость бренда!

Работа с картами

Возникает много ситуаций, когда нужно решить проблемы, связанные со здоровьем зубов здесь и сейчас. В таких случаях высока вероятность того, что пользователь зайдет в Яндекс.Карты или Google Maps для поиска близлежащей клиники. Поэтому необходимо проводить работы с этими сервисами: добавлять свои организации, размещать отзывы клиентов, проводить мониторинг и т.д.

Работа с брендом

По брендовому запросу должен быть виден только ваш сайт! Из-за большого количества агрегаторов в сфере стоматологических услуг, даже при поиске именно вашей клиники, пользователю будет выдаваться не позиция сайта в выдаче, а его страница в агрегаторе, что может негативно влиять на основные показатели.

Поисковое продвижение

В Яндексе много агрегаторов, которые мешают качественно продвигать свой сайт. Но существует способ борьбы с этим - продвигать сайт по нескольким поисковым системам. У поисковиков разные алгоритмы. Поэтому, если в Яндексе много агрегаторов, стоит попробовать,например, в Google.

Не забывайте подключать дополнительные каналы: контекстная реклама, 2ГИС и сами агрегаторы (здесь нужно быть осторожным) - это может принести еще больше заявок!

Все таки SEO или агрегатор?

Сотрудничество с агрегаторами безусловно самый простой вариант. Но прибегая к подобной услуге, вы рискуете потерять свои позиции по брендовому запросу, да и вообще будете получать далеко не топовый трафик, а как итог - меньше заявок на предоставление услуг. И нужно учитывать, что подобные площадки берут комиссионные.

Да, SEO сложный, но куда более эффективный метод. В результате грамотного поискового продвижения вы получите куда более качественный трафик и больше входящих заявок. И по брендовому запросу сайт будет в топе, а это будет приносить еще больше потенциальных клиентов.

Не забывайте и про другие сервисы, с помощью которых можно получать еще больше лидов!

Смотрите также:

0
1 комментарий
Alex Solo

Очень правильно написано про цены! Так много компаний и частных предпринимателей в разных сферах до последнего скрывают эту информацию, хотя именно она и нужна чаще всего покупателю/заказчику/пациенту для принятия итогового решения.
А в вопросе выбора SEO или агрегатор мы решили попробовать усидеть на 2 стульях. Вкладываем в SEO-продвижение, чтобы получить результат вдолгую, и в карточку клиники на 32 топ, чтобы повысить узнаваемость и привлечь новых пациентов уже сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда