{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Aitarget – московская «Silicon Valley dream»

Бюрократия, формализм, отсутствие карьерного роста, снобизм, токсичность – все это не про Aitarget. Месяц назад я попала в эту компанию и с тех пор каждый день наблюдаю визуализацию того самого стартапа мечты из американских фильмов.

Дисклеймер: статья может показаться слишком сладкой или даже рекламной, но, уверяю вас, мне за нее не доплачивают, так что просто поделюсь субъективными впечатлениями.

Чем занимается Aitarget?

Компания была основана в 2013 году и работает на стыке маркетинга и ИТ. Глобально Aitarget занимается двумя вещами: реселлингом и автоматизацией рекламы.

Сегодня в России рекламный кабинет в Facebook вы можете завести только на частное лицо, что для крупных брендов неприемлемо. Aitarget закрыл эту «боль» и стал официальным партнером корпорации, благодаря чему получил возможность создавать и пополнять кабинеты на уровне В2В. Российские бренды обращаются к нему за посреднической услугой (тот самый реселлинг) и в конце месяца получают все необходимые для налоговой документы.

Автоматизация здесь бывает двух видов. Техническая позволяет грузить и обновлять объявления, закупать рекламу по выгодной цене, отслеживать путь клиента и т.д. Визуальная создает статичные и динамические креативы на основе фидов (списков товаров), тем самым экономя траты бренда на содержании штата дизайнеров.

На самом деле, конечно, все немного сложнее и интереснее, но об этом в следующий раз.

Внутренняя кухня

В офисе недалеко от метро Тульская помимо стандартных диванчиков и столов есть фотозона, веранда, кикер, библиотека, настолки и даже ванна-сухой бассейн. По вечерам проводится йога, до «короны» частенько бывали вечеринки, а скоро планируется «собачий день», в который каждый сотрудник сможет привести в офис питомца.

В Aitarget царит свобода коммуникации. Коллеги стараются помогать друг другу, консультируют, брейнштормят. Однако и про интровертов не забыли. В офисе есть индивидуальная переговорка 2х2 метра.

Несмотря на все «ништяки», многие предпочитают работать из дома, что тоже не возбраняется. Да и строгого времени приезда в офис нет, главное вписаться в рабочий график клиента. Здесь всерьез воспринимают угрозу выгорания и не поощряют регулярные переработки, а если трудоголик-заказчик решит написать менеджеру в 12 ночи, тот имеет полное право не отвечать ему до утра.

Люди

Без преувеличения это главная ценность компании. Все общение проходит в лучших американских традициях по имени и на «ты». Фаундер регулярно заходит в отделы поздороваться. А если вам повезет застать его на кухне, вполне возможно, он угостит вас бургером или покажет вам прикольный ролик на YouTube. Как новый сотрудник, я была удивлена, что такое отношение проявляется к коллегам вне зависимости от их выслуги лет.

Здесь строго запрещена любая сегрегация: по полу, одежде, вероисповеданию, политическим взглядам, отношению к прививкам, феминизму и тому подобному. И это реально работает, ярко отличаясь от российских и даже московских реалий.

Образование и карьерный рост

В Aitarget работают ребята с абсолютно разным бэкграундом. В основном ценятся soft skills, потому что даже самому крутому специалисту нужно будет доучиваться и вникать в непростой продукт.

Компания активно стимулирует сотрудников непрерывно повышать квалификацию. Собственная база знаний и образовательная программа помогают подготовиться к экзамену Facebook Blueprint. А если надумаете изучить что-то стороннее, Aitarget компенсирует вам часть обучения.

Внутренняя мобильность тут – тоже обычное явление. Нет ничего экстраординарного в том, чтобы офис-менеджер стала ведущим специалистам по работе с крупными брендами, а потом выучила Python и перешла в разработчики.

И все же люди уходят…

Русская поговорка гласит, что «от добра добра не ищут». А раз Aitarget, как мы уже выяснили, по духу больше похож на американский стартап, то и это правило на него логично не распространяется. При, казалось бы, идеальных условиях, люди отсюда все равно уходят. За месяц я встретила лишь нескольких людей, работающих здесь больше трех лет.

Зажрались? Да нет. Просто в какой-то момент они понимают, что переросли свою должность и масштабы компании. Зачастую бывшие сотрудники остаются в дружеских отношениях с коллегами и руководством, а об Aitarget отзываются только в положительном ключе.

Пожалуй, это и есть главное проявление «Silicon Valley dream»: человек свободен выбирать между хорошим и очень хорошим и жаждет не стабильности, а роста и еще больших проектов. Он уходит, чтобы двигать себя и окружающий мир вперед. Не прощается, не хлопает дверьми, потому что знает, как на самом деле узок мир digital. Есть немалая вероятность, что он еще ни раз пересечется с бывшими коллегами, когда им вновь будет чему поучиться друг у друга.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда