{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды контекстной рекламы Google в 2021 году

Недавно мы уже опубликовали статью «Что ждать от контекстной рекламы Яндекс в 2021?». Теперь на очереди - материал, посвященный аналогичным трендам 2021 года в Гугл.

Сразу отметим, что изменения в Google Ads во многом перекликаются с теми, что происходят в Яндекс.Директ (поэтому рекомендуем прочитать также и вышеуказанную заметку).

1. Автоматизация

Google продолжает методично внедрять автоматизацию на всех этапах ведения рекламных кампаний. В настоящий момент в недрах компании происходит тестирование нового, на 100% автоматического рекламного алгоритма – Performance Max.

Тестирование закрытое, поэтому подробности пока неизвестны. Многие предполагают, что теперь специалисту достаточно будет указать цель рекламы, внести список заголовков, текстов объявлений, картинок (и не забывать пополнять бюджет кампании). Все остальное система выполнит сама. Но пока еще рано судить об этом с уверенностью.

2. Борьба с кликбейтом

Google Ads серьезно ужесточает стандарты и требования к объявлениям. Особенно в том, что касается т.н. кликбейта (использование броских заголовков с целью увеличения числа просмотров).

Уже с января 2021-го в объявлениях необходимо указывать конкретные сведения о компании, товаре или услуге. Это призвано сделать рекламу более объективной и честной – чтобы она не могла вводить пользователей в заблуждение.

3. Развитие аудиторного таргетинга

Еще в прошлом году в Google Ads произошло важное изменение. Речь идет о том, что количество данных в отчетах о поисковых запросах ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШИЛОСЬ. Это неизбежно вынуждает специалистов активнее использовать инструменты аудиторного таргетинга.

Данные инструменты, в свою очередь, дают возможность прицельно настраивать кампании – в том числе в тех случаях, когда данных по семантике крайне недостаточно.

Например, так выглядит выбор аудитории для поисковой кампании с целью «Потенциальные клиенты»:

4. Изменения в Google Analytics

Самое глобальное новшество – это, несомненно, появление Google Analytics 4. Это принципиально новая система аналитики. Ее работа базируется на событиях (а не на сеансах и страницах, как это было прежде).

Рекомендуем установить на сайте счетчик Google Analytics 4 уже сейчас (чтобы он сразу начал собирать данные). При этом предыдущий можно не удалять, поскольку Universal Analytics и GA4 могут работать параллельно.

5. Повышение значимости голосового поиска

С развитием технологий голосового поиска неуклонно увеличивается и число людей, которые им пользуются. По данным Global Digital Overview, уже сейчас 43 % пользователей в возрасте от 16 до 64 лет пользуются голосовым поиском каждый месяц. Соответственно, растет и процент таковых запросов в семантическом ядре.

Поэтому уже сегодня можно задуматься, как адаптировать рекламные кампании под голосовые запросы. Тем более, что в скором времени ожидается совершенствование технологии показов по синонимам. Последнее даст возможность охватить низкочастотные конверсионные фразы, без необходимости прорабатывать тысячи голосовых запросов.

6. Качество посадочных страниц

В 2021 году желательно оптимизировать не только рекламные объявления, но и посадочные страницы. От этого напрямую зависят показатели конверсии, а значит и эффективность всей рекламной кампании.

Следует проанализировать юзабилити сайта и качество рекламных текстов на нем – чтобы посетитель с большей вероятностью совершил целевое действие.

Выводы

Восходящий тренд на автоматизацию свидетельствует, что Google стремится уменьшить ручную управляемость и «человеческий фактор». Упор делается на автостратегии.

Для рекламодателей и специалистов это означает, что на первый план выходит работа с аудиторией, посадочными страницами и поисковым пространством.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда