{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

АРИР и Adlabs выпустили карту технологических сервисов для продвижения на маркетплейсах и площадках онлайн-ритейлеров

Технологические сервисы упрощают работу специалистов, позволяют быстрее принимать сложные решения и адаптироваться к новым условиям, а также повышают эффективность инвестиций в бизнес. Экосистема станет путеводителем для продвижения на рынке e-com. Проект поможет селлерам и брендам выбрать партнеров и найти точки роста среди увеличивающейся аудитории сегмента.

Интерактивная экосистема была создана агентством Adlabs при поддержке АРИР и исследовательской компании Data Insight. В подготовке также приняли участие эксперты Ozon, Retail Rocket Group, Retail TECH и EW Club. «При верификации обращалось внимание на существующую технологическую базу, количество пользователей и репутацию компании на рынке. Именно поэтому карта станет прикладным инструментом для селлеров и брендов при поиске технологических сервисов на разных этапах воронки продаж», — объясняет Фёдор Вирин, партнер Data Insight.

E-commerce, по мнению Бориса Омельницкого, президента АРИР, на текущий момент является самым быстрорастущим рекламным сегментом. При этом, как утверждает эксперт, все участники данного рынка, в том числе бренды и селлеры, ожидают от крупных индустриальных игроков и ассоциаций систематизации продуктов и подходов, а также экосистемных решений. Это сделает отрасль электронной коммерции более прозрачной и сформирует доступные и понятные правила работы. «На мой взгляд, карта технологических сервисов — важный шаг на пути к изучению и систематизации процессов на рынке e-commerce», — дает оценку Борис.

Фёдор продолжает эту мысль: «Появляется все больше сервисов для работы на маркетплейсах и площадках онлайн-ритейлеров. И ключевой задачей экспертов при создании карты стал поиск действительно эффективных инструментов — когда заявленный функционал соответствует реальному положению дел».

Экосистема демонстрирует путь селлеров и брендов при работе на e-com платформах. На карте представлено 94 сервиса, имеющих реально существующую технологическую базу. Экосистема состоит из 5 блоков: аналитика, контент, логистика, управление продажами и продвижение. Каждый из них разделен на 2-3 подкатегории, что позволяет детальнее рассмотреть профиль работы сервисов.

Как отмечает Надежда Шилова, генеральный директор Adlabs (группа АДВ), сопредседатель комитета АРИР по E-Retail Media, работа над картой позволила глубже рассмотреть потребности брендов и селлеров, а также детально изучить функционал инструментов. По ее словам, экосистема «поможет игрокам рынка разобраться в многообразии технологических продуктов и выбрать те, которые обеспечат рост прибыли».

В первый раздел вошли сервисы внешнеи аналитики ниш, категории и конкурентов, а также платформы внутреннеи аналитики продаж селлера. Во второй блок были добавлены инструменты по созданию, хранению и массовому переносу карточек товаров, а также генерации контента. Сервисы фулфилмента и доставки сформировали отдельную группу на карте. В разделе, посвященном управлению продажами, разместились площадки, позволяющие изменять цены и остатки на нескольких маркетплейсах в режиме одного окна, а также инструменты динамического ценообразования и планирования поставок. Биддеры, SEO-оптимизация, работа с репутацией брендов вошли в блок, касающийся продвижения внутри маркетплейсов и e-retail.

Экосистема позволяет отфильтровать сервисы по разделам и категориям. Также можно изучить информацию о каждом участнике карты и перейти на его сайт. Надежда говорит о том, что в следующей версии планируется внедрить систему ранжирования в зависимости от рейтинга технологического сервиса, а также усовершенствовать функционал карточек. «Команда Adlabs совместно с экспертами проекта уже прорабатывает критерии, которые лягут в основу расширенной методологии», — заключает эксперт.

Говоря о планах на будущее, Борис отмечает: «В дальнейшем карта будет представлена в одном из блоков «Экосистемы рынка performance-маркетинга», а также станет полезным дополнением к карте E-Retail Media, которую готовит к выходу новый комитет АРИР».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда