{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Комитет по DOOH представил обновленную карту рынка

Согласно данным мониторинга компании Admetrix, по итогам 2023 года сегмент digital в наружной рекламе вырос на 63% и составил 26,8 млрд руб. Затраты на цифровые размещения увеличились на 55%. Чтобы актуализировать данные о структуре и состоянии рынка, профильный комитет АРИР обновил экосистему Digital Out Of Home. Карта состоит из 11 разделов, сформированных в соответствии с типом предоставляемых услуг, и отражает движение денежных средств от рекламодателей к аудитории.

В верхней части экосистемы (Audience) представлены компании, которые располагают цифровым рекламным инвентарем в outdoor и indoor - форматах, а также на транзите. В эти блоки включены операторы, в управлении которых объем digital-инвентаря составляет более 10 конструкций.

В центре карты расположены технологические платформы и поставщики оборудования, которые обеспечивают интересы операторов и рекламодателей в процессе взаимодействия между ними по приобретению и размещению рекламы на цифровом инвентаре, включая программатик-закупки.

На нижнем уровне экосистемы — источники аудиторных данных, которые помогают планировать рекламные кампании и отслеживать их эффективность. Замыкает карту рынка блок с агентствами, предоставляющими услуги по планированию и закупке цифровой наружной рекламы.

В отличие от экосистемы 2021 года, в обновленной версии отсутствует категория Location owners, куда ранее входили владельцы мест размещения цифрового инвентаря. Составители карты решили отказаться от этого блока, поскольку он сильно пересекается с уже существующими разделами — outdoor, indoor, transit operators. Как правило, Location owners являются либо самостоятельными операторами, либо отдают свой инвентарь в управление стороннему оператору, который представляет их интересы в рекламной сфере.

Всего обновленная карта рынка включает 149 компаний. Для сравнения: экосистема 2021 года насчитывала 128 игроков.

С момента публикации последней версии экосистемы DOOH прошло три года. За это время в отрасли произошли значимые события, которые существенно повлияли на ландшафт рынка, что особо актуализировало потребность в обновлении карты рынка DOOH. При обновлении экосистемы, мы постарались сохранить преемственность с точки зрения структуры карты, ее отображения, которая была задана еще в самой первой редакции, чтобы участникам рынка было проще ориентироваться в произошедших изменениях.

Вячеслав Кан, директор по цифровым продукта Russ, сопредседатель комитета по DOO

Рынок DOOH растет и динамично развивается. Некоторые игроки усиливают позиции, появляются новые, а некоторые уходят. В условиях такой трансформации отрасли её участникам — рекламодателям, агентствам, владельцам конструкций — важно отслеживать изменения рынка. Мы нацелены повышать прозрачность индустрии и информированность ее игроков, предоставляя актуальную картину сегодняшнего DOOH-рынка. Эту задачу решает карта — удобный навигационный инструмент, который наглядно демонстрирует различные группы участников отрасли и непосредственно сами бренды.

Илья Шершуков, сопредседатель комитета по DOOH
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда