Как кризис влияет на рынок digital-рекламы прямо сейчас?
Участникам российского рынка интернет-коммуникаций по-прежнему удается избежать массового сокращения сотрудников. Число фатально-настроенных компаний снижается, и всё больше респондентов уверены, что самая острая фаза кризиса уже позади.
IAB Russia продолжает рассказывать о главных изменениях в индустрии, собирать настроения и прогнозы игроков.
Прогнозы о падении рынка
Согласно апрельскому исследованию IAB Russia, сокращение рынка интерактивной рекламы до 25% предполагают все больше участников опроса. Сейчас такого прогноза придерживаются 27% респондентов – это больше на 14% по сравнению с данными от 23 марта.
Число тех, кто ожидает падения рынка интерактивной рекламы до 50%, сокращается: с начала первого исследования от 10 марта количество фатально-настроенных игроков снизилось с 56% до 47%.
Рекламные агентства тоже настроены более позитивно. 20% из них уверены, что сокращение объемов рынка будет не катастрофическим, а до 25%. Доля агентств, ожидающих падения на 51–75%, наоборот – сократилась до 17%.
Среди площадок же стало больше пессимизма. Если раньше только 40% из них рассматривали падение объемов до 50%, то теперь так считают 75% площадок.
Количество игроков рынка, кто ждет продолжительного ухудшения ситуации, остается самым высоким на протяжении всей серии исследований. Однако на 12% стало больше компаний, уверенных, что самая острая фаза кризиса уже позади. При этом 59% игроков не сокращают штат в текущей ситуации, а стремятся сохранить рабочие места.
Антикризисные меры компаний
Почти треть опрошенных снижает зарплаты в качестве основного способа сокращения расходов. И всё больше игроков отказываются от неприбыльных контрактов: ранее к такой мере прибегали 25,6% респондентов, а сегодня уже 33%.
По-прежнему компании стремятся предлагать потребителям и партнерам новые продукты и проекты. Сегодня так делают 60% игроков для преодоления кризиса.
Большинство опрошенных также надеются на помощь от государства в виде введения налоговых льгот (81%), субсидий (50%) и смягчения регулирования в различных товарных категориях (39%).
Исследование о влиянии кризиса на рынок интерактивной рекламы 2022 проводится исследовательским центром АКАР, РАМУ и IAB Russia в третий раз.
Цель проекта — отследить, как участники индустрии реагируют на возникший кризис сейчас и какие изменения прогнозируют в будущем.
В апрельском опросе приняли участие 73 компании. Среди них представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, сеилз-хаузов, рекламных сетей, и рекламодателей.
Результаты предыдущих волн опроса вы можете найти тут: