{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как кризис влияет на рынок digital-рекламы прямо сейчас?

Участникам российского рынка интернет-коммуникаций по-прежнему удается избежать массового сокращения сотрудников. Число фатально-настроенных компаний снижается, и всё больше респондентов уверены, что самая острая фаза кризиса уже позади.

IAB Russia продолжает рассказывать о главных изменениях в индустрии, собирать настроения и прогнозы игроков.

Прогнозы о падении рынка

Согласно апрельскому исследованию IAB Russia, сокращение рынка интерактивной рекламы до 25% предполагают все больше участников опроса. Сейчас такого прогноза придерживаются 27% респондентов – это больше на 14% по сравнению с данными от 23 марта.

Число тех, кто ожидает падения рынка интерактивной рекламы до 50%, сокращается: с начала первого исследования от 10 марта количество фатально-настроенных игроков снизилось с 56% до 47%.

Рекламные агентства тоже настроены более позитивно. 20% из них уверены, что сокращение объемов рынка будет не катастрофическим, а до 25%. Доля агентств, ожидающих падения на 51–75%, наоборот – сократилась до 17%.

Среди площадок же стало больше пессимизма. Если раньше только 40% из них рассматривали падение объемов до 50%, то теперь так считают 75% площадок.

Количество игроков рынка, кто ждет продолжительного ухудшения ситуации, остается самым высоким на протяжении всей серии исследований. Однако на 12% стало больше компаний, уверенных, что самая острая фаза кризиса уже позади. При этом 59% игроков не сокращают штат в текущей ситуации, а стремятся сохранить рабочие места.

Антикризисные меры компаний

Почти треть опрошенных снижает зарплаты в качестве основного способа сокращения расходов. И всё больше игроков отказываются от неприбыльных контрактов: ранее к такой мере прибегали 25,6% респондентов, а сегодня уже 33%.

По-прежнему компании стремятся предлагать потребителям и партнерам новые продукты и проекты. Сегодня так делают 60% игроков для преодоления кризиса.

Большинство опрошенных также надеются на помощь от государства в виде введения налоговых льгот (81%), субсидий (50%) и смягчения регулирования в различных товарных категориях (39%).

Исследование о влиянии кризиса на рынок интерактивной рекламы 2022 проводится исследовательским центром АКАР, РАМУ и IAB Russia в третий раз.

Цель проекта — отследить, как участники индустрии реагируют на возникший кризис сейчас и какие изменения прогнозируют в будущем.

В апрельском опросе приняли участие 73 компании. Среди них представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, сеилз-хаузов, рекламных сетей, и рекламодателей.

Результаты предыдущих волн опроса вы можете найти тут:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда